Конспект мастер-класса по бисероплетению
план-конспект урока на тему

Я представляю материал учебного занятия и презентацию кружка по бисероплетению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master_-_klassa.doc34 КБ
Файл shema_pleteniya_zmeyki.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель группы продленного дня

Зиновьева Дина Вдадимировна

МОУ прогимназия «Радость»

Тема: «Бисероплетение.Мастер-класс.»

«Символ нового года».

Цели:

Обучающие: пробудить интерес к бисерному промыслу; привлечь на кружок      

                      бисероплетения;

Развивающие: развить познавательные процессы: память, внимание,                                   воображение, творческое и логическое мышление;

Воспитательные: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности; формирование эстетического вкуса;

Оборудование: выставка поделок кружковцев, книг по бисероплетению, презентация «Кружок по бисероплетению «Сотвори сам».

Материал: бисер разных цветов, проволка металлическая, ножницы, схема плетения.

Ход учебного занятия:

З а н я т и е  

Т е м а.  Змейка из бисера.

Ц е л ь.  Изготовить  изделие из бисера « Змея-символ нового года».

З а д а ч и. – Формирование практических умений и навыков, низание бисера на проволоку.

              -  Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

              -  Развитие фантазии, творческого мышления, эстетического вкуса.

              - Воспитание в детях любви к животным, отзывчивости, доброте.

Оборудование для учителя.  Образцы, наглядные пособия, схемы.

Оборудование для учеников. Бисер, бусины, проволока, салфетка, индивидуальный раздаточный материал( схемы плетения).

Х о д   з а н я т и я.

1.Организация начала занятия.

Психологический настрой детей.

Сегодня мы с вами будем плести змею.

Все вы наверно помните сказку, где одной из главных героев была  волшебная принцесса дочь змеиного царя Скоробея. И что бы её спасти главный герой Ваня  продал   последний пиджак, чтобы выкупить  несчастное животное, которое  мучил злой мужик. Скажите дети, почему так  поступил Ваня?  (он был добрый, любил животных и не мог видеть их страдания),

Почему нельзя обижать животных? ( они приносят пользу, они живые существа,  как и люди)

Вот сегодня мы будем изготавливать сказочную, волшебную змейку, которая может быть у вас в разных нарядах, зелёная, жёлтая, розовая, просто сказочная.

       2.Актуализация знаний, умений, навыков детей

        Детям сообщается, что на этом занятии мы познакомимся с плетением змеи.

 (Показывая готовое изделие – змейку, педагог анализирует его вместе с детьми).

Постепенно мы освоили с вами плоское  плетение, теперь мы можем применить свой опыт .

Проверка готовности к занятию. Повторение техники безопасности.

          3.  Практическая работа.

     

Гимнастика для глаз.

( В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьезберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы)

Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами.  Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Перевести взгляд в даль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1.Резко закрыть глаза.

2. Резко открыть.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4.

1.Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.

2.Посмотреть вниз, вверх.

Повторить 4 -5 раз.

4.Продолжение практической работы.

  5.Подвидение итогов занятия.

       Детям предлагается ответить на вопросы по изученной теме:

1. Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении змейки? (объемное низание)

2.Как мы можем использовать наше изделие? (Фигурку мы можем пришить на косметичку, сумочку, на чехол мобильного телефона, использовать как брелок).

 Затем дети демонстрируют свои изделия.

Детям задается вопрос о пройденном занятии, что понравилось

  6.Уборка рабочего места.



Предварительный просмотр:

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Бисероплетение» в группе продлённого дня.

Материал для воспитателей групп продлённого дня...

Конспект занятия кружка "Бисероплетение"

Сценарий игрового занятия кружка "Бисероплетение" в группе продленного дня....

Конспект занятия по бисероплетению на тему ‹‹Бабочка- символ Души››.

Раздел: Параллельное плетение.Тема: ‹‹Бабочка››.Цели и задачи:·        формирование навыков параллельного плетения;·        изучит...

Конспект занятия по бисероплетению «незабудки»

Форма занятия: урок-путешествие.Тема: «незабудки»Цель: Привитие любви и бережного отношения к природе родного края через декоративно-прикладное творчество – бисероплет...

Конспект урока технологии «Бисероплетение». Изделие: браслет из бисера в технике низания в две нити (4 класс).

Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...