" Режиму дня мы - друзья "
методическая разработка (3 класс) по теме
Конспект занятия о необходимости для обучающихся придерживаться режима дня. Разработан для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhimu_dnya_my_druzya.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Режиму дня мы друзья.
Цель: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; учить ценить время.
Ход занятия
Постановка проблемного вопроса.
- Зачем быть воспитанным?
Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.
Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по- доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него всегда есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
Беседа
Жил-был мальчик Алёша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тётя. Они его любили-обожали. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тётя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алёшин папа в это время старался развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёши какой-нибудь подарок.
У этого мальчика было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алёша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дёргал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
– Что вы можете сказать об этом мальчике?
- Нравится или не нравится вам Алёша Иванов? Если не нравится, то почему?
- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
- Почему Алёше скучно и дома и в школе?
- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Воспитанному человеку и скучать – некогда. Ведь он живёт по строгому распорядку и всё делает самостоятельно.
- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? Правильно, это режим дня.
Основные правила составления режима дня.
Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение времени сна, питания, отдыха, труда, личной гигиены и т. д. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный режим дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.
Подведение итогов.
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени тратим беспорядочно, бесцельно на ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережёт», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни годы.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
Разработка классного часа для 1 класса на тему "Режиму дня - мы друзья!"
Классный час представлен в виде театральной постановки с использованием различных заданий....
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Воспитательная работа с младшими школьниками в режиме продлённого дня. Педагогическая технология развития системы коллективных отношений в режиме продлённого дня.
Предлагаемый материал содержит подробное описание работы в ГПД по формированию коллективных отношений. В разработке содержится не только теоретический материал, но и описание проекта программы по разв...
Конспект занятия – беседы на тему «Режиму дня мы – друзья»
Показать значимость режима дня в жизни школьника,необходимость соблюдать режим дня ради укрепления своего здоровья....