Конспект занятия кружка «Бисероплетение» в группе продлённого дня.
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме
Материал для воспитателей групп продлённого дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnost1.docx | 148.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка «Бисероплетение» в группе продлённого дня.
4 класс
Составитель: Савина Оксана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ Лицея №11. Тема занятия: Изготовление мимозы. Цель: Ознакомить учащихся с техникой петельного плетения. Изготовление заданного изделия. Универсальные учебные действия: Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью воспитателя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии. Задачи по здоровьесбережению: - оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук. - управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. - управление поведением; уметь слушать и слышать. - использование в работе экологически чистый продукт: стеклянный бисер, медная проволока. Оборудование: мультимедиа, проигрыватель. Материалы: проволока, бисер, круглогубцы, ножницы, салфетки, технологическая карта, ветка мимозы , образцы изделий. |
Ход занятия: 1. Организационный этап. - Здравствуйте, ребята! - Садитесь, пожалуйста. - Проверяем готовность к занятию. ( Учащиеся приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.) - Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным? - Хорошее - Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия. Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие - На доске написаны пословицы: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Торопливый дважды одно дело делает. Без терпенья нет уменья» - Ребята как вы понимаете эти слова?(Дети объясняют значение пословиц.) Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословиц. - Хотите сегодня чему-нибудь научиться? - Да - Начинаем наше занятие. 2. Мотивационный этап. - Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия. - Посмотрите, на эту веточку мимозы. - Какие ассоциации у вас возникают при виде неё? - С каким праздником мы связываем эти цветы? - Чтобы у нас с вами, получился, такая веточка какую цель вы должны поставить перед собой? - А так же с какими задачами должны справиться? (Дети высказывают свои предположения.) - Наступает весна. - Праздник 8 Марта. (Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления веточки мимозы.) - Какая же тема сегодняшнего урока? (Формулируют тему урока.) - Изготовление веточки мимозы. Личностные УУД: формирование интереса. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Логические УУД: синтез – составление целого из частей. Коммуникативные УУД: совместный поиск и решение задач. Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве. 3. Этап постановки проблемы. Показ слайдов. - Сможете ли вы сделать более сложный вариант? А почему нет? - Поэтому мы выбираем менее сложный вариант. (Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.) Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме. 4. Самостоятельная работа - Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого плетения. Показ слайдов параллельного и игольчатого плетения. - веточку мимозы мы выполним с вами в новой технике – технике петельного плетения. - Каждый из вас должен будет постараться сделать одну веточку, соберём наши веточки вместе , чтобы в итоге у нас получился весенний букет. - Будем также выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки. - Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой. - 1. Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с проволокой, бисером и ножницами? - 2. Какие правила нужно соблюдать при работе с бисером, чтобы не навредить зрению? ( Учащиеся вспоминают правила по технике безопасности.) Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой. Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом – стекло и медная проволока. (Дети повторяют правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.) - Схемы плетения лежат у вас на столах -Веточки мимозы изготавливаются в комбинированной технике. Цветы выполняются в петельной технике. Для плетения листочков используют игольчатое плетение. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем. Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений); - духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания) 5. Физкультминутка. (Упражнения для глаз) Продолжение работы. -Теперь приступим к низанию листиков в технике игольчатого плетения. Отрежьте 40 см проволок. Нанижите на проволоку 8 бисерин. Пропустив последнюю бисерину, проденьте проволоку через оставшиеся бисерины и затяните так, чтобы все бусины лежали в ряд, и получилась иголочка. Следом выполните еще одну такую «иголочку» и так, до конца проволочного отрезка. Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5-6 см. Готовые цветы прикрепляем к ветке. 6. Итог занятия - Какие молодцы! - Общими усилиями мы с вами собрали из одиночных веточек - весенний букет. - Нравится вам ваша работа? - Удалось решить поставленные задачи? - Да! - Удалось, но не совсем - Где можно использовать данный цветок? - В оформлении рамки для фотографии. - Прикрепить к поздравительной открытке. - Что на занятии у вас хорошо получилось? (Дети отвечают) - Над чем надо поработать? - Над техникой переплетения. Личностные УУД: самооценка. Коммуникативные УУД: отзыв на работу товарища. Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. 7. Подведение итогов урока. Оформление на доске: два лица – одно улыбающееся, другое грустное. - Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу. - Те кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор? ( Дети объясняют) Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности. Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос. Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии). -На занятие вы научились выполнять новую технику петельного плетения, а также как можно оформить любую поделку и изделие в данной технике. Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд, всё перетрут». И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет. |
Технологическая карта занятия.
Предмет_кружок « Бисероплетение» Класс_4_ Тема урока Изготовление веточки мимозы.
Этап урока | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
Организационный этап | Предлагает учащимся задания по выяснению значения пословиц | Читают пословицы и анализируют их смысл | Умение анализировать, выделять смысл |
| Совместное обсуждение, Корректные высказывания, замечания товарища | Управление поведением, оценка своих действий и действий товарища. | |
Мотивационный | Учащимся предлагается задание для определения цели и задачи занятия соответствии с ее темой. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффек-тивных способов решения задач. | Формирование умений правильной постановки цели и задачи занятия | Целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве. | Планирование необходимых последовательных действий для достижения поставленных цели и задач. | Совместный поиск и решение задач. Работа в парах или группах. | Оценка деятельности действий участников обсуждения. |
Самостоятельная работа
| Объяснение технологии плетения мимозы, формулирование проблем которые могут возникнуть при изучении новой темы. | Работа по схеме | Чтение схем; извлечение необходимой информации | Управление своей деятельностью. Работа по плану, предложенному педагогом | Коррекция запланированных ранее действий | Работа в парах или группах. | Последователь -ная смена деятельности. Разрешение конфликтной ситуации. |
Итог занятия | Что нового узнали, чему научились, где можно применить и для чего. | Отвечают на вопросы. | Развитие устной речи. Самооценка. Подведение итогов урока. | Отвечают на вопросы | Анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности. | Оценивают свои действия и действия своих товарищей. | Точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос |
Технологическая карта веточки мимозы.
| На проволоку длиной 20 см нанижите 5жёлтых бисеринок, расположите их посередине, концы проволоки скрутите на 4 - 6 мм. На один из концов проволоки наденьте 5жёлтых бисеринок. Зафиксируйте её на расстоянии 1 см от места соединения проволочек. Возьмите бисеринки в одну руку, проволочки - в другую и крепко скрутите их на необходимую длину. Получилось первое ответвление. Повторите описанные в предыдущем пункте действия другим концом проволоки. Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5 - 6 см. Теперь проволоку сгибаем пополам и перекручиваем. Отрежьте 40 см проволок. Нанижите на проволоку 8 бисерин. Пропустив последнюю бисерину, проденьте проволоку через оставшиеся бисерины и затяните так, чтобы все бусины лежали в ряд, и получилась иголочка. Следом выполните еще одну такую «иголочку» и так, до конца проволочного отрезка. Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5-6 см. Готовые цветы прикрепляем к ветке. |
Правила техники безопасности при плетении бисером.
Помните!
Аккуратно обращайтесь с материалами и инструментами.
Не вкалывайте в одежду булавки и иголки (используйте только игольницу!).
Во время работы нужно быть внимательными. Не отвлекайтесь на разговоры с соседом.
Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
Следите за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки. Нить, леску и проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать!), не запихивайте бисер в рот, уши, нос.
Бисер из пакетиков (баночек) высыпайте в отдельные крышечки по чуть-чуть, чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться;
Не оставляйте проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.
Маленькие кусочки проволоки не оставляйте на рабочем столе, а тем более не смахивайте на пол.
Кладите ножницы и плоскогубцы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Передавайте ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
По окончании работы проверьте наличие всех приборов, уберите их в специально отведенное место.
Все материалы и инструменты храните в шкатулке или в специальной коробочке.
Интернет ресурсы:
http://pridsosh.ucoz.ru/publ/metodicheskie_stati/konspekt_zanjatija_po_vneurochnoj_dejatelnosti_biseropletenie_v_1_klasse/3-1-0-15
http://ourworldgame.ru/texnika-igolchatogo-pleteniya-biserom/
http://biseropletenieiorigami.net/biseropletenie-mimoza.html
http://www.liveinternet.ru/users/vika1d/post208806393/
http://mylove.ru/liza409/diary/view/124396/
http://forum.lobnya.biz/viewtopic.php?f=126&t=7893&start=60&&view=print&sid=9591bbe12cc31272adb597c8290939ab
1. Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с проволокой, бисером и ножницами?
2. Какие правила нужно соблюдать при работе с бисером, чтобы не навредить зрению?
http://forum.guns.ru/forum_light_message/60/722025-m23173168.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.
Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...
Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"
Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...
Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"
Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...
Конспект занятия в группе продлённого дня
Внеклассное занятие по русскому языку «Великий, могучий русский язык»....
Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс
конспект занятия в группе продлённого дня...
Конспект занятия в группе продлённого дня. 1-2 класс Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала»
Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы залавной я написала"....
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса «В гостях у светофора»
Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности...