Внеклассное занятие по географии 9 класс, школа 8 вида
методическая разработка на тему
Изучение Китая во внеклассной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
было проведено в 9 классе после изучения темы:"Китай" | 62.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по географии в 9 классе коррекционной школы – интерната VIII вида
Тема «Многоликая Поднебесная».
Цель занятия: закрепление знаний детей о народностях Китая, их численности, миграции, размещении и быте населения.
Задачи:
- научить учащихся применять знания в новой ситуации, делать выводы, предположения;
- развивать умения комплексного использования карт, справочных материалов;
- расширять кругозор, коррегировать память, внимание, мышление, речь учащихся,
- воспитывать интерес к географической науке, чувство долга, воспитанность, коллективизм.
Оборудование: различные виды карточек – заданий, тестов, карта Китая.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ведущий:
- Ребята! Мы с вами на уроках географии закончили изучать страны Азии. И сегодня наше внеклассное занятие мы посвятим одной из азиатских стран.
Подумайте, о какой стране идет речь:
После долгого путешествия Марко Поло попал в очень интересную страну.
1) Сейчас в ней живёт пятая часть всего человечества.
2) Здесь впервые изобрели бумагу, порох, зеркало, компас.
3) Здесь была построена самая длинная стена.
4) В этой стране были выведены золотые рыбки.
5) Именно здесь были напечатаны первые книги.
(Ответы детей. Показать эту страну на карте.)
Ведущий: Молодцы! Вы будете работать в командах. 1 команда – «Демографы», 2 команда – «Этнографы». (Словарная работа со словами: этнография, этнографы, демография, демографы). Я прошу вас быть предельно внимательными при чтении и выполнении заданий, работе с картами, так как успех вашей команды зависит от каждого из вас. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вашу работу будет оценивать жюри. (Представить жюри).
Задание 1. Разминка. Каждой команде предлагается разгадать ребусы.
Задание команде «Демографы».
______________- столица Китая (показать на карте).
Задание команде «Этнографы» (показать на карте полуостров, на котором расположена КНР).
Полуостров ____________________
Ведущий: Известно, что развитие Китая насчитывает более 3500 лет. Это государство имеет богатую историю. Китайская цивилизация является одной из древнейших культур мира. Кроме того, современный Китай – крупнейшее полиэтническое государство. Поэтому неудивительно, что китайское общество отличается высокой неоднородностью, национальным и культурным разнообразием. Формирование китайской нации происходило в междуречье двух рек.
Задание 2. Расшифруйте и запишите названия китайских рек.
я | а | з | х | ц | н | у | ы | э |
Задание команде «Демографы»
Задание команде «Этнографы»
Ведущий: На протяжении истории эта область значительно расширялась за счет распространения китайцев на север, юг и запад, в ходе которого китайцы ассимилировали многие проживающие там некитайские народности. Специфика местных условий, особенности тех народностей, которые были ассимилированы в ходе колонизации, некоторые культурно-хозяйственные черты определили появление существенных различий между группами китайцев, проживающих на тех или иных территориях, что проявляется в самом физическом типе людей. Китайцы-северяне отличаются от южан более высоким ростом. Южане же низкорослы, худы, но сильны и выносливы. Весьма велики различия не только в диалектах, но и во всем образе жизни.
Китай является одним из крупнейших в мире многонациональных государств. В нём проживает 56 национальностей, самая большая из которых - ханьцы. (Словарная работа). Между численностями разных нацменьшинств в стране огромная разница.
Задание капитанам.
«Демографы»
- Какой «неханьский» народ Китая занимает первое место по численности? (чжуан )
«Этнографы»
- Какой народ Китая занимает последнее место по численности? (гэба)
Задание 3. Прочитайте и выберите национальности, которые проживают на территории Китая. Зачеркните неправильные ответы.
Задание команде «Демографы»
На карточке: мяо, дауры, французы, уйгуры, казахи, американцы, ва, шэ, цян, эвенки, украинцы, буи, лису, узбеки, тибетцы.
Задание команде «Этнографы»
На карточке: маньчжуры, гаошань, поляки, лоба, орочоны, армяне, хэчжэ, тай, ли, русские, яо, сибо, шведы, таджики, монголы,
Ведущий. Китай – страна загадок и чудес, с древней богатой историей, уникальными традициями. Именно здесь впервые были созданы бумага, магнитный компас, механические часы, зеркало, шёлк, порох.
Игра – пантомима «Изобрази предмет». Одна команда показывает предмет, другая его отгадывает. Если команда отгадала + дополнительный балл.
Задание для команды «Демографы»: изобразить часы.
Задание для команды «Этнографы»: изобразить зеркало.
Ведущий. Главными особенностями расселения некитайских народностей являются: во-первых, огромные по площади ареалы (2/3 всей территории страны), во-вторых, совместное проживание представителей разных народностей, в-третьих, размещение их поселений на менее удобных землях.
По территории страны население распределено крайне неравномерно. Преобладающая его часть сконцентрирована на приморских равнинах, в долинах главных китайских рек. Высокогорные, пустынные районы, напротив, заселены редко. Однако в их пределах можно встретить густозаселённые ареалы оазисного земледелия. В настоящее время все национальные меньшинства живут в условиях районо - национальной автономии. Они управляют внутренними национальными и государственными делами.
Задание 4. Домашнее задание «Парад языковых семей Китая».
Каждая команда выбирает представителей одной национальности (из предложенных 12) и представляет этот народ в импровизированной форме (костюм, танец, сценка).
Задание 5. Викторина «Основные занятия народностей Китая».
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Пока жюри подводит итог, у нас «Весёлая пятиминутка».
Рефлексивный этап.
1. Жестами и мимикой выразите восхищение (выполняется). А вот немец в этой ситуации поднимет вверх брови. Если же так сделает англичанин – значит, ваше предложение является для него сомнительным. Бразилец прищёлкнет языком и возьмётся за мочку уха.
2. Попрощайтесь (выполняют). У арабов помахивание рукой означает «иди сюда».
3. Покажите мне согласие и несогласие. В Болгарии это выглядит наоборот.
4. Укажите на чью-то глупость. Если в Голландии покрутят пальцем у виска, то это будет означать, что кто-то сказал остроумную фразу.
Итоговый этап
- А теперь слово предоставляется жюри (награждение).
- А я в свою очередь благодарю всех участников сегодняшней встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "День матери"
Конспект внеклассного занятия, сопровождающийся красочной презентацией. Может быть использован и для подготовки к утреннику, посвященному Международному женскому дню....
Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.
В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
Все профессии важны. Внеклассное занятие в 3 классе. Школа психолого-педагогической поддержки.
Занятие в игровой форме знакомит детей с миром профессий....
конспект группового занятия для подготовительного класса школы 7 вида "Звуки З и Зь. Буква З"
Коррекционно-образовательные цели.-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...
Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»
Задачи:Ø пропагандировать здоровый образ жизни;Ø формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;Ø закреплять знания правил личной гигиены;Ø развивать общую культуру личности уч...
Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы "Чистый класс - радует нас!"
Развитие и закрепление представлений о правилах уборки в классе, последовательности действий выполняемых при влажной уборке помещений, средствах используемых при уборке....