"Режиму дня - мы друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432
Колпинского района Санкт- Петербурга
Конспект коррекционно- развивающего урока
«Режиму дня - мы друзья»
( ознакомление с окружающим миром )
Учитель:
Шендо Светлана Ильинична
Санкт-Петербург - Колпино
2015 г.
Цель: формировать привычку здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные :
- Закреплять знания о режиме дня, здоровом образе жизни.
- Формировать навыки личной гигиены.
- Показать роль улыбки и хорошего настроения в укреплении здоровья.
- Познакомить со значением питания для здоровья человека.
Коррекционные :
- Совершенствовать связную речь, координировать движения с речью.
- Корректировать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к спортивным видам деятельности и активному отдыху.
Словарная работа : режим дня, продукты питания, здоровая пища, витамины, «семь недуг», активный отдых.
Оборудование педагога: картинки (проснувшийся ребенок в хорошем настроении, цифры от 1 до 4, слова: завтрак, обед, полдник, ужин, блюда для завтрака, обеда и ужина, кроссворд, картинки с активным отдыхом.)
Оборудование ученика: листы бумаги, цветные карандаши.
Подготовительная работа: чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского « Мойдодыр», беседа о мыле, расческе, носовом платке, чистке зубов, игра «настроение», «хорошо- плохо», здоровое питание, активный отдых.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание |
Вводная часть Самомассаж Основная часть Станция 1 Станция 2 Станция 3 Физкультминутка Станция 4 Станция 5 Станция 6 Станция 7 Гимнастика для глаз Заключительная часть. | Сегодня мы проводим игру – путешествие «Режиму дня – мы друзья». В течение года на уроках здоровья мы вы многое узнали, многому научились. Сегодня мы проверим ваши знания и ещё раз напомним о том, что ваша успешная учёба зависит от правильной организации рабочего дня. - Ребята, это значит поглаживание, растирание сами себя. Лобик мыли ? Щечки мыли? Ушки мыли ? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь. Открыта к здоровью дверь! Кто объяснит, что такое правильный режим дня? Правильно ребята! Правильный режим дня – это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в то же время позволяет успешно выполнить все задания и хорошо отдохнуть. 1-ая станция: «Утро начинается». Дети, вы все прочитали название станции? Как она называется? А как начинается ваше утро?
Очень важно, с каким настроением человек проснулся, как он начал свой день. А отчего зависит ваше настроение утром?
Игра « Хорошее настроение» Ученик протягивает руку однокласснику, здоровается: «Здравствуй ,Катя, я тебя рад видеть!»- Улыбается; « Здравствуй ,Коля, я тебя тоже рада видеть!» -Улыбается и т.д. Самое главное, просыпаешься ли ты утром отдохнувшим, встречаешь новый день с улыбкой и приветствием «Доброе утро» -А еще что вы знаете как надо вставать с постели ? Недаром в народе говорят: «Сон- лучшее лекарство». А как нужно правильно просыпаться, встать с постели? Нельзя сразу вскакивать с постели. Лёжа на постели, нужно потянуться и зевнуть, широко открыв рот, чтобы наши мышцы и органы дыхания привести в порядок. Что вы делаете после того, как встали с постели?
Задание «: Найти правильный ответ.» Утром после сна: • садись завтракать; • сделай зарядку; • повтори домашние задания; • помой посуду; • почисти школьную форму. Станция « Здоровое питание – отличное настроение». Ребята, вы все прочитали название станции? -Дети, вы уже догадались, о чём будем говорить на этой станции? Правильно, мы будем говорить о пользе различных продуктов и правильном питании. Сколько раз в день человек должен питаться? Найдите нужную цифру.
Как называется приём пищи утром, в обед, после обеда, вечером? Найдите слова и прикрепите на доску в правильном порядке.
Каким должен быть завтрак, обед, полдник, ужин?
Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым? Пища должна быть разнообразной, меньше мучного и сладкого, отдавать предпочтение овощам, фруктам, молочным продуктам.
1Задание: Выбрать, что можно есть на завтрак? 2 Задание: Выбрать, что можно есть на обед? 3 Задание :Выбрать , что можно съесть на полдник? 4 Задание: Выбрать, что можно есть на ужин?
Станция «Отдых». Буратино потянулся, раз - нагнулся, 2- нагнулся, руки в стороны развел, ключик видимо нашел. Чтобы ключик нам достать- нужно на носочки встать. Станция «Витаминная» Ребята, вы все прочитали название станции? Дети, на этой станции вы должны разгадать кроссворд «Витаминная семья». По горизонтали: 1. Сидит девица в темнице, а коса- на улице. 2. Овощ, который в русской сказке «тянут – потянут», а вытянуть не могут. 3. Не любит света, боится холода и носит мундир. 8. Спелое, сочное… 9. И кисла. и красна На болоте росла. 11. Этот кустарник является «копилкой» витаминов. По вертикали: 4. Сто одёжек и все без застёжек. 5. Бобовое растение. 6. Овощ красного цвета. 7. Если лук- от семи недуг, то этот овощ от 99 болезней. 10. На зелёной ножке Вырос шарик на дорожке. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. Станция «Запоминайкино». А давайте сейчас с вами поиграем игру . Вы должны запомнить овощи в стихотворении. Мы картошку накопали, Огурцы с гряды собрали, Выдернули всю морковку, Срезали капусту ловко И в корзине от земли Вам в подарок принесли. Игра «Продолжи пословицы».
Щи да каша- … Береги платье снова, а здоровье … Болен – лечись, а здоров - … Здоров будешь – всё… Курить – здоровью…. Чеснок да лук от … Слова для справок: берегись, добудешь, пища наша, смолоду, семи недуг, вредить.
Станция «Выполнение домашнего задания». На этой станции вам нужно вспомнить, что нужно знать о выполнении домашнего задания. В какое время вы обычно начинаете готовить домашнее задание? Лучше всего садиться за уроки в 16 часов. Задание: Вспомни, что нужно знать о выполнении домашнего задания. Сколько часов нужно выполнять домашнее задание? 1 час; 1,5 часа. С чего начать выполнение домашних заданий? С лёгкого предмета;
С тяжёлого предмета. Между приготовлением разных уроков нужно делать перерыв? Станция «Активный отдых». - Что такое отдых? Ребята, на этой станции узнаем, как правильно организовать активный отдых. Отдыхать – значит, ничего не делать? А вы умеете отдыхать, ничего не делая? Попробуйте это сделать в течение 15 секунд. Я наблюдала за вами и заметила, что кто- то зевал, почёсывал затылок, смотрел в окно, рассматривал картинки и т.д. А о чём вы в это время думали? И это называется, что вы все эти 15 секунд ничего не делали? Вы наверное думали, что отдыхать – это легко и этому не нужно учиться, а умение отдыхать – это целая наука! Отдых – это смена деятельности, снятие утомления за определённый отрезок времени, положительные эмоции. Задание: Выбери правильные ответы Активный отдых – это • игры на свежем воздухе, • чтение книг, • катание на лыжах, коньках, • полноценный сон, • компьютерные игры. Теперь ,чтобы снять напряжение с глаз перед следующим заданием нужно сделать гимнастику для глаз « Бабочка»: Бабочка – красавица ,села на указку Глазками ее поймай-ка и за ней понаблюдай-ка Детям предлагается выбрать активный отдых нарисованный на бумаге и раскрасить Вывод: Во время путешествия по станциям мы с вами вспомнили как правильно организовать режим дня. А итог нашей игры такой: 1. Вставай всегда в хорошем настроении. А чтобы было хорошее настроение, ложись … 2. Не приступай к выполнению уроков сразу после школы… 3. Каждый день уделяй время … 4. Что нужно делать с помещением в котором находишься? В душном помещении ты хуже работаешь, хуже отдыхаешь. Кто умеет правильно отдыхать – тот умеет хорошо работать. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Значит вам понравилось занятие. Какой вы выбираете смайлик? Молодцы ! Ведь радостное, хорошее настроение помо- гает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздраженный человек – легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка как защита от болезни. -Давайте почаще дарить друг другу улыбки. - Доброго вам здоровья ! | учащиеся выполняют самомассаж лба, щек, ушей, рук. 1-й ученик: Это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомления 2-й ученик: Это такой распорядок жизни, который обеспечивает хорошую работоспособность 3-й ученик: Это такой распорядок, который укрепляет здоровье. -Да, станция называется «утро начинается» -Утро начинается с хорошего настроения -Мое настроение зависит от того, отдохнул ли я за ночь, когда я лег спать, сделал ли я уроки. Каждый рассказывает на что похоже его настроение сравнивая со временем года, погоды, природным явлением. 1-й ученик: Нельзя сразу вскакивать с постели 2-й ученик: Лежа на постели нужно потянуться и зевнуть, широко открыв рот, чтобы наши мышцы и органы дыхания привести в порядок Нужно после сна сделать зарядку, умыться и почистить зубы Дети объясняют ,что нужно делать сначала, а что потом и почему. Ставят порядковый номер. Да, она называется здоровое питание- отличное настроение. Станция называется «Здоровое питание- отличное настроение» -Да, о различных продуктах питания. - Не менее 4х раз в день. -Цифра 4 -Завтрак, обед, полдник, ужин - Каша, чай, бутерброд, йогурт, творог, -Суп, котлеты с гарниром, салат, компот, кисель, хлеб, -овощи, кефир, яблоко - Каша, чай, бутерброт. - Суп, овощи с мясом, салат, хлеб, компот. -Яблоко -Винегрет, с отварной курицей, кисель. Ребята выполняют движения со словами. -Да. прочитали. Станция называется «Витаминная семья» - Морковь - Репка - Картофель - Яблоко - Клюква - Шиповник - Капуста - Горох - Помидор - Чеснок - Одуванчик - Картошка, огурцы, -морковь, капуста - пища наша - смолоду - берегись - добудешь - вредить - семи недуг - Нужно отдохнуть, пообедать, погулять. - 1,5 часа - С тяжелого предмет- Да, нужно делать перерыв
- нет, это снятие утомления - попробуем -думали о прогулке, об играх, игрушках, о помощи маме, о домашних животных -Игры на свежем воздухе, чтение книг, чтение книг, катание на лыжах, коньках. Ученики следят за бабочкой. Раскрашивают карандашами. -ложись спать вовремя и с выученными уроками - пообедай, отдохни, поиграй в мяч, помоги по дому - спорту после выполнения домашнего задания - нужно помещение проветривать - выбираем с улыбкой | приложение №1 Картинка просыпание ребенка в хорошем настроении. приложение № 2 цифры от 1 до 4 приложение №3 Слова завтрак, обед, полдник, ужин. приложение № 4 Картинки с блюдами : Каша, чай, бутерброд, йогурт, творог, суп, котлеты с гарниром, салат, компот, кисель, хлеб, овощи, кефир. приложение № 5 Кроссворд, маркер приложение №6 Овощи: Картошка, огурцы, морковь, капуста приложение №7 Слов подсказки: берегись, добудешь, пища наша, смолоду, семи недуг, вредить. №8 Картинки для раскрашивания: активный отдых. №9 Цветные карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
" Режиму дня мы - друзья "
Конспект занятия о необходимости для обучающихся придерживаться режима дня. Разработан для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида...
Разработка классного часа для 1 класса на тему "Режиму дня - мы друзья!"
Классный час представлен в виде театральной постановки с использованием различных заданий....
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Воспитательная работа с младшими школьниками в режиме продлённого дня. Педагогическая технология развития системы коллективных отношений в режиме продлённого дня.
Предлагаемый материал содержит подробное описание работы в ГПД по формированию коллективных отношений. В разработке содержится не только теоретический материал, но и описание проекта программы по разв...
Конспект занятия – беседы на тему «Режиму дня мы – друзья»
Показать значимость режима дня в жизни школьника,необходимость соблюдать режим дня ради укрепления своего здоровья....