Занятие-беседа "В гостях у огородника"
план-конспект занятия (окружающий мир, 3 класс) по теме
Занятие развивает речевые навыки, наглядно-образное мышление, тактильное восприятие; учит различать овощи и фрукты по характерным признакам; расширяет словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_ogorodn.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Огородника.
Цели: - развивать речевые навыки;
- закреплять знания об овощах, учить отличать их от фруктов;
- развивать мышление, тактильное восприятие.
Ход проведения.
1.Оргмомент. Вводная беседа воспитателя.
- Ребята, давайте посмотрим за окно. Вспомним, какое сейчас время года.
Отгадайте загадку: Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Когда это бывает? ( Дети: Осенью!)
Правильно, сейчас осень. А какой сейчас месяц?
У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает?
Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
Птичьи стаи улетают? Урожай все собирают?
- Ребята,правильно, осень — это пора сбора урожая.
Сегодня к нам в гости пришел старичок-Огородник.
Огородник: -Ну, вот и закончились мои заботы! Притомился старичок-Ого-
родник. Сначала зернышко посади,потом следи, чтобы не засохло, не замерзло. Все лето поливай, рыхли, окучивай. А уж когда урожай созреет, столько работы! Расскажу я вам про свой урожай. Старичок я не простой, а веселый и озорной! Поэтому буду не просто рассказывать, а еще и загадки загадывать.
Лежит дед на полатях, Из земли невзрачна,
Весь в заплатах. А в тарелке смачна.
Кто его раздевает, И варена, и парена,
Тот слезы проливает. (Лук) И печена, и жарена.
Каждый кушал хоть немножко.
Это вкусная … (картошка).
Как на грядке под листок Он щекастый, красный, сладкий,
Закатился чурбачок - Он растет у нас на грядке.
Зеленый, удаленький, Положи его на солнце,
Вкусный овощ маленький. Он дозреет у оконца.
(Огурец) (Помидор)
Я лежу на грядке гордо, Красна девица
Греет солнце мой бочок. Растет в темнице,
Я зеленый, вкусный, твердый. А коса на улице. (Морковь)
И зовусь я … (кабачок).
По мере разгадывания загадок, дети выбирают из корзины, которую принес Огородник, нужные овощи).
- Ребята, а вы знаете, как все это называется? ( Дети: Это все овощи.)
Игра « Кто быстрей соберет урожай». Участвуют два человека.
- Ребята, вот какой урожай у Огородника! Но вдруг налетел ветер, все разбросал,смешал в одну кучу ( овощи, фрукты, шишки, веточки, листья). Вам нужно выбрать только овощи.
Давайте сейчас сложим все овощи в корзинку. Вот я и узнаю, помните ли вы, как они называются.
Ох, богатый урожай, будет все в порядке.
Выходи-ка, собирай овощи на грядке!
Выходит ученик, рассказывает стихотворение, берет овощ и кладет в корзинку. Все дети на местах из всех картинок выбирают нужную и показывают всем.
1-й. Овощи на грядке играют с нами в прятки.
Под листочками сидят, к нам в корзину не хотят.
Вот ленивый кабачок лег лениво на бочок.
Вот капуста растолстела, от росы вся запотела.
2-й. Помидоры раскраснелись и на солнце засмотрелись.
А зеленый огурец, как удалый молодец!
3-й. Ровненько на грядках вновь под землей растет морковь.
Свекла, баклажан, чеснок запасают силы впрок.
4-й. Лук красиво зеленеет, под землею сам толстеет.
Целый огород друзей — вкусных разных ОВОЩЕЙ!
Физминутка. -Ребята, сейчас мы приготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук! ( Соответствующие
Раздается в доме стук. движения на каждую
Мы капусту нарубили. строчку стихотворения).
Перетерли. Посолили.
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке!
Огородник — Вот беда, ребята. Не весь свой урожай я смог собрать.
Помогите мне, сам я не справлюсь.( Загадывает две загадки).
Дом зеленый тесноват: В огороде хоть росла,
Узкий, длинный, гладкий. Знает ноты «соль» и «фа».
В доме рядышком сидят (фасоль).
Круглые ребятки.
Осенью пришла пора -
Тресный домик гладкий.
Покатились кто куда
Круглые ребятки. (Горох, горошины).
Все перемешалось, и горох, и фасоль. Нужно это перебрать, отделить одно от другого.
Игра «Перебери горох и фасоль». Дети разделены на две команды.
Урожай то я собрал. Да вот корзины у меня разные. Помогите мне: крупные овощи сложите в большую корзину, а те что мельче — в маленькую.
Игра « Отдели крупные овощи от мелких».
Огородник: -Я вижу, что вы ребята очень быстрые, проворные. А сейчас проверю, какие вы внимательные. (Читает стихотворение)
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат...
Наша грядка — просто клад!
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно!
Отвечай-ка по порядку, что растет на нашей грядке?
(Дети перечисляют. Если затрудняются, стихотворение читается еще раз).
- Молодцы, ребята. Вы мне помогли собрать урожай,. Я увидел, какие вы смышленые, быстрые, внимательные. Мне понравились ваши стихи. А вы довольны своей работой? Вам понравилось мне помогать? Я хочу подарить вам сладкие подарки, угостить вас яблоками.
(Раздает все детям яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
Является дополнением к конспекту занятия "Беседа. Викторина"Здоровый образ жизни. Правильное питание"...
Открытое занятие. Беседа. "Огонь - друг или враг человека?"
Цель: обобщение знаний обучающихся о причинах возникновения пожаров и правил пожарной безопасности....
Открытое занятие. Беседа."Бытовые электроприборы и обращение с ними".
Цель: закрепить знания о электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома....
Познавательное занятие "Беседа о птицах".
Познавательное занятие направлено на формирование обобщения представления о зимующих и перелётных птицах; углубление представления о причинах отлёта птиц, классификацию птиц на зимующих и ...
Занятие – беседа «Осень»
Занятие – беседа «Осень»Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов• Расширять и активизировать словарный запас детей• Повторить характерные свой...
Экологическое воспитание дошкольников. Занятие-беседа "Что такое природа?"
Перед нами стоит задача – формирование знаний о природе, экологической культуры. Это можно решить воспитав любовь к природе. Бережное отношение начинается с раннего детского возраста. В детском ...
Занятие-беседа "Наказание по закону"
Рассмотрение проблемной ситуации, связанной с противоправными действиями. Знакомство со статьями уголовного кодекса, видами наказания по закону и ответственность за совершение противоправных действий....