Внеклассное занятие в ГПД
методическая разработка на тему
Описаны методы и приемы организации лепки на занятих по внеклассной работе.
1.Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то показ вида изделия на учебном плакате или в рисунке композиции, обращение к жизненному опыту учеников, к их зрительной памяти
2.Поэтапная лепка изделия по нотации.
3.Домашнее задание: самостоятельная лепка по образцу, выполненному в классе, или завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной частью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержит методику организации лепки в начальной школе | 268.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад № 5»
Внеклассное занятие в ГПД
«Самоделки из пластилина различной техникой»
Составитель: Князева Мария Владимировна
воспитатель ГПД МБОУ «НШ-ДС№5»
Юрга 2013
Введение.
Учителю надо знать, что качество его демонстрационной работы напрямую определяет будущую лепку его учеников – лучше учителя сразу ни один ученик еще никогда не лепил. Цель предложенной программы – приблизиться в конце концов к качеству лепки учителя. Учитель должен владеть пластилином, хорошо знать его качества, обладать развитым глазомером и объемным видением, чувствовать пропорции. Объемное видение и глазомер развивается у ученика не за один год, и об этом надо всегда помнить, тактично указывая на ошибки. Жесткие требования следует предъявлять лишь к наиболее успешным ученикам после многократной лепки одними и теми же приемами одних и тех же форм разного размера.
Изделия, которые из ребенок делает пластилина, полностью зависят от его наблюдательности, непроизвольного внимания к форме и развития мелкой моторики рук. Хорошо развитых в этом направлении детей в младших классах мало, но даже они, осваивая то или иное новшество, новое изделие, сразу же сталкиваются со множеством проблем.
Каждое новое изделие подается ученикам в определенном порядке:
1.Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то показ вида изделия на учебном плакате или в рисунке композиции, обращение к жизненному опыту учеников, к их зрительной памяти
2.Поэтапная лепка изделия по нотации.
3.Домашнее задание: самостоятельная лепка по образцу, выполненному в классе, или завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной частью. Учитель может дать рекомендации относительно цвета, размеров деталей и т.д.
Цель занятий лепки из пластилина:
1.Вызвать у ребенка интерес к лепке.
2.Познакомить ребенка со свойствами пластилина. Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры. Скатывать шарик из пластилина сложнее, чем из теста.
3.Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.
4.Развивать мелкую моторику.
5.Стимулировать воображение и фантазию ребенка.
6.Развивать координацию пальцев.
7.Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.
8.Научить аккуратности в работе с пластилином.
Оборудование:
Наборы пластилина; инструменты и приспособления; цветной картон и белая бумага; деревянные палочки для работы с пластилином.
«Плоская лепка»
( Приложение 1)
Для занятий лепкой на уроке труда в классе необходимо подготовить рабочие места для учителя и учеников, места хранения оборудования и незаконченных работ учеников, своего оборудования и учебных пособий. Желательно найти подходящее место и для выставки.
Работу выполняют на плотной бумаге или картоне. Этот вид лепки напоминает рисование, необычны лишь материалы и техника исполнения.
Ход занятия:
Вначале подготавливают рисунок, переносят его на основу. Потом берут немного пластилина нужного цвета, разогревают его в руках и пальцами наносят тонкий слой по контуру рисунка. Для каждого цветового пятна берут соответствующий цвет пластилина. Чтобы получить более сложную цветовую гамму, различные цвета смешивают, разминая пластилин в руках. Для передачи оттенков по слою, нанесенному на основу, втирают пластилин одного цвета в другой. Лишний пластилин, выходящий за контурную линию, убирают стекой.
Для достижения качества работы готовую поделку вырезают и приклеивают на чистую цветную или белую бумагу. Таким способом можно выполнить цветы, растения, птиц, зверей и т. п.. Этими работами можно украсить стенд, уголок, использовать как иллюстративный, наглядный, оформительский материал. Выполнение поделок способом плоской лепки укрепляет у детей мышцы рук, развивает координацию движений, глазомер.
«Процарапывание по пластилину»
Таким способом можно сделать иллюстрации к сказкам, басням, рассказам, жанровые сценки, передать различные явления природы.
Для основы используют плотную белую бумагу. Пластилин разогревают в руках и наносят тонким слоем на основу, размазывая пальцем, начиная с середины листа. Слой должен быть равномерным по толщине. Потом берут деревянную стеку с остроотточенным концом и процарапывают пластилин) до бумаги. Работают без предварительного рисунка. Если допущена ошибка, ее легко исправить: пальцем вновь растирают пластилин, закрывая процарапанные места. Так работают до завершения изделия. Эффект рисунка получается за счет контрастности белой бумаги и цветного пластилина.
Подведение итогов:
Итогом работы над изучаемой темой должно быть создание тематической композиции. Работы, получившие лучшую оценку учащихся и учителя, в том числе и выполненные дома, достойны всеобщего обозрения. Такая выставка детям необходима, как и каждому художнику. Лучшие работы, находящиеся постоянно перед глазами, приучают к усвоению стандарта лепки, стимулируют стремление к лучшему. Поскольку эти работы выполнены учениками, а не учителем, у слабых учеников возникает ощущение посильности такого качества исполнения. Выставка воспитывает уважительное отношение к работам товарищей и к искусству в целом. Выставку детских работ должны видеть и родители, поскольку она наглядно отражает уровень усвоения программы, уровень развития образного мышления. Первое время, пока дети не привыкнут к существованию выставки в классе, изделия лучше держать под стеклом на полке шкафа, в доступном для обозрения месте.
Оборудование для лепки, которое приносят дети из дома, готовят родители. Они-то и должны хорошо знать назначение предметов для лепки и требования, предъявляемые к их качеству.
Домашнее задание: самостоятельная лепка по образцу, выполненному в классе, или завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной частью. Учитель может дать рекомендации относительно цвета, размеров деталей и т.д.
Приложение 1
Фотоматериал к конспекту занятия «Лепка из пластилина»
Приложение 2
Фотоматериал к конспекту занятия «Процарапывание на бумаге»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...