план воспитательной работы за 2012-2013 уч.год
методическая разработка (3 класс) по теме
план воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_3_klass_2012-2013_uch.god_.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
п. Яблоновский
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора школы по ВР Директор МБОУ «СОШ №15» п. Яблоновский
МБОУ «СОШ №15» п. Яблоновск _______________Физулина Р.Х.
_______________ Горнова Т.Г. «____»___________2012г.
«____»___________2012г.
П Л А Н
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАСС: 3 - Б
УЧИТЕЛЬ: ХАТХЕ Р.А.
Анализ воспитательной работы в 2011-2012 учебном году.
Цели, которые ставились к воспитательной работе в прошлом учебном году:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений;
Охрана здоровья учащихся;
Развитие индивидуальных качеств учащихся;
Эстетическое воспитание, воспитание нравственной культуры учащихся;
Воспитание гражданственности;
В целом воспитательная работа во 2 классе многоплановая и разносторонняя. По всем направлениям проведено очень много разнообразных мероприятий: экскурсии, поездки, соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры.
Учащиеся принимали участие во всех школьных мероприятиях, участвовали во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «Спасатели».
Ученицы класса – Тарасова Дарья, Рокотянская Таня стали победителями в конкурсе «Зажги свою звезду».
В работе с детьми удались такие направления, как привитие трудовых навыков, организация коллективного быта. Проводились, с целью организовать детей, классные часы: «Мы разные – в этом наше богатство», «Слово о дружбе» и т.п.
Из самых интересных дел с классом я бы назвала подготовку и проведение спортивного праздника «Мапа, папа и я - спортивная семья», «Поздравительная открытка для мамы»( ко дню матери). Эти мероприятия увлекательны и эмоционально насыщены, они доставляют детям радость, способствуют созданию атмосферы теплоты и взаимопонимания, располагают к проявлению нравственных качеств, создают благоприятные условия для формирования дружного класса.
Также большое внимание уделялось развитию физической активности, укреплению здоровья детей. Проводились спортивные игры в день здоровья (осенью, зимой, весной).
В результате работы с детьми с пониженной мотивацией повысилась успеваемость следующих учащихся Микаелян Даниеля, Носова Алексея, Мамедовой Миланы. Уджуху Руслан слабо успевает по всем предметам.
Уровень воспитанности учащихся в классе хороший, но есть дети (Уджуху Руслан, Иванов Иван, Пожилых Костя),с которыми проводятся ежедневные беседы о поведении в классе, столовой, на прогулке и в общественных местах.
Работа с родителями.
Все – и хорошее, и плохое человек получает в семье. Среди основных задач школы, так и класса первоочередной является задача воспитания подрастающего поколения. Это обусловило необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия семьи и школы. Как бы ни была велика роль школы в воспитании подростка, первоочередные функции в воспитании отводятся родителям.
Одной из наиболее действенных и приемлемых форм работы с родителями остаются родительские собрания. За год проведено 4 родительских собрания из 4 запланированных. Наиболее эффективной беседой с родителями была «Почему они такие разные?».
Работу родительского комитета класса можно считать удовлетворительной. По итогам года выявлены следующие недостатки в работе с родителями – нерегулярное посещение отдельными родителями родительских собраний (Пожилых Т.А., Бгане М.Т., Иванова А.Г., Кобялко В.Е.) , малоактивность родителей в воспитательной работе класса.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе - 16 человек: 9 девочек и 7 мальчиков.
Год рождения детей | Полных лет на 1.01.2013г. | Девочек | Мальчиков |
2003г. | 9 лет | 8 | 7 |
2004 г. | 8 лет | 1 | - |
Схаплок Руслан выбыл в связи с переездом на новое место жительство. Прибыли Маршанцева Юлия (январь 2012), Гужова Екатерина (сентябрь 2012), Кузиахметова Алина (сентябрь 2012)
По итогам прошлого учебного года все 15 человек переведены в 3 класс. Неуспевающих нет. Однако в классе есть ученики, отстающие в учении. Уджуху Руслан отстает по всем предметам. У Матлашова Дмитрия, Пожилых Кости, Мамедовой Миланы нет аккуратности и должного внимания к каллиграфии, трудно идёт работа по русскому языку и математике у Носова Алексея, Иванова Ивана, Микаелян Даниеля. Отстают в технике чтения и в развитии интереса к книге Уджуху Руслан, Иванов Иван, Микаелян Даниель, Кобялко Кристина, Мамедова Милана.
Любимыми предметами у многих являются математика, окружающий мир, чтение. Дети с удовольствием занимаются трудом, рисованием, физкультурой.
Посещаемость учащихся хорошая, пропуски без уважительных причин были у Пожилых К, Жебель Ж. Родители детей приучены отпрашивать детей при необходимости заранее, предупреждать о болезни ребёнка учителя, писать записки в случае отсутствия ребёнка в школе с указанием причины отсутствия ребёнка в школе.
В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности. Каждый ученик в классе не боится проявлять себя, не боятся задавать вопросы, интересующие их.
В новом учебном году следует продолжить воспитывать у учащихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге, патриотические чувства. Работать над созданием сплочённого ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.
К третьему году учебно – воспитательной работы в коллективе класса выявились определённые особенности в деятельности коллектива и отдельных учащихся. Значительная часть класса активно включилась в учебную работу, проявляет внимательность, прилежание, освоила правила поведения в классе и школе, вошла в жизнь коллектива, с желанием выполняются общественные поручения. Сократились жалобы и обиды среди учащихся, развиваются доброжелательные, заботливые взаимоотношения.
Уджуху Руслан, Пожилых Костя, Иванов Иван, Носов Алексей не дисципленированы, с повышенной возбудимостью. Часто возникают у них между собой и с ребятами конфликты, на уроках часто получают замечания по поведению.
Но есть дети, уже достаточно положительно влияющие на одноклассников своим поведением, прилежанием, отношением к окружающим – Тарасова Дарья, Бгане Эльмира, Мамедова Милана.
В классе есть дети:
из многодетных семей:
Погосян Зоя
Кобялко Кристина
из неполных семей:
Пожилых Костя
Иванов Иван
Матлашов Дима
Погосян Зоя
Тарасова Дарья
Маршанцева Юлия
Гужова Екатерина
с хроническими заболеваниями:
Мамедова Милана;
Некоторые дети посещают кружки:
художественную школу: Кузиахметова Алина.
музыкальную школу: Гужова Катя.
танцевальные кружки: Бгане Эльмира .
Задачи учебно - воспитательной деятельности
создание условий для развития творческих возможностей личности;
формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
воспитание культуры межнационального общения;
воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
воспитание достойного гражданина страны.
совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Основные направления воспитательной работы
* интеллектуально - познавательная деятельность;
* спортивно- оздоровительная деятельность;
* художественно- эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание и общественная деятельность;
* нравственно- правовая деятельность
* свободное общение; работа с родителями.
Интеллектуально - познавательная деятельность.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «День знаний» Проведение олимпийских уроков | сентябрь |
2 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года |
3 | Предметные недели в начальных классах. |
|
4 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность | по школьному графику |
5 | Чтение (самостоятельное) детских книг, рассказы о прочитаном на уроках литературного чтения. | ежедневно |
6 | Вступительное сочинение «Воспоминание о летнем отдыхе». Составление классного сборника «Воспоминания о лете» | сентябрь |
7 | Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году» | Май |
8 | Познавательная игра «Своя игра». Викторины. Конкурс знатоков. | Один раз в месяц одну из игр – в классе |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Физминутки на каждом уроке. | каждый день |
2 | Осенний День здоровья. | октябрь |
3 | Веселые старты | по школьному графику |
4 | Зимний День здоровья | по школьному графику |
5 | Весенний День здоровья | май |
6 | Классный час «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки. |
|
7 | Медосмотр детей. | по графику медработника школы |
8 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц |
9 | Санитарный (зрительный) осмотр детей | каждый день |
10 | «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися | 1 раз в месяц |
11 | «Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес | май |
12 | Путешествие на поезде «Здоровье» | Ноябрь |
13 | Классные часы - часы здоровья: В гостях у ребят Мойдодыра. (сентябрь) Умей сказать: «нет» (ноябрь) Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека (январь) Мифы о пользе алкоголя (март) Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин? (апрель) Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства? (май) | В течении года |
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Художественно –эстетическая деятельность.
Задачи воспитания:
воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
развитие художественных способностей;
воспитание чувства любви к прекрасному.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Посещение кружков | в течение года |
3 | Участие в классных, школьных и районных конкурсах рисунков. Школьный и районный конкурс рисунков «Моя Адыгея» (сентябрь-октябрь) Школьный и районный конкурс рисунков «День Победы»(февраль, май) Школьный конкурс рисунка «Летопись Российской славы» | в течение года |
4 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь |
5 | Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» | декабрь |
6 | Экскурсия в лес в каждое сезонное время года | В течение года 4 раза |
7 | Викторина – «Птицы – наши друзья» | Апрель |
8 | Создание альбома с рисунками «Счастливое детство-это я и ты» | Январь |
9 10 | Пейзаж с осенними листьями. Осенний наряд для Барби. | Октябрь |
11 | «А ну-ка, мальчики!» | Февраль |
12 | «А ну-ка, девочки!» | Март |
13 | «Мама - наше счастье!» Поздравление мам. | ноябрь март |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Трудовое воспитание и общественная деятельность.
Задачи воспитания:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№№ | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. |
1. | Дежурство в классе и столовой | По графику |
2. | Операция «Чистый класс»- борьба за чистоту в классе . | Перед каждыми каникулами. |
3. | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необход. в теч. года. |
4. | Операция « Книжная больница»- ремонт книг | май |
5 | «Труд красит человека» | Октябрь |
6 | Классный час: «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. (февраль) Знакомство с профессией фельдшера скорой помощи (пригласить маму Киселёвой Даши) (апрель) |
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе
Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям
Формирование трудового образа жизни.
Уважительное отношение к труду других людей
Нравственно- правовая деятельность.
Задачи воспитания:
создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Классный часы: «Мы школьники- а это значит…» (сентябрь) Моя страна. Главные символы моей страны. (сентябрь) Поговорим о вежливости (октябрь) Благодарность – это… ( декабрь) Что такое друзья, как их находить и дружить? (Январь) Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других (апрель) | В течении года |
2 | Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | в теч.года |
3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». | перед каникулами |
4 | Моя родословная | Декабрь |
5 | Что такое школьная дисциплина? | Январь |
6 | Внимательность к окружающим. | Март |
7 | «Патриотическая неделя» Цель: воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, формировать активную жизненную позицию. Понедельник. Беседа о боевых подвигах советского народа в годы войны . Вторник. Сообщения учащихся на тему «Пионеры – герои». Среда. Громкая читка рассказов о войне. Четверг. Возложение цветов к памятнику погибших воинов. Пятница. Классный час на тему «Никто не забыт, ничто не забыто». Подведение итогов недели. | май |
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Свободное общение. Работа с родителями.
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№№ | Проводимые мероприятия | Соки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса | В теч.года |
3 | Посещение на дому | По мере необходимости в теч.года |
4 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В теч.года |
5 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году | июнь |
6 | Родительские собрания | В течение года |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Добро пожаловать в третий класс. |
декабрь | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка. |
март | Мой ребенок становится трудным. |
май | Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье. |
Члены родительского комитета
Матлашова Олеся Степановна | председатель |
Микаелян Оксана Викторовна | секретарь |
Бгане М.Т. Макарова О. Н. (Жебель) Иванова А.Г Кравец Н.Л. (Гужова) | I четверть |
Кобялко В.Е. Мамедова И.Н. Микаелян О.В. Пожилых Т.А. | II четверть |
Носова И.В. Погосян С.А. Рокотянская Т.С. Тарасова О.В. | III четверть |
Маршанцева К. Кузиахметова Н. Уджуху А.Р. Матлашова О.С. | IV четверть |
Бгане Эльмира
Иванов Иван
Кобялко Кристина
Матлашов Дима
Кузиахметова Алина
Микаелян Даниель
Погосян Зоя
Жебель Женя
Носов Алексей
Рокотянская Татьяна
Тарасова Дарья
Уджуху Руслан
Гужова Екатерина
Маршанцева Юля
Мамедова Милана
Пожилых Костя
№ | Ф.И. |
1 | Бгане Эльмира |
2 | Гужова Екатерина |
3 | Жебель Евгений |
4 | Иванов Иван |
5 | Кобялко Кристина |
6 | Кузиахметова Алина |
7 | Мамедова Милана |
8 | Маршанцева Юлия |
9 | Матлашов Дмитрий |
10 | Микаелян Даниель |
11 | Носов Алексей |
12 | Погосян Зоя |
13 | Пожилых Костя |
14 | Рокотянская Татьяна |
15 | Тарасова Дарья |
16 | Уджуху Руслан |
Командир | Иванов Иван |
Зам. командира | Бгане Эльмира |
Главный дежурный | Жебель Женя (по классу) Кобялко Кристина (по школе) |
Ответственные за учебу | Матлашов Дима Тарасова Дарья |
Библиотекари | Рокотянская Татьяна Погосян Зоя |
Редколлегия | Маршанцева Юлия Уджуху Руслан |
Цветоводы | Гужова Екатерина Кузиахметова Алина |
Санитары | Мамедова Милана Пожилых Костя |
Олимпийцы | Микаелян Даниель Носов Алексей |
Понедельник | Четверг |
1 | Математика | 1 | Математика |
2 | Чтение | 2 | Окружающий мир |
3 | Русский язык | 3 | Русский язык |
4 | Труд | 4 | Физ-ра |
5 | Труд | 5 | Адыгейский язык |
Вторник | Пятница |
1 | Английский язык | 1 | Математика |
2 | Окружающий мир | 2 | Чтение |
3 | Математика | 3 | Русский язык |
4 | Русский язык | 4 | Физ-ра |
5 | Физ-ра |
Среда | Суббота |
1 | Русский язык | 1 | Английский язык |
2 | Математика | 2 | Музыка |
3 | Чтение | 3 | Адыгейский язык |
4 | ИЗО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы...
план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год...
План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год
План воспитательной работы составлен на основании общекорпусного плана работы на 2012 0 2013 учебный год. В основе плана главные направления, по которым работает учебное заведение. "Милосердие", "Духо...
план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
План воспитательной работы разработан учителем начальных классов для работы с учениками 3 класса с учетом возрастных особенностей детей.Внеклассные занятия распределены по месяцам.Каждый месяц разделе...
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год...
План воспитательной работы на 2012-2013 уч/год
План воспитательной работы для подготовительного класса, планы родительских собраний, лекторий...