Конспект занятия – беседы на тему «Режиму дня мы – друзья»
план-конспект занятия (4 класс)

Показать значимость режима дня в жизни школьника,необходимость соблюдать режим дня ради укрепления своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Богородская школа №8»

Воспитатель Кузнецова Л.С.

Конспект занятия – беседы на тему

«Режиму дня мы – друзья»

Цель беседы: Показать значимость режима дня в жизни школьника.

Оборудование: Плакат «Режим дня школьника» - на доске, «Режим дня» (в стихах) - в уголке школьника.

Вступительное слово воспитателя о необходимости соблюдать режим дня ради укрепления своего здоровья.

Кто скажет, что такое режим дня?

- Это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

Какие стихотворения о режиме дня вы знаете?

Дети рассказывают стихи:

  1. Чтоб здоровье сохранить,

         Организм свой укрепить,

         Знает вся моя семья

         Должен быть режим у дня!

  1. Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки.

  1. Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

И так – подъём в 7ч 00мин

-Что необходимо сделать обязательно утром? (зарядку)

- Для чего нужна зарядка?

-Кто из вас делает зарядку по утрам?

- Кто хочет показать какие упражнения он делает?

(упражнения повторяют все ученики класса)

Зарядка завершена, куда теперь? (умываться)

7ч 15мин – утренний туалет

Давайте вспомним стишок Маяковского:

Если сын грязнее ночи,

Грязь лежит на рожице,

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

- И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо!

-Давайте вспомним принадлежности, которыми надо пользоваться при умывании. (На столе: зубная, платьевая, обувная щётки, мочалка, мыло, крем для рук, полотенце, ножницы)

-Кто расскажет, как правильно чистить зубы?

(Чтение стихотворения)

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Итак, мы бодры, умыты, опрятны, а теперь идём к столу.

7ч 30мин – завтрак

А умеете ли вы правильно есть?

Правильно питаться это:

-Есть за столом, накрытым для еды. Посуда и сам стол должны быть чистыми.

(Повторяем правила еды, плакат на доске).

Правила еды:

-Во время еды ничем не отвлекаться, в том числе не разговаривать.

-Тщательно разжёвывать пищу, чтобы она лучше переваривалась,

-Не запивать горячую воду холодной водой, от этого разрушаются зубы.

-После еды отдохнуть немного, а потом приниматься за дела.

Теперь мы отправляемся в школу.

На часах 8ч 00 минут.

Ну, а в школе всё идёт по точному режиму: 40 минут - уроки, 20 (10)минут –перемены.

Давайте вспомним правила поведения на уроке и переменах.

После уроков надо восполнить силы, которые потратили на занятия.

С 14ч до 14ч 30мин – обед

Потом многие торопятся сесть за уроки. Это правильно?

Вначале необходимо погулять до 15ч 30мин, чтобы свежий воздух наполнил вас новыми силами.

И вашу комнату в это время тоже нужно подготовить к выполнению домашних заданий. Как? (необходимо протереть пыль влажной тряпкой и проветрить её)

С 15ч 30мин до 17ч. - выполнение домашних заданий.

17ч - 20ч 45мин – свободное время (чтение книг, игры, ужин, помощь по дому, прогулка)

Давайте поговорим о вашей одежде. Какое место является самым грязным в одежде? (карман) Почему?

Как нужно ухаживать за своей одеждой, обувью?

20ч 45мин – вечерний туалет. Зачем необходимо умываться и чистить зубы на ночь?

21ч – сон.

Итак, давайте дружить с часами - выполнять режим дня. А также дружить с мылом, зубной щёткой, расчёской, щётками для чистки одежды и обуви, веником и влажной тряпочкой.

Запомните, ребята:

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Успеет и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть!

Воспитатель подводит детей к плакату, где режим дня школьника в картинках расписан по часам в стихотворной форме.

C:\Users\Кузнецова\Desktop\конспекты занятий 4 гр\1674101523_gas-kvas-com-p-risunok-rasporyadok-dnya-shkolnika-risunok-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - исследование по теме: "комнатные растения - наши друзья" 1 класс

Конспект занятия исследования по теме: "Комнатные растения - наши друзья"...

Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".

Цель занятия:    Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....

Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

Разработка классного часа для 1 класса на тему "Режиму дня - мы друзья!"

Классный час представлен в виде театральной постановки с использованием различных заданий....

План-конспект занятия-беседы на тему: «Я - человек»

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее........

Конспект занятия: «Беседа «Портрет и его разновидности»»

Методическая разработка к занятию«Беседа «Портрет и его разновидности»»  Тема: Беседа «Портрет и его разновидностиЦели и задачи:показать портрет как жанр изобра...