Конспект занятия по бисероплетению «незабудки»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Форма занятия: урок-путешествие.
Тема: «незабудки»
Цель: Привитие любви и бережного отношения к природе родного края через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_biseropleteniyu.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области
Конспект занятия по бисероплетению
«незабудки»
Составила: Клюкина Зоя Анатольевна
Форма занятия: урок-путешествие.
Тема: «незабудки»
Цель: Привитие любви и бережного отношения к природе родного края через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.
Задачи:
- Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов
бисероплетения на проволочной основе
- Развивающие - развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельности в работе
- Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности
Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Приёмы: Игра-путешествие по волшебному лесу, беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.
Дидактический материал: карта – путешествия, фигурка старичка-лесовичка, готовые образцы работ, схема.
Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки, тарелочки для бисера.
Этапы работы:
Организационный
- Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
- Тема, постановка цели и задач.
Подготовительный
- Беседа вступление.
- Встреча со Старичком-лесовичком.
Основной
- Игра-путешествие по цветущему лугу и лесу (теория, практика, закрепление полученных знаний).
- Динамическая пауза
Итоговый
- Подведение итогов занятия.
- Элемент сюрпризности от Старичка-лесовичка.
- Цветограмма настроения.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, повторение техники безопасности при работе с бисером. Обозначение темы, постановка цели и задач.
Подготовительный этап Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласил в гости один мой старый знакомый. Знакомый мой – человек не простой. Он – волшебник, хозяин цветущего леса. Разговаривает он на языке цветов, а так как вы его не знаете, то он поручил мне разговаривать за него. А зовут его Старичок-лесовичок. Это очень старый и мудрый человек, он много знает и умеет, может и нам что подскажет. В лесу у Старичка нас ждет много неожиданностей и сюрпризов. Думаю, что вы будите рады его навестить. Но прежде чем отправиться к Старичку-лесовичку, давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?
Дети: Поздороваться.
Педагог: Правильно, нужно поздороваться с уважением, не забудьте! Вызывать старичка мы будем дружными хлопками в ладоши, а затем позовём его: «А-у, Старичок-лесовичок!» Приготовились, начали…
Появляется фигурка Старичка-лесовичка: «Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лесу и познакомиться с его обитателями».
Основной этап
Фигурка старичка закрепляется на карту путешествия по волшебному лесу, где путь следования прорезан для его перемещения.
Педагог: «Озвучивает» старичка. Читает строчки стихов:
Давай пройдёмся медленно по лесу
И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А, чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ребята, подумайте, почему Лесовичок прочёл это стихотворение. Посмотрите, как много на лесном лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе надо относиться бережно, трогательно.
А вот и первый обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:
Я лиловенький цветочек,
Очень узенький листочек.
Меня увидели ребятки
На лугу, играя в прятки.
Почему – то мне они
Говорили: «Позвони».
Дети: Колокольчик.
Педагог: Правильно, молодцы! (Достаёт из-за листочков готовый образец цветка из бисера) Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.
Какую форму он имеет, из каких частей состоит, каково значение каждой части?
Сколько одинаковых деталей в изделии, какова форма деталей, как соединены детали?
Какой бисер использовался, почему? Какие ещё материалы использованы для изготовления колокольчика? Ответы детей.
После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении колокольчика.
Учёные-ботаники делят колокольчики на триста видов, растут они на всей территории нашей страны за исключением Крайнего Севера.
С июня до сентября на лугах нашей Родины цветут колокольчики. Однако большинство их видов на грани истребления и нуждается в защите.
Не рвите дикорастущие колокольчики в букеты. Сорванные цветы моментально повянут, и оживить их в вазе почти невозможно. Пусть лучше на полях и опушках леса радуют они своими голубыми венчиками наши взоры.
Педагог: А вот и следующая наша остановка, и снова Старичок-лесовичок задаёт нам загадку:
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
Дети отвечают: «Ромашка»
Педагог: Ребята, Лесовичок, продолжает свой путь. А вот и загадочные листочки, скрывающие от нас жителя полянки. Послушайте внимательно.
Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Ответы детей. Анализ и разбор образца.
Педагог: Посмотрите, ребята, на пути Старичка-лесовичка пенёчек, а он стар и очень устал, поэтому решил немного отдохнуть. А пока мы с вами займёмся изготовлением незабудок.
Рассмотрим инструкционные и технологические карты изготовления цветов, они помогут нам быстро справиться с заданием.
Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.
Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о незабудке.
…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!
Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…
Педагог: Ребята, давайте сделаем динамическую паузу.
Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
Итоговый этап
Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте покажем Старичку-лесовичку какой цветочек у нас получился.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассматривание готовых работ , отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
-Ребята, хозяину цветочного леса очень понравилось как вы работаете, поэтому он хочет подарить вам на память небольшие подарочки.
Старичок-лесовичок движется к последнему кустику, где спрятаны сладости, угощает детей, благодарит за работу, желает дальнейших успехов в рукоделии.
Дети говорят: «Спасибо!» - хлопают в ладоши. Лесовичок исчезает.
Педагог: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка «Бисероплетение» в группе продлённого дня.
Материал для воспитателей групп продлённого дня...
Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.
Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...
Конспект занятия кружка "Бисероплетение"
Сценарий игрового занятия кружка "Бисероплетение" в группе продленного дня....
Конспект занятия по бисероплетению на тему ‹‹Бабочка- символ Души››.
Раздел: Параллельное плетение.Тема: ‹‹Бабочка››.Цели и задачи:· формирование навыков параллельного плетения;· изучит...
Конспект занятия кружка "Бисероплетения". Плетение бабочек разной сложности.
Конспект занятия...
Конспект занятия кружка "Бисероплетения". Плетение ландышей
Конспект занятия...
Конспект занятия по бисероплетению для детей 9-10 лет "Дерево желаний"
Конспект открытого занятия по бисероплетениюТема « Дерево желаний»Цель: выполнение дерева из бисера в технике петельного плетения.Задачи:Образовательная:- совершенствовать умение работать ...