Конспект занятия – беседы на тему «Режиму дня мы – друзья»
план-конспект занятия (4 класс)
Показать значимость режима дня в жизни школьника,необходимость соблюдать режим дня ради укрепления своего здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Богородская школа №8»
Воспитатель Кузнецова Л.С.
Конспект занятия – беседы на тему
«Режиму дня мы – друзья»
Цель беседы: Показать значимость режима дня в жизни школьника.
Оборудование: Плакат «Режим дня школьника» - на доске, «Режим дня» (в стихах) - в уголке школьника.
Вступительное слово воспитателя о необходимости соблюдать режим дня ради укрепления своего здоровья.
Кто скажет, что такое режим дня?
- Это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Какие стихотворения о режиме дня вы знаете?
Дети рассказывают стихи:
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня!
- Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки.
- Когда гулять идти, когда…
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
И так – подъём в 7ч 00мин
-Что необходимо сделать обязательно утром? (зарядку)
- Для чего нужна зарядка?
-Кто из вас делает зарядку по утрам?
- Кто хочет показать какие упражнения он делает?
(упражнения повторяют все ученики класса)
Зарядка завершена, куда теперь? (умываться)
7ч 15мин – утренний туалет
Давайте вспомним стишок Маяковского:
Если сын грязнее ночи,
Грязь лежит на рожице,
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
- И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо!
-Давайте вспомним принадлежности, которыми надо пользоваться при умывании. (На столе: зубная, платьевая, обувная щётки, мочалка, мыло, крем для рук, полотенце, ножницы)
-Кто расскажет, как правильно чистить зубы?
(Чтение стихотворения)
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Итак, мы бодры, умыты, опрятны, а теперь идём к столу.
7ч 30мин – завтрак
А умеете ли вы правильно есть?
Правильно питаться это:
-Есть за столом, накрытым для еды. Посуда и сам стол должны быть чистыми.
(Повторяем правила еды, плакат на доске).
Правила еды:
-Во время еды ничем не отвлекаться, в том числе не разговаривать.
-Тщательно разжёвывать пищу, чтобы она лучше переваривалась,
-Не запивать горячую воду холодной водой, от этого разрушаются зубы.
-После еды отдохнуть немного, а потом приниматься за дела.
Теперь мы отправляемся в школу.
На часах 8ч 00 минут.
Ну, а в школе всё идёт по точному режиму: 40 минут - уроки, 20 (10)минут –перемены.
Давайте вспомним правила поведения на уроке и переменах.
После уроков надо восполнить силы, которые потратили на занятия.
С 14ч до 14ч 30мин – обед
Потом многие торопятся сесть за уроки. Это правильно?
Вначале необходимо погулять до 15ч 30мин, чтобы свежий воздух наполнил вас новыми силами.
И вашу комнату в это время тоже нужно подготовить к выполнению домашних заданий. Как? (необходимо протереть пыль влажной тряпкой и проветрить её)
С 15ч 30мин до 17ч. - выполнение домашних заданий.
17ч - 20ч 45мин – свободное время (чтение книг, игры, ужин, помощь по дому, прогулка)
Давайте поговорим о вашей одежде. Какое место является самым грязным в одежде? (карман) Почему?
Как нужно ухаживать за своей одеждой, обувью?
20ч 45мин – вечерний туалет. Зачем необходимо умываться и чистить зубы на ночь?
21ч – сон.
Итак, давайте дружить с часами - выполнять режим дня. А также дружить с мылом, зубной щёткой, расчёской, щётками для чистки одежды и обуви, веником и влажной тряпочкой.
Запомните, ребята:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Успеет и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть!
Воспитатель подводит детей к плакату, где режим дня школьника в картинках расписан по часам в стихотворной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие - исследование по теме: "комнатные растения - наши друзья" 1 класс
Конспект занятия исследования по теме: "Комнатные растения - наши друзья"...
Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".
Цель занятия: Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....
Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»
Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать правила для пешеходов....
Разработка классного часа для 1 класса на тему "Режиму дня - мы друзья!"
Классный час представлен в виде театральной постановки с использованием различных заданий....
Методическая разработка занятия "Беседа на тему: Русское народное творчество. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Русская матрешка"
Методическая разработка занятия для учащихся по программе "Путешествие в мир искусства"....
План-конспект занятия-беседы на тему: «Я - человек»
На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее........
Конспект занятия: «Беседа «Портрет и его разновидности»»
Методическая разработка к занятию«Беседа «Портрет и его разновидности»» Тема: Беседа «Портрет и его разновидностиЦели и задачи:показать портрет как жанр изобра...