Конспект занятия кружка "Бисероплетения". Плетение бабочек разной сложности.
план-конспект по теме

Усачёва Ольга Валериевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Центр образования №4»

Занятие кружка «Бисероплетение»

Плетение бабочек разной сложности

из бисера

Занятие подготовила и провела

руководитель кружка «Бисероплетение»

учитель начальных классов

МБОУ «Центр образования №4»

Усачёва Ольга Валериевна

г. Донской

2017 г.

План конспект занятия кружка «Умелые руки»

Раздел программы: Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»

Тема: Бабочка.

Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.

Задачи: Обучение детей технике плетения бабочки;

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Представлять информацию в виде схемы.
  3. Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
  3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.

  1. Актуализация знаний.

- Вы любите сказки?  Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские).
- На прошлой неделе в группе продлённого дня мы знакомились со сказкой К. И. Чуковского «Муха цокотуха».

- К каким сказкам относится эта сказка?

- Давайте вспомним героев этой сказки. Для этого я предлагаю вам отгадать загадки.

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Загадываются загадки.

- Ребята, как одним словом можно назвать всех героев этой сказки? (насекомые). А теперь посмотрите внимательно и скажите, кто не относится к насекомым, и почему вы так думаете?

– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести сегодня.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. 

- Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку.

- Бабочки являются удивительными насекомыми. Их насчитывается несколько тысяч видов. Самая саленькая бабочка – Ацетозея, с размахом крыльев всего лишь 2 мм. (посмотреть на линейку). А самая большая – ночная бабочка Совка агрипина достигает в размахе крыльев 30 см. А эту бабочку называют стеклянной за её прозрачные крылышки. Называется она Грета ото. Благодаря своим прозрачным крыльям, она легко может маскироваться от хищников. И ещё одна удивительная бабочка с названием 88, которое она получила за рисунок на крыльях.

- А вы знаете названия бабочек, которые обитают в нашей местности? К сожалению, из-за своей красоты количество бабочек сокращается. Как вы думаете, почему? Что нужно делать, чтобы бабочки не погибали?

-Нельзя ловить бабочек.

 -Многие виды занесены в Красную книгу и нуждаются в нашей защите.

- Во все времена бабочки вдохновляли людей в искусстве и творчестве.

- Красоту бабочек определяют форма, цвет, узор её крыльев.

- Посмотрите, каких бабочек приготовила для вас я. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности.

- Скажите, а почему на схемах только половина бабочки? Вспомните, как называется линия, которая делит предметы на две одинаковые части? А эти части называются…Каким способом на уроке рисования мы изображали бабочку?

- Рассмотрите схемы и скажите, из каких деталей состоит наша бабочка, какой способ плетения используется в плетении. А вот на третьей схеме крылья выполнены в технике последовательного плетения. Бусинки надеваются на проволоку в цепочку и замыкаются в кольцо.


Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

  1. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

  1. Практическая часть

а) Правила безопасности работы с проволокой

1. Следите за тем, чтобы не поранится об острые кромки проволоки.

2. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица.

3. Остерегайтесь попадания в людей отрезков проволоки при откусывании её кусачками (ножницами), придерживайте конец проволоки.


б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

Работа парами, группами, индивидуально.


в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). 
Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

  1. Физминутка для глаз (на экране)
  2. Продолжение работы
  3. Физкультминутка

- Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся 
(встали)
Встрепенулся 
(наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся 
(поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки)
Взвился вверх 
(движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел 
(руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся 
(повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся 
(имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.

  1. Творческая работа

Сборка деталей бабочки.

  1. Анализ работы. Подведение итогов занятия.

Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.

- А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...

Конспект занятия. Плетение из бисера фигурки бабочки.

Конспект занятия по бисероплетению.Содержит основные этапы занятия, иллюстративный материал, инструкционную карту....

Конспект занятия : Бисерное дерево. Плетение на проволоке.

Занятие разработанно для учащихся 7-9 лет. Занятие способствует развитию мелкой моторики и начальному обучению работы с бисером на проволоке....

Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.

Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...

Конспект занятия по рисованию "ТАКАЯ РАЗНАЯ ОДЕЖДА"

В ходе данного занятия воспитанники старших групп могут почувствовать себя настоящими модельерами и дизайнерами одежды, проявить свой креатив...

Конспект занятия "День рождения в разных странах"

Цели:Сплочение коллектива,формирование семейных традиций, развитие коммуникативных навыков, во время чаепития закрепление столового этикета.Задачи:...