Эссе Классный руководитель
методическая разработка по теме

 

         В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel.docx867.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель

   Э.И Ивлева

МБОУ «Школа №17»

  «Кто хочет исполнить свой долг относительно

детей, тот должен начать воспитание с самого

себя»

                                               А.Н.Острогорский

         В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

       Я считаю, что воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески.

     Своими личностными качествами классного руководителя я считаю:

  1. организованность;
  2. принципиальность;                                                  
  3. тактичную требовательность;
  4. справедливость;
  5. последовательность;
  6. неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

 Мои  профессиональные  слагаемые:

  1. широкая педагогическая подготовка;
  2. знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений;
  3. знание теоретических основ воспитания;
  4. владение техникой воспитательного воздействия на личность;
  5.  организаторские умения и навыки;
  6. коммуникативные способности.

Направления моей деятельности:

  1. Учебно-познавательное.
  2. Художественно-эстетическое.
  3. Гражданско-патриотическое.
  4. Нравственное.
  5. Физкультурно-оздоровительное.
  6. Трудовое.

Взаимодействие с другими организациями и учреждениями дополнительного образования:

  1. Дом детского творчества им. Б.Т. Куропаткина (цель: развитие творческих способностей учащихся).
  2. Школа искусств (цель: развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного).
  3. Библиотека (цель: развитие потребности у учащихся к духовным ценностям, оказание методической и просветительской помощи).
  4. Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).
  5. Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений среди подростков, соблюдение их гражданских прав и обязанностей).
  6. Спортивная школа (цель: физическое развитие укрепления здоровья).
  7. Дом культуры (цель: организация полезного досуга детей).

Мои перспективные цели: 

  1. непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника;
  2. создание благоприятных условий для формирования его личности;
  3. осуществление необходимых коррективов в системе воспитания и обучения ученика;
  4. создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе;
  5. координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребёнка;
  6. создание классного коллектива как воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребёнка;
  7.  организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.

       Результатом моих воспитательных мероприятий является не мифическое «повышение уровня воспитанности» класса, что невозможно измерить, а реальное изменение отношений в коллективе, детей друг к другу, к самим себе, к учителю, к школе, к родителям.

        По одному своему желанию я не могу сделать ребёнка ни хуже, ни лучше. Я лишь могу в некоторой степени создать условия, чтобы ребёнок сам захотел стать таковым, каким бы я его хотела видеть. Я только помощник, советник, воспитатель детских сердец, защитник своих воспитанников в коллизиях детской жизни.


    Чтобы мои воспитанники были хорошими,

я делаю всё, чтобы они хотели быть такими.


ВОСПИТЫВАТЬ – ЗНАЧИТ СОЗДАВАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ,

 ЧТОБЫ ДЕТИ СТАНОВИЛИСЬ ХОРОШИМИ.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Классный руководитель"

Размышления о  роли классного руководителя....

Эссе "Классный руководитель - он самый, самый"

Мои размышления о работе и воспитании через деятельность, которая связана с детьми в школе....

Эссе "классный руководитель-это..."

Стихотворение собственного сочинение на тему :"Классный руководитель-это"...

Эссе «Классный руководитель – личностный конструктор»

laquo;Классный руководитель – личностный конструктор»...

Эссе «Классный руководитель Я, а это значит»

А что значит быть классным руководителем? Наверное, у каждого свой выбор ответа. Быть классным руководителем - не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый сплочённый...

Эссе "Классный руководитель" Турова Ю.С.

Конкурсное испытание «Авторское эссе «Я – классный руководитель» Турова Ю.С....