«БУДЬ ЗДОРОВ!»
план-конспект урока (4 класс) по теме
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания ребят о сохранении здоровья. Показать пути его укрепления.
2. Способствовать гуманному отношению воспитанников к своему здоровью и окружающей среде.
3. Развивать речь детей. Коррекция аналитико-синтетической функции мышления в ходе выполнения упражнений.
Форма занятия: Игра-путешествие.
Оборудование: Карта Страны Здоровья с набором пиктограмм для обозначения остановок, карточки с секретами здоровья. Фрагменты мультфильма «Смешарики. Ежик и здоровье». Предметы личной гигиены. Дидактический материал по теме «Продукты питания». Аудиозаписи: бой часов, «Смешарики».
Ход занятия:
Звучит заставка из мультфильма «Смешарики» (00-19). Ребята заходят в класс, становятся в полукруг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! (проводит ритуал «Ладошки»). Какое хорошее слово. «Здравствуйте» - это пожелание человеку быть здоровым. Мы говорим: «Здравствуйте!» (хором), значит, желаем друг другу: (хором) ЗДОРОВЬЯ! (рассаживаются).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас очень важное занятие. О чем оно, вы, наверное, уже начинаете догадываться. Думаю, любимый мультфильм рассеет все ваши сомнения. Садитесь поудобнее, смотрим мультфильм. «Ежик и здоровье» (20-37)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей….о здоровье).
Правда, хорошо, когда мы здоровы? Не надо пить горькие лекарства, бояться уколов. Можно гулять, (дети продолжают: играть, трудиться, заниматься любимыми делами…). Тема нашего занятия так и называется: (Ежик чихает) «Ёжик, будь здоров!», тема нашего занятия: «Будь здоров!»
Выходит Ежик. В руках держит свернутую в рулон карту.
Ежик: Ох, я самый больной на свете ежик… (замечает воспитателя и ребят). Здравствуйте, Дина Евгеньевна, здравствуйте, ребята. Дина Евгеньевна, у меня есть температура? (подставляет лоб)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, Ежик, температура нормальная.
ЕЖИК: Ребята, а, может, у вас температура? (проверяет). Вы такие здоровые!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, а как ты определил, что ребята здоровы?
ЕЖИК: А пусть ребята сами догадаются! (Дети: у нас нормальная температура, мы аккуратные, чистые, веселые, румяные, ловкие, трудолюбивые…)
ЕЖИК: Посмотрите на ребят: не сутулятся сидят. Все умыты, все опрятны и, конечно, аккуратны.
Вам хорошо, вы здоровые. А я вот… больной какой-то…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, а что у тебя болит?
ЕЖИК: Всё…
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, может, тебе это кажется? А куда ты идешь?
ЕЖИК: Я иду к Мудрой Сове, чтобы она помогла мне стать здоровым и раскрыла свои секреты, как здоровье укрепить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что это у тебя? (указывает на карту).
ЕЖИК: Это карта Страны Здоровья. Ее мне дал заяц Крош, чтобы я не заблудился. Вот только уголок оторвался и его ветром унесло. Крош говорит, что там важное слово было написано. Его надо обязательно найти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь раскрыть секреты здоровья.
ЕЖИК: Правда?! Ребята, а давайте путешествовать по Стране Здоровья вместе! (ребята соглашаются)
ВОСПИТАТЕЛЬ: В путь-дорогу собираемся, в Страну Здоровья отправляемся! (под музыку воспитатель вывешивает карту Страны Здоровья. В это время Ежик с ребятами шагают на месте).
Музыка прекращается. «Бьют часы» на башне с надписью «Режим».
ЕЖИК: Ребята, мы правильно идем: Крош сказал, что как только ты входишь в Страну Здоровья, сразу на пути появляется башня с часами. Там что-то написано… (Дети читают: «Режим»). ???
Дети: Ежик, это значит, что надо соблюдать режим дня!
Дети: Режим – это когда все делаешь в одно и то же время.
Ребёнок: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
ЕЖИК: Здорово! Режим поможет мне стать сильным и крепким!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы было все в порядке, начнем, конечно, мы с зарядки…(Физкультминутка) Со спортом дружить – здоровому быть!
Физкультминутка:
Делай так и вот так, И вот снова, снова так!
Ну-ка встань-ка, распрямись, веселее улыбнись!
Утром долго мы не спим. Мы проснулись и бежим.
Мы бежим все дружно: Нам умыться нужно.
ЕЖИК: Теперь я знаю, с чего начинается утро: с зарядки! Ребята, посмотрите на карту: мы прибежали с вами к озеру Чистоты. Здесь мы спасемся от микробов. Вы не представляете, сколько вокруг опасностей! Одних микробов миллиарды ползают! А если еще и вирусы! Срочно умываться! Где мое мыло?
Ребёнок: Мыло бывает разным-преразным: синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму, отчего же всегда черной-пречерной бывает вода?!
Дети: От простой воды и мыла у микробов тают силы!
Ребёнок: Руки мой после игры и после туалета.
С улицы пришел – опять не забудь про это.
И еще закон такой: руки мой перед едой! (все)
Ежик: Ребята, а здесь еще написано «Личная гигиена»… Это что такое?
Ребёнок: Гигиена – это все правила, которые мы выполняем, чтобы всё было чистое и не было болезней.
Ребёнок: А личная – значит, каждый человек выполняет эти правила.
Ежик: А-а, понял! Это надо мыть руки!
Дети: А еще надо чистить зубы, ухаживать за ногтями и волосами, мыть все тело, содержать в порядке обувь и одежду…
Ежик: Ого, как много правил гигиены! И вы это все умеете?! А я вот…перепутал все предметы личной гигиены. Забыл, какими предметами можно пользоваться только самому, а какими можно пользоваться вместе? (Предметы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа..). Две команды обсуждают задание.
Ежик: Покажите и назовите предметы, которые понадобятся: - для умывания; - чтобы принять душ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, ребята, а у меня для вас есть интересная игра! Становитесь в круг. Вы сейчас идете по кругу . Тот, на кого я укажу, выполняет движения , и все повторяют за ним. (Воспитатель называет каждого и определяет ему задание: 1. Что мы делаем утром, когда просыпаемся? 2. Что мы делаем перед едой?..)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, почему чистота и здоровье связаны между собой? (ответы детей)
ЕЖИК: Дина Евгеньевна, я, кажется, проголодался…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, ежик, вы много трудились, играли, тратили много энергии, сил, а правильное питание помогает эти силы восстановить.
ЕЖИК: А я думал, что я ем, чтобы не быть голодным…
Ребёнок: Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь , дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть.
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте возьмем с собой в путешествие разные продукты (каждый складывает в «корзинку» то, что выбрал. Это могут быть карточки с изображением продуктов). А сейчас задание: разложите продукты на тарелки так: на желтую – полезные, на зеленую – те, которые вредят здоровью.
Ягоды, фрукты, овощи очень полезны. В них много … (витаминов). Но чтобы они были по-настоящему полезными, надо их перед едой… (вымыть).
ЕЖИК: Я понял: правильное питание – это еще один секрет Здоровья! Но ведь надо правильно питаться по режиму. Давайте дождемся полдника. Это будет полезнее для нашего организма, когда ешь вовремя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А я вам раскрою еще один секрет Здоровья – это хорошее настроение! Становитесь в круг. Сейчас мы узнаем все про секреты Здоровья. Тот, на ком остановится моя считалочка, должен быстро назвать три слова из той темы, которую я назову. Например, «Режим дня» (подъем, прогулка, сон). «Чистота», «Спорт», «Отдых», «Правильное питание»…
СЧИТАЛКА: Каждый должен думать сам, как здоровье сохранить и болезни победить.
ЕЖИК: Самое главное – захотеть быть здоровым.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на карту. Наше путешествие заканчивается. Остается только узнать у Мудрой Совы, здоров ли наш Ежик и что было написано на оторванном листочке карты.
ЕЖИК: А мне так понравилось играть и путешествовать! Кажется, я уже выздоравливаю. А давайте еще поиграем в игру «Вредно-полезно»! (Дети соглашаются). Дина Евгеньевна, вы у нас спрашиваете про секреты здоровья, а мы хором будем отвечать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, играем! Заниматься физкультурой и спортом – Читать лежа – Есть овощи, фрукты, пить молоко – Тереть глаза грязными руками – Всё делать вовремя, соблюдать режим – Чистить зубы – Есть конфеты, чипсы, торт – Гулять на свежем воздухе – Быть чистым и аккуратным
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Теперь вы знаете все секреты Здоровья. Рассаживайтесь поудобнее. Послушаем, что скажет Ежику Мудрая Сова.
Фрагмент мультфильма «Смешарики. Ежик и здоровье» (2.23-2.40)
ЕЖИК: Ура! Я абсолютно здоров! Только что за слово было написано на карте?
Фрагмент мультфильма «Смешарики. Ежик и здоровье» (2.41-2.51).
ВОСПИТАТЕЛЬ: (крепит оторванный край карты). Конечно же, ПРОФИЛАКТИКА!
-ль: Конечно же, ПРОФИЛАКТИКА!
Вот, и кусочек карты нашелся, только слово все рассыпалось, и здесь нам придется, потрудится. Давайте соберем слово, кто мне поможет (вызываю двух человек).
Так что такое профилактика? (ответ детей)
Дети: (хором) БУДЕМ ДЕЛАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПОЛЕЗНО – БУДЕМ ЗДОРОВЫ, НЕ БУДЕТ БОЛЕЗНЕЙ!
ЕЖИК: Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Знаем мы теперь секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
На этом наше занятие окончено, всем спасибо! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по оркужающему миру "Будь здоров!"
Этот урок помог детям научиться понимать, как важно быть здоровым и сильным....
Краткий проект перспективного развития «Будь здоров!»
Проект разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений...
Программа "Будь здоров"
Программа "Будт здоров" направлена на укрепление здоровья младших школьников....
Программа здоровья "Будь здоров"
Программа поможет решить проблемы, связанные с личным здоровьем школьников. Здоровье человека – одна из важнейших проблем, так как уже в школьном возрасте наблюдается...
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Сценарий "Будь здоров"
Сценарий валеологического мероприятиядля младших школьников. 1.jpg...
"Будь здоров"
Презентация к уроку окружающего мира...