Уроки нравственности. Дружба.
методическая разработка (3 класс) по теме
Тема занятия: «Уроки нравственности. Дружба»
Цель: - сформировать понятие о дружбе, показать важность дружбы в жизни человека
Задачи:
- расширить знания детей о дружбе,
- формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности;
- формировать нравственные качества у учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- развивать коммуникативные возможности учащихся;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, к окружающим людям.
Форма занятия: Дискуссия на основе обсуждения и аргументации
Ожидаемый результат:
В процессе занятия учащиеся смогут:
- сформулировать понятие «дружба», назвать правила дружбы;
- практиковать навыки взаимопомощи в предлагаемых нравственных ситуациях, при решении нравственных проблем;
- приобрести навыки работы в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_v_cikle.doc | 95.5 КБ |
prezentaciya_uroki_nravstvennosti._druzhba.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в цикле «Уроки нравственности» по теме: «Дружба»
//3 класс//
Цель: | - сформировать понятие о дружбе, показать важность дружбы в жизни человека. | |
Задачи: | - расширить знания детей о дружбе, - формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности; - формировать нравственные качества у учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; - развивать коммуникативные возможности учащихся; - воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, к окружающим людям. | |
Оборудование: | ПК, мультимедийная презентация; карточки с пословицами; «цветик-семицветик» для коллективной работы; листы для формулировки правил дружбы; «листовки» для оформления классной газеты по теме; музыкальное сопровождение | |
Ожидаемый результат: | В процессе занятия учащиеся смогут: - сформулировать понятие «дружба», назвать правила дружбы; - практиковать навыки взаимопомощи в предлагаемых нравственных ситуациях, при решении нравственных проблем; - приобрести навыки работы в сотрудничестве. | |
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | № СЛАЙДОВ |
1.Организационный момент. 2. Сообщение темы Постановка цели занятия. Слово учителю. 3.Систематизация и актуализация знаний. Коллективная работа «Собери пословицу…» 1 ученица Коллективная работа. «Цветик-семицветик» Дружба – это… Слово учителя. 4. Встреча с гостем, ветераном В.О.в. Слово гостю. Физ. минутка. 5.Закрепление знаний. //«Дом Дружбы»// 2 ученица Коллективная работа «Правила дружбы». 6.Рефлексия. Подведение итогов. **************** Дополнительно: | – Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. (предварительно класс поделен на 2 группы и размещается за «круглыми» столами) Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку: На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках весеннего волшебного цветка. ЭТОТ ЦВЕТОК Обществу Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа. – О чем будем говорить? /О дружбе./ Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить их. В этом вам помогут карточки на ваших столах, где вы должны собрать по 4 пословицы, а одну из них объяснить, как вы её понимаете. 1 команда. 1) Новых друзей наживай….(а старых не теряй). 2) Человек без друзей… (что дерево без корней). 3) Друга за деньги… (не купишь). 4) Дружба - как стекло,… (разобьётся – не сложишь). 2 команда. 1) Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей) 2) Без друга на сердце…. (вьюга). 3) Живи, не скупись, … (с друзьями делись). 4) Старый друг лучше…. (новых двух). У автора Л. Измайлова есть замечательное стихотворение «Монолог о дружбе». …… Прочитает его начала. Слушайте внимательно. - можно сказать, что здесь говорилось про настоящую дружбу? Почему? Как вы понимаете слово « дружба»? (заполняют мини-цветок, объясняя, что такое дружба). После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на мини-цветочках и приклеиваются к листу (будущей газеты). Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью
«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. - Сегодня у нас в гостях замечательный человек, который…. Литвинов Василий Петрович. Он поделится своим опытом, знаниями, впечатлениями о том, как дружба помогает в разных жизненных ситуациях и делает человека ещё более сильным, ответственным, доброжелательным, человечным… - Давайте поблагодарим Василия Петровича за такой урок и за советы как стать и быть настоящим другом!. ФИЗМИНУТКА «Мы – друзья» Встаньте, дети, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. ( берутся за руки) В кругу стоят друзья твои, Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу) Слева друг и справа друг, А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку пожми, Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа) Много в мире нужных вещей, Но друга иметь – намного важней. Пусть растёт и ширится Дружбы круг, Чтоб рядом всегда был верный друг. (поднимают руки вверх ,а потом машут ими) - Дружить это очень не просто. Вы много времени проводите в вашей школе: учитесь, играете, общаетесь, помогаете друг другу. Значит, школу можно назвать «Домом дружбы». Вы согласны со мной? - А можно назвать ваш класс дружным? Почему? …… Продолжит стихотворение о дружбе. Слушайте внимательно. - Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ. (работа в группах по составлению правил дружбы)
Кого мы называем другом? Каких друзей нам хотелось бы иметь? А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? Берегите друзей! Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними. «Другу ты отдать сумей Всё тепло души своей. Всё отдал – богаче стал, Что сберёг – то потерял. Лишь тот не на год – навсегда богат, Кто дружбу сохранит, как бесценный клад. Лишь тот не на год – счастлив навсегда, Кто дружбу сохранит, пронесёт её сквозь года». - Какое настроение у вас после нашего занятия, покажите это условными значками. (выбирают «радость», «грусть», «равнодушие» и складывают при выходе в соответствующую коробочку). - Спасибо за вашу работу, за внимание и активное участие!!! ****************************************** 4 конкурс «Знаю ли я своего друга» Учитель: Молодцы ребята. Вы написали очень хорошие сочинения о своих друзьях и о дружбе. А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете своего друга? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чём мечтают? Поднимите руки те, кто считает себя настоящими друзьями. Учитель приглашает к доске по очереди по одной паре от команды. Я буду вам задавать вопросы. Один из друзей пишет ответы на доске, потом мы выслушиваем другого. Мы сравниваем ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников закрывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы). Участники готовы, начинаем игру.
| № 1 № 1 (*) № 2 № 2(*) № 3 № 3 (*) № 4 № 4(*) № 4(**) № 4(***) № 5 № 6 № 7 № 7(*) № 8 № 9 № 10 № 11 |
- -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"
Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в с...
Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"
Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...
Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)...