Конспект занятия кружка "Бисероплетения". Плетение бабочек разной сложности.
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Центр образования №4»
Занятие кружка «Бисероплетение»
Плетение бабочек разной сложности
из бисера
Занятие подготовила и провела
руководитель кружка «Бисероплетение»
учитель начальных классов
МБОУ «Центр образования №4»
Усачёва Ольга Валериевна
г. Донской
2017 г.
План конспект занятия кружка «Умелые руки»
Раздел программы: Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»
Тема: Бабочка.
Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.
Задачи: Обучение детей технике плетения бабочки;
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.
Познавательные УУД
- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Представлять информацию в виде схемы.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.
Ход занятия.
- Орг. Момент.
Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.
- Актуализация знаний.
- Вы любите сказки? Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские).
- На прошлой неделе в группе продлённого дня мы знакомились со сказкой К. И. Чуковского «Муха цокотуха».
- К каким сказкам относится эта сказка?
- Давайте вспомним героев этой сказки. Для этого я предлагаю вам отгадать загадки.
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
Загадываются загадки.
- Ребята, как одним словом можно назвать всех героев этой сказки? (насекомые). А теперь посмотрите внимательно и скажите, кто не относится к насекомым, и почему вы так думаете?
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести сегодня.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
- Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку.
- Бабочки являются удивительными насекомыми. Их насчитывается несколько тысяч видов. Самая саленькая бабочка – Ацетозея, с размахом крыльев всего лишь 2 мм. (посмотреть на линейку). А самая большая – ночная бабочка Совка агрипина достигает в размахе крыльев 30 см. А эту бабочку называют стеклянной за её прозрачные крылышки. Называется она Грета ото. Благодаря своим прозрачным крыльям, она легко может маскироваться от хищников. И ещё одна удивительная бабочка с названием 88, которое она получила за рисунок на крыльях.
- А вы знаете названия бабочек, которые обитают в нашей местности? К сожалению, из-за своей красоты количество бабочек сокращается. Как вы думаете, почему? Что нужно делать, чтобы бабочки не погибали?
-Нельзя ловить бабочек.
-Многие виды занесены в Красную книгу и нуждаются в нашей защите.
- Во все времена бабочки вдохновляли людей в искусстве и творчестве.
- Красоту бабочек определяют форма, цвет, узор её крыльев.
- Посмотрите, каких бабочек приготовила для вас я. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности.
- Скажите, а почему на схемах только половина бабочки? Вспомните, как называется линия, которая делит предметы на две одинаковые части? А эти части называются…Каким способом на уроке рисования мы изображали бабочку?
- Рассмотрите схемы и скажите, из каких деталей состоит наша бабочка, какой способ плетения используется в плетении. А вот на третьей схеме крылья выполнены в технике последовательного плетения. Бусинки надеваются на проволоку в цепочку и замыкаются в кольцо.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
- Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
- Практическая часть
а) Правила безопасности работы с проволокой
1. Следите за тем, чтобы не поранится об острые кромки проволоки.
2. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица.
3. Остерегайтесь попадания в людей отрезков проволоки при откусывании её кусачками (ножницами), придерживайте конец проволоки.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
Работа парами, группами, индивидуально.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.
- Физминутка для глаз (на экране)
- Продолжение работы
- Физкультминутка
- Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.
- Творческая работа
Сборка деталей бабочки.
- Анализ работы. Подведение итогов занятия.
Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.
- А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика
В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...
Конспект занятия. Плетение из бисера фигурки бабочки.
Конспект занятия по бисероплетению.Содержит основные этапы занятия, иллюстративный материал, инструкционную карту....
Конспект занятия : Бисерное дерево. Плетение на проволоке.
Занятие разработанно для учащихся 7-9 лет. Занятие способствует развитию мелкой моторики и начальному обучению работы с бисером на проволоке....
Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.
Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...
Конспект занятия кружка "Бисероплетения". Плетение ландышей
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию "ТАКАЯ РАЗНАЯ ОДЕЖДА"
В ходе данного занятия воспитанники старших групп могут почувствовать себя настоящими модельерами и дизайнерами одежды, проявить свой креатив...
Конспект занятия "День рождения в разных странах"
Цели:Сплочение коллектива,формирование семейных традиций, развитие коммуникативных навыков, во время чаепития закрепление столового этикета.Задачи:...