Эссе «Классный руководитель – личностный конструктор»
статья
«Классный руководитель – личностный конструктор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Классный руководитель – личностный конструктор» | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №89»
«Классный руководитель – личностный конструктор»»
Выполнила:
классный руководитель 2Б класса
МБОУ «Школа № 89»
учителя I квалификационной категории
Романова Марина Федоровна
ЭССЕ
Классного руководителя Романовой Марины Федоровны - учителя начальной школы первой квалификационной категории МБОУ «Школа №89» г. Нижний Новгород на тему:
«Классный руководитель – личностный конструктор»»
Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. С детства я мечтала стать постоянным жителем этой маленькой страны. Я поняла, что моя детская мечта осуществилась тогда, когда в школе впервые назвали по имени-отчеству.
Для своих учеников я бываю разной: я – артист, я – строгий и справедливый учитель, я – добрый, хороший друг и товарищ, я – охранник детства, я – «кубик-рубик», который можно собрать во все стороны…. Одним словом для своих детей я «Конструктор» с которым можно поделиться своими проблемами и успехами в жизни.
Работая в начальной школе, я изучаю все особенности своих ребят. И это мне помогает найти к ним путь к их сердцу и раскрывать их как личность, как индивидуальность. В процессе работы с учениками у меня есть свой стиль работы и общения: ими нельзя командовать, ими нельзя управлять, им нельзя запрещать, своих детей я воспринимаю как взрослых, поэтому я даю им право выбора, организую их деятельность, творческую активность и позицию индивидуализации.
Чтобы из ребят получилась духовно – нравственная личность передо мной, как перед классным руководителем существует задача, как научить детей жить дружно, быть искренним и добрым, справедливым, ответственным, милосердным. Все эти качества я развиваю в детях при помощи ролевых игр, а также участия в различных мероприятиях, конкурсах и акций. Например, акция « Не бросай в беде!», которая проходила у нас в 1 классе научила нас быть вежливыми и помогать друг другу. Сейчас ребята уже во 2 классе, но ни одно качество они не потеряли, а только развивают в себе еще больше и учат уже своих младших сестер и братьев. Мероприятие «Бабушкины руки», которое проходило у нас также в первом классе, научило нас уважать старших и помогать им, если нашим старикам необходима помощь. Ролевая игра учит детей думать над их поступками и воспитывает хорошие манеры. Игра «Я - мама», которая проходила во 2 классе, в сентябре месяце учит нас до сих пор, что мама – это человек, который успевает все и всегда. Ребята поняли, что мамой быть очень тяжело и мама – это всегда ответственный человек. Чувство ответственности теперь наш очень хороший друг.
Я стараюсь жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, учить их быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми, нести детям добрую энергию.
Мы с ребятами очень дружны, поэтому мы дружим с войсковой частью 3797, которая находится с нами рядом. Принимаем участие во всех мероприятиях, которые проводит часть – это нам помогает развивать чувство патриотизма и гордости за нашу страну и Родину. Последний конкурс, в котором мы принимали участие это конкурс-смотр «День народного единства», который проходил в ноябре месяце. Ребята рисовали рисунки на тему «Единство – это сила». Конечно, рисунки были необычные, т.к. мы только начинаем воспитывать в себе чувство патриотизма, но детям очень понравилось.
В нашей школе традиционно проводятся экскурсии, на которых ребята не только узнают информацию, но и общаются, более тесно сплачивается коллектив класса, формируются духовно-нравственные принципы и норма морали.
Я считаю, что личный пример учителя и моё отношение к детям имеет важное значение в духовно-нравственном воспитании обучающихся. Дети стараются подражать мне. Пускай они только во 2 классе, но некоторые хотят стать учителем начальных классов и дарить детям заботу, отзывчивость и душевность.
Моя работа с классом позволила мне добиться положительных результатов. Ребята показали, что они дружелюбные, мы научились сопереживать, поддерживать друг друга, ну и конечно все вместе мы проводим праздники. И радуюсь я, смотря на то, как то семечко моральных ценностей, посаженное в детскую душу, начинает давать свои плоды. И пусть, что их еще не так много, и они не всегда крупные, но они ЕСТЬ!!!
Педагогический процесс должен предоставить ребёнку радость жизни, которую он ощутит, если на уроке или внеклассном мероприятии, где царит духовная общность между учителем и детьми. И новое поколение этих детей придет в школу, а точнее в «Школу Радости», чтобы «взрастить и приумножить» в душе добро и счастье, любовь и милосердие, которое когда-то обрели их родители. В.А. Сухомлинский считал, что задача учителя не только в том, чтобы дать каждому знания, необходимые для трудовой и полноценной общественной деятельности, но и в том, чтобы дать каждому счастье в личной жизни. Вот его слова: «Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человечности, добросердечности и любви, и это сияние принесёт человеку личное счастье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Классный руководитель
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее...
Эссе "Классный руководитель"
Размышления о роли классного руководителя....
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя «Личностно - ориентированный подход в воспитании учащихся в условиях реализации ФГОС на основе национальных традиций»
Этот план самообразования может быть полезным для учителей начальных классов...
Эссе "Классный руководитель - он самый, самый"
Мои размышления о работе и воспитании через деятельность, которая связана с детьми в школе....
Эссе Классного Руководителя
Мои размышления...
Эссе "классный руководитель-это..."
Стихотворение собственного сочинение на тему :"Классный руководитель-это"...
Эссе «Классный руководитель Я, а это значит»
А что значит быть классным руководителем? Наверное, у каждого свой выбор ответа. Быть классным руководителем - не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый сплочённый...