Программа здоровья "Будь здоров"
материал (1 класс) по теме
Программа поможет решить проблемы, связанные с личным здоровьем школьников. Здоровье человека – одна из важнейших проблем, так как уже в школьном возрасте наблюдается различные отклонения в здоровье ребенка.
Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, не занимающиеся спортом, имеют проблемы со здоровьем и трудности в учебе. Они невнимательны на уроках, плохо запоминают учебный материал, неусидчивы.
Программа направлена на то, чтобы привить хорошие привычки, пробудить интерес детей к физическим занятиям, занятиям спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovya_-bud_zdorov.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора по ВР: ___________ И.М.Хабибулхакова «_____»_______________20___г. | Утверждаю Директор школы: ____________ Р.Р.Калимуллин «_____»_______________ 20____г. |
МБОУ «Петровскозаводская СОШ»
ПРОГРАММА
«Будь здоров!»
для учащихся 1-4 классов
Составила: И.И.Мазитова -
учитель начальных классов
на 2011 – 2015 учебный год
Введение
Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически - да, практически - не получается. Еще в начале XX века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни» возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.
Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, состояние физического, психологического и социального благополучия. Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни. Если все эти факторы четко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы.
Программа поможет решить проблемы, связанные с личным здоровьем школьников. Здоровье человека – одна из важнейших проблем, так как уже в школьном возрасте наблюдается различные отклонения в здоровье ребенка.
Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, не занимающиеся спортом, имеют проблемы со здоровьем и трудности в учебе. Они невнимательны на уроках, плохо запоминают учебный материал, неусидчивы.
Программа направлена на то, чтобы привить хорошие привычки, пробудить интерес детей к физическим занятиям, занятиям спортом.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Создать систему мероприятий, которые помогли бы вести ЗОЖ.
Формировать отношение к своему здоровью как к важнейшей человеческой ценности.
Сформировать желание заботиться о здоровье, укреплять его.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
1.Профилактико – диагностические мероприятия.
2. Внеклассные мероприятия в рамках программы.
3.Работа с родителями.
4.Изучение специальной литературы о ЗОЖ.
5. Ведение карты здоровья учащихся.
6.Оценка работы программы. Результативность.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий свое место и предназначение в жизни ученик.
ЧЕМУ НАДО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выпускник начальной школы (4 класс) должен
• знать:
Что такое здоровый образ жизни
Для чего нужна физкультура
Что такое правильная осанка и как ее поддерживать
Как нужно правильно дышать при физической работе
Что такое закаливание и как себя закаливать
Что такое гигиена и как соблюдать правила гигиены при занятиях физическими упражнениями.
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, соревнованиях, в игровой деятельности, на воде и в туристских походах.
• уметь:
Правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, метать теннисный мяч, лазать по канату, ползать, перелезать через барьеры, плавать, ездить на велосипеде
Измерять длину и массу своего тела, частоту дыхания, частоту пульса в покое и после физической нагрузки.
• уметь выполнять:
Гимнастические упражнения утренней гимнастики и физкультпауз; упражнения на спортивных снарядах: гимнастической стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).
Элементы простейших акробатических упражнений (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах.
Основные плавательные упражнения (для рук и ног).
Передвижение на лыжах разными способами (с учетом климатических особенностей региона).
Упражнения, направленные на развитие быстроты, выносливости, координации движений, для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия.
Подвижные (сюжетные) игры с предметами: мячом, скакалкой.
Простейшие элементы спортивных игр, элементы ритмической гимнастики и танцев.
• уметь применять в повседневной жизни:
Основные двигательные действия (ходьба с различной постановкой стопы, в том числе в полуприседе и приседе, с различными движениями рук; бег и ходьба из разных исходных положений, в различных направлениях, на различных поверхностях; прыжки с места и разбега в длину и высоту, через предметы, со скакалкой; метания мяча, броски различных предметов на дальность и в цель; лазания по гимнастической скамейке и стенке различными способами).
Правила поведения в физкультурной и игровой деятельности.
Профилактико – диагностические мероприятия
мероприятия | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
1.Анкета «Мое здоровье» (выявить отношение учащихся к своему здоровью, их понимание важности физического совершенства) | |||||||||
2.Разучивание упражнений для профилактики нарушения осанки | |||||||||
3.Занятия в «Школе здоровья» «Учимся не болеть» а) Теоретический блок «Причины болезней» б) Расслабление в) Упражнение на осанку | |||||||||
4.Второе занятие: «От чего зависит здоровье человека» а) Дыхательная гимнастика б) Гимнастика для глаз | |||||||||
5.Третье занятие: «Сон лучшее лекарство» а) Упражнения для профилактики близорукости б) Упражнения на осанку в) Игра «Плохо – хорошо»(по гигиене сна) | |||||||||
6.Четвертое занятие: «Забота о глазах» а) Теоретический блок «Глаз – важный орган человека» б) Игра «Полезно – вредно» | |||||||||
7.Конкурс рисунков на темы: «Забота о глазах», «Здоровое питание», «Уход за зубами», «Здоровье и движение» | |||||||||
8.Осенние, весенние кроссы | |||||||||
9. «Веселые старты» | |||||||||
10. Дни здоровья | |||||||||
11. Инструктаж по ТБ | |||||||||
12.Экскурсия на природу | |||||||||
13 Шашечный турнир | |||||||||
14.Создание в классе Уголка здоровья | |||||||||
15.Участие в неделе семьи «Мама, папа и я – спортивная семья» | |||||||||
16. «Питание и здоровье» | |||||||||
17.Алкогализм. Рядом опасный человек. Беседа | |||||||||
18. Табак и дети | |||||||||
19. «Умей сказать: «Нет». Беседа о наркотиках | |||||||||
20.Конкурс знаний о ЗОЖ. Игра путешествие по станциям: 1ст. «Уход за зубами» 2 ст. «Закаливание» 3 ст. «Забота о глазах» 4 ст. «Здоровое питание» 5 ст. «Личная гигиена» | |||||||||
21.Конкурс загадок о ЗОЖ |
Мероприятия в режиме учебного дня
- Организация горячего питания (ежедневно).
- Организация стоматологической помощи ( в течение года).
- Медосмотр учащихся (ежегодно).
- Проведение бесед, классных часов, посвященных ЗОЖ ( в течении учебного года).
Тематика бесед о здоровье с учащимися 1-4 классов.
Моя красивая осанка.
Как я одеваюсь.
Как стать Геркулесом.
Зачем человек ест.
Полезная и вредная пища.
Кто охраняет мой рот.
Красивые зубы – красивая улыбка.
Путешествие морковки по пищеварительному тракту.
Как устроен мой глаз.
Мои уши.
5.Работа с «трудными» по профилактике отрицательных явлений.
6.Проведение динамических пауз.
7.Соблюдение санитарно – гигиенических норм.
8. Проведение физкультминуток на уроках, до уроков.
9.Посещение спортивных секций и кружков.
10. Подвижные игры на переменах.
11. Организация летнего отдыха и труда детей.
Оценка работы программы
- Понимание важности бережного отношения к своему здоровью.
- Самостоятельные занятия физическими упражнениями, применение их для повышения работоспособности, укрепления здоровья.
- Развитие двигательных способностей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Будь здоров"
Программа "Будт здоров" направлена на укрепление здоровья младших школьников....
Сценарий спортивно-развлекательной программы "Будь здоров!"
Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников с обучающимися 1-2 классов....
Дополнительная образовательная программа "Будь здоров!"
Физическое развитие детей с отклонениями в состоянии здоровья становится важной проблемой.С целью улучшения физического развития и укрепления состояния здоровья учащихся младших классов разработ...
Дополнительная образовательная программа "Будь здоров!" для младших школьников.
Предлагаемая программа предназначена для проведения внеурочных занятий по курсу «Будь здоров!» для учеников 1-4 классов. Этот курс - составная часть системы начального естественнонаучного и экологичес...
Конкурсная программа "Будь здоров!"
Конкурсная программа может быть использована, как классный час....
Конкурсно-игровая программа "Будь здоров!"
Сценарий конкурсно-игровой программы "Будь здоров!". Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.Задачи:Систематизация знаний о сохранении здоровья.Формирование умения работать в команде....
Открытое занятие по программе «Будь здоров» для детей 7-12 лет. Тема: «Спорт – это движение, а движение - это жизнь».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о различных видах спорта.Задачи: 1.Расширить знания детей о значении спорта в жизни человек...