"Если вежлив ты..."
классный час (3 класс) по теме

Иевлева Ольга Сергеевна

Классный час 

"Если вежлив ты..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_vezhlivosti.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Если вежлив ты…»

Образовательное учреждение: МАОУ Прогимназия №81«Здравствуй!» г.Сыктывкара

Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры

Предмет: классный час

Возрастная группа: 3 класс

Название сценария: «Если вежлив ты»

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях

Задачи классного часа:  

  1. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
  2. Прививать этические нормы поведения

Подготовительный этап: подобрать пословицы и поговорки о вежливости и доброте, разучить стихи «Вежливый слон», «Вежлив Витя или нет?», С. Маршака «Ежели вы вежливы»

Авторский медиапродукт: презентация (среда Power Point, Microsoft Word) – 11 слайдов

Смена кадров происходит по щелчку.

Целесообразность использования медиапродукта:

  1. Повышение эффективности усвоения материала.
  2. Развитие наглядного образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Ход классного часа

Чтение стихотворения «Вежливый слон» учеником:

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку.

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

- Можешь и ты наступить на мою!

- Почему стихотворение так названо? Помогла ли вежливость слона муравью?

- Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Какого человека вы считаете вежливым? Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным?

Чтение отрывка из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» учителем:

« Незнайка долго лежал с закрытыми глазами, навострив уши. Наконец он приоткрыл один глаз и увидел склонившуюся к нему головку голубоглазой Малышки. Малышка приветливо улыбнулась. Незнайка хотел что-то сказать, но Малышка приложила к его губам пальчик и сказала:

- Молчите, молчите! Вы должны лежать смирно, пока я не позову врача. Как ваше имя?

- Незнайка.

- А меня зовут Синеглазка.

- Хорошее имя,- одобрил Незнайка.

- Очень рада, что Вам оно понравилось. Вы, видно, воспитанный малыш».

- Почему Синеглазка назвала Незнайку воспитанным мальчиком?

Инсценировка стихотворения И. Антонова «Вежлив Витя или нет?»

 Учитель:  Малыша обидел Витя

                    Перед школою в строю,

                   Витя просит:

  Ученик: Извините,

                Я ошибку признаю.

Учитель:   На урок пришел учитель,

                     Положил на стол журнал,

Следом Витя:

 Ученик:    Извините.

                  Я немного опоздал.

 Учитель:  Тихомиров!

                    Покажите

                    Нам на карте город Псков.

     Ученик:   Извините, - шепчет Витя, -

         Я к уроку не готов.

Учитель:    Мы поспорили с Наташей,

              Вежлив Витя или нет?

                       Разберитесь в споре нашем

                И пришлите нам ответ!

- Что бы вы ответили на поставленный вопрос?

- Сделайте вывод, о чем же важном пойдет разговор на сегодняшнем классном часе?

- Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека. В. А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно». В народе всегда относились к доброте и вежливости по-особому. Есть пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Как её понимаете?

- К классному часу вы подготовили пословицы и поговорки о вежливости и доброте. Познакомьте нас с ними, подумаем, о чем они говорят.

- Хочу познакомить вас с другими пословицами, которые необходимо составить.

Игра «Составь пословицу»:

- Соедините части пословиц:

Учись доброму -                                    на добрые дела.

Ласковое слово                                     так и прослывёшь.

Жизнь дана                                          дурное на ум не пойдет.

Как проживёшь,                                 лучше мягкого пирога.

Про доброе дело                                 говори смело.

Физминутка

- Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.

  • Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

  • У кого у вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

  • Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

  • Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

  • Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  • Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек?

- Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, многое другое.

Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»

1-й чтец:                   

 Ежели вы вежливы

   И к совести не глухи,

   Вы место без протеста

   Уступите старухе.

 2-й чтец:                    Ежели вы вежливы,

                                       В душе, а не для виду,

                                       В троллейбус вы поможете

                                       Взобраться инвалиду.

3-й чтец:                      Ежели вы вежливы,

                                       То сидя на уроке,

                                       Не будите с товарищем

                                       Трещать, как две сороки.

4-й чтец:                       Ежели вы вежливы,

                                       Поможете вы маме,

                                       И помощь ей предложите

                                       Без просьбы, то есть сами.

5- чтец:                         Ежели вы вежливы,

                                       То в разговоре с тетей

                                       И с дедушкой, и с бабушкой

                                       Вы их не перебьёте.

6- чтец:                         Ежели вы вежливы,

                                       Тому, кто послабее,

                                       Вы будете защитником,

                                       Пред сильным не робея.

- Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой?

Анализ речевой ситуации, описанной И. Кашежевой:

Через день мой день рожденья,

У меня есть предложенье:

Твержу дяде Коле,

Прошу дядю Рому,

Подружек оп школе,

По классу второму,

Шепчу тете Рите,

 Позвав её в угол:

«Вы мне не дарите,

пожалуйста, кукол.

Подарите мне тигренка полосатого,

Удивленного, смышленого, усатого!»

В школу нас бы провожал он,

И с работы он встречал бы,

Встречал дядю Колю,

Подружек по школе,

По классу второму,

Встречать успевал бы

И папу, и маму

И мне подавал бы по-дружески лапу.

«Подарите мне тигренка полосатого…»

- О каком радостном дне в жизни каждого человека идет речь? Вежливо ли просить приглашенных на день рождения приносить определенный подарок?

Рассказы детей о случаях, когда и как они пользовались вежливыми словами при обращении с просьбой.

- Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «Здорово!», «Привет!»? Кому можете при прощании сказать «Пока»?

- Насколько вы вежливы и воспитаны, узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»:

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … «спасибо»
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …      «добрый день»
  • Когда вас бранят за шалости, говорите …   «простите, пожалуйста»
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … «до свидания!»

 

- Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, в каких случаях и как надо употреблять «волшебные» слова.

- Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Звучит песня Б. Савельева «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

Список использованной литературы:

  1. Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах. – Ростов н/Д: Феникс, 2007
  2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Под ред. М. И. Рожковой. – М:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
  3. Методический журнал «Практические советы учителю», №6, - Ростов н/Д: Изд-во ИПК и ПРО, 2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будь вежлив, уважай старших"

Разработка занятия по программе нравственного воспитания...

Классный час "Будь вежлив"

Классный час «Будь вежлив»Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуацияхЗадачи классного часа:1. Учить детей употр...

Будь вежлив

Коммуникативные навыки – навыки общения....

Классный час «Вежлив ли ты»

Сегодня на классном часе мы поговорим о вежливости и узнаем, вежливы ли вы.Нужно знать как дважды дваВсе волшебные слова.Слова коротенькие этиПовсюду слышатся с утра.Они живут века на свете,Запо...

Классный час «Вежлив ли ты»

Сегодня на классном часе мы поговорим о вежливости и узнаем, вежливы ли вы.Нужно знать как дважды дваВсе волшебные слова.Слова коротенькие этиПовсюду слышатся с утра.Они живут века на свете,Запо...

Классный час: «А ты вежлив?»

Занятие закрепляет знания детей по этической культуре, навыки культурного поведения в обществе.Показывает важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия.Фор...

Сценарий открытого занятия: «Будь вежлив»

Воспитательское занятие для детей младшего школьного возраста...