Классный час "Будь вежлив, уважай старших"
классный час по теме
Разработка занятия по программе нравственного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Bud_vezhliv..doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7 города Белово»
Классный час
«Будь вежлив, уважай старших»
Подготовила:
Белова Лариса Сергеевна,
учитель начальных классов
МОУ ООШ №7
города Белово
Белово 2011
Классный час
«Будь вежлив, уважай старших».
Цель: воспитание культурных навыков у учащихся.
Ход беседы.
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумано кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
- Ребята, кто из вас знает волшебные слова?
- Сейчас я проверю, как вы их усвоили и как применяете в жизни.
Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.
- Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)
Игра по картинке. Игра заключается в том, что учитель рассказывает, а дети хором добавляют «волшебные» слова.
Например: Однажды Вова Володин поехал в школу. В трамвае он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь … (пожалуйста)». Женщина осталась довольна и очень вежливо сказала: (хором) «Спасибо».
- Каким был мальчик Вова? (он был вежливым)
- Что написано ниже картинки? (будь вежлив)
- Тема нашего сегодняшнего занятия «Будь вежлив, уважай старших» (вывешивается плакат)
Стихотворение:
Ежели вы вежливы.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
И место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
То сидя на уроке
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, т.е. сами.
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тётей
И с дедушкой и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
То вам товарищ надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам
Явившимся заранее,
Минуты на собрание
Часы на ожидание.
И ежели вы вежливы
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.
И ежели вы вежливы
Вы книжечку вернёте
В опрятном не измазанном
И в целом переплёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Знал одного ребёнка я
Гулял он с важной тётею
Она давала тонкое
Ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И право очень мил
Отняв у младших мячик
Он их благодарил
«Спасибо» говорил.
Нет, ежели вы вежливы
То вы благодарите
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.
- О каких правилах вежливости говорится в стихотворении?
1. Уступать место старшим.
2. Помочь взобраться в трамвай инвалиду.
3. Нельзя разговаривать на уроках.
4. Помочь маме без просьбы.
5. Нельзя перебивать разговор старших.
6. Не пачкать и не рвать книги.
7. Защищать слабых.
- Ребята, в этом стихотворении далеко не все правила вежливости. Послушайте ещё несколько.
8. Невежливо давать прозвища.
9. Дал слово – выполняй его, пообещал прийти к какому-то вовремя– приди.
10. В школе со старшими нужно здороваться.
11. В помещении, где люди работают, нельзя громко разговаривать.
Есть ещё много других правил, которые вы должны помнить и соблюдать.
- А сейчас мы будем рассказывать стихи, смотреть небольшие сценки и решать задачи, но не на сложение, на уважение.
Сценка: - Бабуся, не хотите ли вы сесть на моё место?
- Да, внучек.
- Не отходите от меня, через две остановки мне сходить.
- Правильно ли поступил мальчик? Как нужно было поступить?
Стихотворение «Устал».
Сережа с футбольного поля идёт
А рядом старушка с кошёлкой идёт.
Сережа сказал: «Я вам бы помог,
Да сам от усталости падаю с ног».
- Как поступил мальчик Серёжа? А как надо было поступить?
«Про Лену».
Мама дочке говорила:
- Скоро сварится обед,
В магазин бы ты сходила,
Видишь, дома хлеба нет.
- Не могу, - сказала Лена,
У меня болит колено.
- Значит плохо наше дело.
И давно болит? – Давно!
- Очень жаль, а я хотела
Взять тебя с собой в кино.
Покраснев, сказала Лена:
- Кажется, прошло оно.
- Кто вам не понравился в стихотворении? Почему?
Сценка. Девочка: - Во дворе у нас такой мальчишка невежа, зовёт меня «Галькой»
- А ты как его зовёшь?
- Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Кто из них был вежлив?
Сейчас будем решать задачи.
Задача №1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному было 8 лет, а другому 11 лет.
Ответ: уступит тот, кто вежлив.
Задача №2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Какие ошибки допустил мальчик, обращаясь к прохожему?
(Надо спрашивать спокойно: «Скажите, пожалуйста, который час?» или «Сколько сейчас времени?»
Чтение пословиц ( на доске цветок, на лепестках которого написаны пословицы, ребёнок срывает лепесток и объясняет смысл)
Доброе слово лечит, злое калечит.
Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
У доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Заключительное слово учителя.
- Закончить наше занятие мне хочется стихотворением Олеси Емельяновой
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Источники информации:
Сказова И.В. Котенок Тимка учится вежливости: Стихи - 10 с. Харьков:2004
Маршак С. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 4. -
М.: Художественная литература, 1969. С. 131.
http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-vezhlivye_slova.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Уважай старших"
Классный час на тему "Уважай старших" целесообразно провести в предверии празднования Дня пожилого человека....
Классный час "Уважай старших"
Классный час "Уважай старших" проводится в начальных классах. Цели: воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим....
Классный час "Уважай старших"
Беседа о правильном и уважительном отношении к взрослым....
Конспект классного часа в 1- 2 классах на тему «Уважай старших»
Конспект классного часа в 1-2 классах на тему «Уважай старших».Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям...
Классный час на тему"Уважай старших"
Цели: воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим....
Классный час «Уважай старших»
Дать понятие о том,кто такие люди старшего возраста.Убедить детей в том,что они несут моральную ответственность к людям старшего возраста....
Конспект классного часа "Уважай старших"
Конспект классного часа«Уважай старших»Цели:-формирование уважения к старшим-формирование внимательности к окружающим...