"Юный огородник"
методическая разработка по теме

Няруй Раиса Тахановна

Конкурсная программа

Цель: Формировать коммуникативную компетенцию воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_ogorodnik.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Юный огородник»

Конкурсная программа

Цель: Формировать коммуникативную компетенцию воспитанников

Задачи:

  1. Расширение кругозора воспитанников.
  2. Развитие логического мышления.
  3. Воспитание дружеских, доброжелательных отношений.

Оформление зала: Плакат «Юный огородник», рисунки «Наш огород».

Инвентарь: 6-7 шариков для пинг-понга, 6-7 шт. картошек, 2 открытки.

 Подготовка и проведение конкурса:1)в конкурсе принимают участие 2 команды по 6-7 человек; 2)команда выбирает капитана, придумывает название; 3)в состав жюри входят старшеклассники.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости. Сегодня мы собрались на игру «Юный огородник».

Послушайте, в далёкие- далёкие времена вошли в меню человека овощи- травянистые растения, у которых едят какие- либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды.

Больше всего ценит человек овощи, так как помогают ему быть здоровыми. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины доктор Н.И. Лунин 1880 году. Витамины от латинского слова «вита», что означает жизнь. Витамины нужны людям чтоб расти здоровыми, охраняют от всяких болезней.

         В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для лечения, еды, и для красоты. Мы с вами живём на Севере, где длительная, холодная зима и короткое, не всегда теплое лето. И чтоб быстро росли и созревали овощи, люди придумали и строят теплицы, парники.

И так начнём. С начало ребята споёмте хором вместе песню «Антошка».

Конкурс «Загадки»

«На старт!» - команды вызываем.

Вы растения все знаете!

Значит, загадки отгадаете!

Команда «Колосок»        Команда «Огород»

 1.Растёт девица славная: красивая, кудрявая.             1. В огороде у дорожки солнышко                  

Если только хочешь щей, так ищи её скорей.                   Стоит на ножке.

2.Кафтан на мне зелёный,                                                  2. Раскололся тесный домик

А сердце как кумач,                                                                  На две половинки,

На вкус как сахар сладок,                                                        И посыпались в ладони

А сам похож на мяч.                                                                  Бусинки- дробинки.

3.Прежде чем его мы съели,                                            3. Что копали из земли,

Все наплакаться успели.                                                         Жарили, варили?

                                                                                                        Что в золе мы испекли,

                                                                                                        Ели да хвалили?

4.В огороде вырастаю.                                                       4.  Я кругла и крепка,      

А когда я созреваю,                                                                  Темно-красные бока.      

Варят из меня томат,                                                                Я гожусь на обед,

В щи кладут и так едят.                                                            И в борщи, и винегрет.

5.Летом - в огороде,                                                            5.  Красно девица сидит в темнице,      

Свежие, зелёные.                                                                      А кудри на улице.

А зимой – в бочке,

Крепкие, солёные.  

Конкурс «Фрукты, овощи, цветы»

         В игре принимают участие по 2 человека от команды. Ведущий бросает мяч любому игроку и произносит при этом: «Фрукты!», «Овощи!», «Цветы!» Игрок должен соответственно назвать фрукт, овощ или цветы. Кто не успевает выполнить задание или озвучит ранее сказанное название, выбывает из игры. Победитель приносит своей команде 2 балла.

Ведущий.

Смел и удачлив будешь ты,

Коль знаешь овощи, цветы.

Чем больше фруктов назовешь,

Тем баллов соберёшь.

Конкурс «Овощной брейн – ринг»

Ведущий.

Действуйте активно, ловко,

Проявите вы сноровку!

Кто руку раньше поднимает,

Тот на вопрос и отвечает.

1.Родина этого зелёного овоща – Индия. Он и сейчас встречается среди, дикорастущих растений. (Огурец)

2.Он пришёл к нам из Южной Америки. Называем его «вторым хлебом», а повара могут приготовить из него более 500 блюд. (картофель)

3.Запах резкий, вкус горький, а без него не приготовить ни мяса, ни овощной салат.

4.Его зубчики – отличное средство для борьбы с простудой, прекрасная приправа к мясным блюдам. (Чеснок)

5.Её рассаду надо хорошенько поливать, говорят, что она «пьёт воду, как лошадь». (Капуста)

6.Весной высаживают рассаду этого «золотого яблока»,а осенью, особенно если лето было теплое, ветки гнутся от красных плодов. (Помидор)

Конкурс «Кто быстрее»

Ведущий.

Командам дают по одной открытке, разрезанной на 8 частей, на которой изображено овощное растение. Надо сложить кусочки, назвать растение и рассказать о его применении, несколько блюд. Оценивается – 3 балла.

Игра со зрителями «Фрукты, овощи, цветы»

Конкурс – эстафета «Сбор урожая»

Ведущий.

На одном конце сцены стоит коробочка, в которой находится 6-7шариков для пинг- понга, команды строятся в колонну по одному. Игрок должен добежать до стула, взять шарик, прибежать к команде, отдать шарик игроку, который с шариком в руках бежит к стулу, берёт ещё один шарик, передает следующему игроку уже два шарика и т.д. Упавшие шарики поднимать нельзя. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее всех и потерявшая меньше шариков. Оценка – 3 балла.

У нас уже настала осень,

Вас «урожай» собрать попросим.

Всех желаем побеждать:

Побольше «овощей» собрать!

Конкурс капитанов

Ведущий.

Конкурс последний, как известно ,

Самый трудный и самый интересный.

Сейчас капитаны покажут класс!

Капитанам нужно почистить картошку 6-7 шт., кто быстрее справится, приносит команде 3 балла.

Подведение итогов конкурса.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами будем отгадывать загадки со зрителями.

  1. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой

День и ночь они висят

Опуститься не хотят.

Ну-ка, берегись, микроб!

Поднял голову…

  1. Показался желтый бок, только я не колобок.

      Не из мягкого я  теста,

Покажи – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко

Позови меня…я

  1. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках.

Кто трогает, тот и ревёт.

  1. Покуда зелен - всем хорош,

Состарился - не ставят в грош.

  1. Под каждым кустом сидит клубком.

                                                                                                                                                                                                 

           

Литература:

1. Журнал «ПедСовет»,  № 4, 2010г.

2. Детский весёлый полезный журнал № 6, 2009г.

3. Л.И. Мальцева, А. И. Мальцев «Игры-сценарии для внеклассных  мероприятий», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-беседа "В гостях у огородника"

Занятие развивает речевые навыки, наглядно-образное мышление, тактильное восприятие; учит различать овощи и фрукты по характерным признакам; расширяет словарный запас....

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов...

Проект "ОГОРОДНИКИ"

Практические работы по выращиванию томатов и бархотцев. Коллективный проект учащихся 4-го б класса МБОУ СОШ №6. Задачи проекта : Научить ответственности за порученное дело, воспитывать любовь к природ...

презентация по литературному чтению Н.Носов "Огородники" 3класс

презентация по литературному чтению Н.Носов "Огородники" 3класс...

Технологическая карта урока литературное чтение Н.Н. Носов "Огородники"

Организовать деятельность обучающихся по восприятию и осмыслению знаний в области  художественной литературы, формировать особенности жанра – рассказ, применять умение работать  с текс...

Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."

АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...