Рабочая программа "Все работы хороши"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Программа внеклассной деятельности (знакомство с профессиями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vnekl.rabota.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Рассмотрено МО:                           Согласовано:                                  Утверждено:

Руководитель:                                 Зам. директора по УВР                 Директор СОШ № 5

Лисовая О.П .                                 Тугарина  Т.П.                                Сидорова Н.Н.

« __»  ______  2012 г.                    « __»  ______  2012 г.                     « __»  ______  2012 г.

Рабочая  программа

                                             курса 

«Все работы хороши выбирай на вкус»

(общеинтеллектуальное направление

 внеучебной деятельности)

1 класс

                                       Софронова М.Н. педагог-психолог

         Сергиенко Н.А.  социальный педагог

МОУ СОШ № 5

п.Печенга

2012 г.

Пояснительная записка

 О множестве профессий школьники  практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.

  Курс «Все работы хороши…» реализует общеинтеллектуальное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  апробации  федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

  Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

  1. познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  2. формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  3. развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников.  

 Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

  Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .

   В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

   Занятия,  проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий

  1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
  2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
  1. что я знаю об этой профессии;
  2. что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
  3. какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
  4. что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
  1. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с             рассматриваемой способностью и профессией.
  2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

 Объем программы:

 На  реализацию курса «Все работы хороши …» в  1  классе  отводится  30 ч  в год  (1  час в  неделю)

Ожидаемые результаты прохождения курса:

  1. участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности;
  1. расширение кругозора о мире профессий,
  2. заинтересованность в развитии своих способностей,
  3. участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  4. возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников.

Используемая литература:

  1. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,

2008 г

  1. Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./
  2. Развитие интеллектуальных способностей школьника.

           Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

  1. Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
  2. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
  3. Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.

Содержание курса

                                                                                            

№п/п    

  Раздел      

Кол-во часов

Планируемые результаты

Опыт коллективно-творческой деятельности

Введение в мир профессий

5

  1. участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности.
  2. расширение кругозора о мире профессий,
  3. заинтересованность в развитии своих способностей,
  4. участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  5. возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности,
  6. способность  добывать новую информацию из различных источников.

Профессии в школе

2

Знакомство с  различными  профессиями

12

Проект «Азбука профессий»

6

Профессия моих родителей  

3

Викторина «Что мы узнали?»

1

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

 Итого

  30 час.

Тематическое планирование занятий

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Ресурсы, оборудова

ние

Введение в мир профессий 5 ч

Зачем человек трудится?

1

Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»

Презентация

Разрезные карточки с пословицами

Какие профессии ты знаешь?

1

Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.

Игра «Угадай профессию!»

Презентация

Мир интересных профессий

1

Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.

Презентация

Чем пахнут ремесла?

1

Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Презентация

Кем я хочу стать?

1

Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий

Профессии в школе 2 ч

Профессия - учитель

1

Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке»

Конкурс загадок на тему «Школа»

Презентация — клип «Учитель»

Профессия -библиотекарь

1

Экскурсия в школьную библиотеку.

Знакомство с  различными  профессиями 12 ч

Профессия - продавец

2

Разминка.  Заочное путешествие в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Презентация


Весы

Профессия - парикмахер

2

Разминка. Знакомство с профессией  парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую

Профессия - повар

2

Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара .

Профессия - почтальон

2

Разминка. Знакомство с профессией почтальона.

Экскурсия на почту.

Профессия - врач

2

Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

Презентация

Халат врача, аптечка.

Профессия - художник

2

Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я-художник»

Проект «Азбука профессий» 6ч

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

Разминка.

Коллективная работа: составление азбуки профессий.

Представление мини-проектов на буквы А-Д

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы А-Д

Представление мини-проектов на буквы Е-К

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы Е-К

Представление мини-проектов на буквы Л-Р

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы Л-Р

Представление мини-проектов на буквы С-Я

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы С-Я

Оформление результатов проекта

1

Создание папки «Азбука профессий».

Профессия моих родителей 3ч

Кем работают мои родители?

2

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей»

Встреча с родителями

1

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

Итоговые занятия 2 ч

Викторина «Что мы узнали?»

1

Разминка. Викторина «Что мы узнали?»

Презентация

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Классный час Все работы хороши

Классный час - соревнование для учащихся начальных классов, основными целями  которого являются начальная профориентация, уважение к людям труда....

Все работы хороши-выбирай на вкус

Классный час о профессиях в 1классе....

Все работы хороши

Внеклассное мероприятие для  начальной школы. Расказывает о професиях строителя. учителя. почтальона, полицейского и других....

Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую  по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»...