Классный час "Радуга профессий"
классный час (3 класс) по теме
Классный час разработан для учеников третьего класса. На нём ребята не только расширяют свои знания о различных профессиях, но и обогащают свой словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое профессия? Какие бывают профессии? | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Радуга профессий»
3 класс. Кл. руководитель: Чередниченко И.В.
Тема: Что такое профессия?
Какие бывают профессии?
Цели и задачи:
- расширение знаний учащихся о профессиях;
- формирование учебно-познавательных мотивов, возможности испытывать себя в приближённой к реальности, игровой ситуации;
- расширение кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса;
- воспитание уважения к труду, людям любой профессии.
Оборудование:
- «Толковый словарь»;
- Презентация «Радуга профессий» (использование интерактивной доски);
- Загадки и ребусы;
- Выставка книг;
Ход классного часа:
Учитель: Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
(Л. Куклин)
- Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия». В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор?
- Заслушиваются ответы учащихся;
- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим.
СЛАЙД. Даны окончания пословиц, учитель произносит первую часть, а ребятам нужно подобрать окончание.
- Проводится игра «Угадай пословицу».
Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость. Так что же такое профессия?
- Ответы учащихся;
- Обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос.
- Учащийся читает толкование слова «профессия»
Можно сделать вывод, что профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
- Почему? Ответы ребят;
В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
- Как вы думаете, почему? Ответы ребят;
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
А теперь мы поиграем в игру « Путешествие от А до Я». Называем и отгадываем профессии на каждую букву алфавита.
- Каждая профессия сопровождается слайдом!
Учащийся:
Он науки изучил,
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовётся…………(агроном)
Учащийся:
Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра-машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он-………(артист)
- Уч-ся ещё называют профессии на букву «А»: аптекарь, адвокат, архитектор…..
Учитель: В банке работает - …….
В библиотеке работает -……….
- Балерина, бухгалтер……..
Учащийся:
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)
Его работа в глубине,
На самом дне.
Его работа в темноте
И тишине.
Но кто же он,
ответьте на вопрос,
Не космонавт,
а ходит среди звёзд? (Водолаз.)
- Воспитатель, врач…….
Учитель: Грузы грузит -………(грузчик)
Учащийся:
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться он всем говорит.
Кто болен-он капли предложит принять,
Тому, кто здоров-разрешит погулять. (доктор)
- Директор, диктор, дублёр……
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (дирижёр)
- Железнодорожник, журналист, жонглёр, животновод…..
Учащийся: Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролер,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!
- Зоотехник, зоолог……
- Иллюстратор, инженер…..
Учащийся:
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут-положу.
Человеку я служу. (кран, крановщик)
- Кондуктор, киноактёр, каменщик, кассир, корреспондент, комбайнёр, космонавт……
Учащийся:
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (Лётчик.)
- Логопед……
Учащийся:
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)
- Музыкант, машинист, модельер, монтажник, массажист……
- Официант, окулист……
Учащийся:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (парикмахер)
За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком? (пастух)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь)
Скажи, кто так вкусно
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
С огнём бороться мы должны.
Мы – смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям все нужны….
Так кто же мы? (пожарники)
Учитель: А сейчас отгадайте загадки про предметы, которые используют люди разных профессий. Загадки на слайдах.
Учащийся:
Он на вахте трудовой в час любой:
В шахте уголь добывает под землёй,
Ремонтирует машины в автопарке,
Плавит сталь в цехах он жарких.
У печатного станка стоит все ночи.
Самый главный он и важный, он - (рабочий)
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (режиссёр)
- Редактор, радист….
Учащийся:
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (сапожник)
На тренировках каждый день
Попасть старается в мишень.
Как называется стрелок,
Что асом стать в итоге смог? (снайпер)
Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает. (судья)
- Секретарь, санитар, слесарь, столяр….
Учитель: Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы ответьте на вопрос: люди каких профессий построили этот дом.
На улице Садовой дом построен новый.
В нём столько светлых окон! Считать – не сосчитать!
А крыша так высоко, что птицам не достать.
В доме десять этажей, в доме тысячи людей.
Кто построил этот дом? Дом, в котором мы живём?
- Строитель, стекольщик, слесарь, сантехник
Учащийся:
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (тракторист)
Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу! (таксист)
В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет. (тренер)
- Телефонист, трубочист, токарь…..
Учащийся:
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф)
На полных трибунах крики и свист -
Мчится к воротам с мячом ...
(Футболист.)
- фектовальщик, фармацевт……
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай. (хирург)
- Художник, химик, хлебороб….
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (шофёр)
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает. (шахтёр)
Драгоценный сувенир
Изготовит ...
(Ювелир.)
Учитель: Ребята, а вы знаете, кто начинает день?
Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
Едва забрезжила заря –
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.
Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"
Все (вместе): Рабочий человек!
Учитель: "У меня растут года.
Будет и 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?"
Эти стихи Владимира Владимировича Маяковского "Кем быть?" знакомы нам с детства. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда...
Летят столетия, как птицы,
Как в книге - мудрые страницы…
А начиналось всё с нуля:
Юной, суровой была Земля.
Человек был жалок и слаб,
Пылинка природы, раб.
Не сбейся с пути, не ищи, не перечь!..
Но мозг работал, возникла речь.
И руки, приказ исполняя теперь,
К вершинам науки открыли дверь.
Трудились люди, мечтали, терпели,
Изобретали не то, что хотели.
Было порою и трудно, и сложно,
Но, как оказалось, всё же возможно.
Работают руки, а мысли идут.
Какой простор для фантазии тут!
Жизнь заставляет: не бойся, дерзай!
Запоминай, изучай, осязай!
Могут спросить: "Где же знаний вершины?"
Изобрели механизмы, машины.
Техника - в помощь, с природой - на "ты".
Нет, и не будет вершин для мечты!
Учитель: А сейчас игры!
1. Ребусы
Прочитайте зашифрованное слово, назовите профессию. СЛАЙДЫ
2. По пословице угадай профессию. СЛАЙДЫ
3. Игра «Собери слово» (мозаика)
Архитектор, следователь, биолог, водитель, журналист, повар.
4. Доскажи словечко:
Трактор водит………….тракторист.
Электричку машинист.
Стену выкрасил маляр.
Доску выстругал столяр.
В доме свет провёл монтёр.
В шахте трудится шахтёр.
В жаркой кузнице кузнец.
Кто всё знает молодец!!!
Учитель:
Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может кто-то из вас станет учёным и изобретёт машину времени или сможет найти вакцину от опасной болезни? А вдруг кто-то отправится на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Есть среди вас те, которые хорошо поют и танцуют и их будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если вы любите готовить, когда-нибудь будете шеф-поваром или откроете своё кафе. Как хорошо помечтать! Правда же? Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать лёгких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.
И в заключении прочитаем на слайде вывод:
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии –
Слава и честь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Профессия моей мамы"
Классный час посвящен дню Матери....
Классный час «Профессии» 2 класс
Этот материал поможет классному руководителю обогатить словарный запас детей, расширить кругозор по данной теме.Материал подготовлен учителем Беловой Н.В. и воспитателем Сорокиной Е.А....
Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс
Знакомство с профессией журналиста, особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....
Классный час "Профессии наших родителей"
Классный час с участием учеников и их родителей...
Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс
Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1. Учить ...
Классный час "Профессия - спасатель"
4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ, узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...