Эссе Классный руководитель
методическая разработка по теме
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_rukovoditel.docx | 867.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель
Э.И Ивлева
МБОУ «Школа №17»
«Кто хочет исполнить свой долг относительно
детей, тот должен начать воспитание с самого
себя»
А.Н.Острогорский
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
Я считаю, что воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески.
Своими личностными качествами классного руководителя я считаю:
- организованность;
- принципиальность;
- тактичную требовательность;
- справедливость;
- последовательность;
- неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Мои профессиональные слагаемые:
- широкая педагогическая подготовка;
- знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений;
- знание теоретических основ воспитания;
- владение техникой воспитательного воздействия на личность;
- организаторские умения и навыки;
- коммуникативные способности.
Направления моей деятельности:
- Учебно-познавательное.
- Художественно-эстетическое.
- Гражданско-патриотическое.
- Нравственное.
- Физкультурно-оздоровительное.
- Трудовое.
Взаимодействие с другими организациями и учреждениями дополнительного образования:
- Дом детского творчества им. Б.Т. Куропаткина (цель: развитие творческих способностей учащихся).
- Школа искусств (цель: развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного).
- Библиотека (цель: развитие потребности у учащихся к духовным ценностям, оказание методической и просветительской помощи).
- Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).
- Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений среди подростков, соблюдение их гражданских прав и обязанностей).
- Спортивная школа (цель: физическое развитие укрепления здоровья).
- Дом культуры (цель: организация полезного досуга детей).
Мои перспективные цели:
- непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника;
- создание благоприятных условий для формирования его личности;
- осуществление необходимых коррективов в системе воспитания и обучения ученика;
- создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе;
- координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребёнка;
- создание классного коллектива как воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребёнка;
- организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.
Результатом моих воспитательных мероприятий является не мифическое «повышение уровня воспитанности» класса, что невозможно измерить, а реальное изменение отношений в коллективе, детей друг к другу, к самим себе, к учителю, к школе, к родителям.
По одному своему желанию я не могу сделать ребёнка ни хуже, ни лучше. Я лишь могу в некоторой степени создать условия, чтобы ребёнок сам захотел стать таковым, каким бы я его хотела видеть. Я только помощник, советник, воспитатель детских сердец, защитник своих воспитанников в коллизиях детской жизни.
Чтобы мои воспитанники были хорошими,
я делаю всё, чтобы они хотели быть такими.
ВОСПИТЫВАТЬ – ЗНАЧИТ СОЗДАВАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ,
ЧТОБЫ ДЕТИ СТАНОВИЛИСЬ ХОРОШИМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Классный руководитель"
Размышления о роли классного руководителя....
Эссе "Классный руководитель - он самый, самый"
Мои размышления о работе и воспитании через деятельность, которая связана с детьми в школе....
Эссе Классного Руководителя
Мои размышления...
Эссе "классный руководитель-это..."
Стихотворение собственного сочинение на тему :"Классный руководитель-это"...
Эссе «Классный руководитель – личностный конструктор»
laquo;Классный руководитель – личностный конструктор»...
Эссе «Классный руководитель Я, а это значит»
А что значит быть классным руководителем? Наверное, у каждого свой выбор ответа. Быть классным руководителем - не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый сплочённый...
Эссе "Классный руководитель" Турова Ю.С.
Конкурсное испытание «Авторское эссе «Я – классный руководитель» Турова Ю.С....