" Режиму дня мы - друзья "
методическая разработка (3 класс) по теме

Рассолова Ольга Анатольевна

Конспект занятия о необходимости для обучающихся придерживаться режима дня. Разработан для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimu_dnya_my_druzya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Режиму дня мы друзья.

Цель: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; учить ценить время.

Ход занятия

Постановка проблемного вопроса.

- Зачем быть воспитанным?

Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по- доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него всегда есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

Беседа

Жил-был мальчик Алёша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тётя. Они его любили-обожали. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тётя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алёшин папа в это время старался развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёши какой-нибудь подарок.

У этого мальчика было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алёша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было  скучно. Поэтому – от скуки – он дёргал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

– Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алёша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Почему Алёше скучно и дома и в школе?

- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?                                                                               Воспитанному человеку и скучать – некогда. Ведь он живёт по строгому распорядку и всё делает самостоятельно.                          

- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? Правильно, это режим  дня.

Основные правила составления режима дня.

Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение времени сна, питания, отдыха, труда, личной гигиены и т. д. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный режим дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

Подведение итогов.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени тратим беспорядочно, бесцельно на ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережёт», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни годы.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Разработка классного часа для 1 класса на тему "Режиму дня - мы друзья!"

Классный час представлен в виде театральной постановки с использованием различных заданий....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Воспитательная работа с младшими школьниками в режиме продлённого дня. Педагогическая технология развития системы коллективных отношений в режиме продлённого дня.

Предлагаемый материал содержит подробное описание работы в ГПД по формированию коллективных отношений. В разработке содержится не только теоретический материал, но и описание проекта программы по разв...

Конспект занятия – беседы на тему «Режиму дня мы – друзья»

Показать значимость режима дня в жизни школьника,необходимость соблюдать режим дня ради укрепления своего здоровья....