Классный час Все работы хороши
классный час (3 класс) по теме

Касатина Татьяна Анатольевна

Классный час - соревнование для учащихся начальных классов, основными целями  которого являются начальная профориентация, уважение к людям труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Kl_chas_Vse_raboty_horoshi..zip594.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Все работы хороши»

Классный час – соревнование.

Автор:  Касатина Т. А.

Должность: учитель начальных классов.

Оборудование:

  1. Жетоны.
  2. Мяч.
  3. Кроссворд (для каждой команды – отдельный экземпляр)
  4. Презентация «Профессии»
  5. Плакаты с пословицами.
  6. Плакат с эпиграфом  «Счастливый человек тот, который  утром  с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»
  7. Карточки к игре  «Найди инструмент

Цель: Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация

Оргмомент.

Всё для всех.

                                 Ю.Тувим

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так выходит:

Всё, что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

- Какая же профессия самая важная? Очень трудный вопрос!

- Наш классный час называется «Все работы хороши», мы подумаем, какая же работа самая главная и в конце классного часа попытаемся ответить на этот вопрос.

Игра «Кто что делает?»

Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.

  1. Изготовление одежды.
  2. Производство хлеба.
  3. Обслуживание в магазине.
  4. Доставка на работу.
  5. Обслуживание в больнице.
  6. Приготовление лекарств.
  7. Доставка писем.
  8. Обучение и воспитание детей.
  9. Тушение пожаров.

Класс делится на команды.

Загадки.

Команды отгадывают по очереди. Загадки иллюстрируются слайдами презентации.  Правильный ответ – жетон.

Его работа – в глубине, не самом дне,

Его работа – в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит между звёзд. (Водолаз)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней! (Врач)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (Артист)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

С огнём бороться мы должны,

Мы – смелые работники,

С водою мы напарники.

Так кто же мы? (Пожарники)

Ты учишь детей

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)

- Как вы думаете, какая из этих профессий самая трудная? Почему? Обоснуйте свой выбор.

Кроссворд «Профессиональный».

На каждый вопрос кроссворда даётся 3 подсказки. Если команда даёт правильный ответ после первой команды – получает 3 жетона, после второй – 2 жетона, после третьей подсказки – 1 жетон. Вопросы командам задаются по очереди.

                                                                     

 

                                                                                      По вертикали   1.

1.

4.

3.

2.

  1. Он отвечает за здоровый образ жизни.
  1. Он имеет дело с лекарствами и деньгами.
  2. Он работает в аптеке. (Аптекарь)

                                         2.

  1. Его стихия – вода.
  2. Он добывает продукты питания.
  3. Его инструмент – удочка. (Рыбак)

                                           3.

  1. Он любит сверлить.
  2. Раньше его называли «дантистом».
  3. Это доктор. Какой? (Зубной)

                                            4.

  1. Его стихия – дорога.
  1. Он постоянно крутит свой инструмент.
  2. Он имеет дело с машиной. (Шофёр)

                                                   По горизонтали:

  1. Без него не вынешь рыбку из пруда. (Труд)

Игра «Найди инструмент»

- В каждой профессии необходимы инструменты, станки, даже машины. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какими инструментами приходиться пользоваться людям различных профессий.

Учащиеся получают карточки с изображением различных профессий и инструментов, которые необходимы людям этих профессии (См. Приложение) Дети должны совместить картинки и объяснить назначение инструментов.  Работа в парах.

- Какая картинка есть у обеих команд? (Ученик)

- Какую профессию она изображает?

- Ваша работа – это учёба. Свою работу, как и всякую другую,  нужно выполнять качественно, а для этого нужно прилагать старательность и терпение.

Просмотр в\ф «Будь человеком» («Ералаш»)

 - Почему человеку необходимо трудиться? Давайте посмотрим, что может произойти с человеком, если он целый день будет лежать на диване.

Просмотр серии  «Будь человеком» («Ералаш»)

   

Итог занятия.

Великая радость - работа:

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта -

Всё счастье земли - за трудом!

- Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы   попробуем отгадать её.

- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?

- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

- А знаете ли вы, о каких профессиях мечтают мальчики и девочки? (Презентация) 

- Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду.

  1. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
  2. Терпенье и труд всё перетрут.
  3. Делу - время,  потехе – час.
  4. Маленькое дело лучше большого безделья.
  5. Труд кормит, а лень портит.
  6. Без труда – нет плода.
  7. Без дела жить – только небо коптить.

Эпиграфом нашего классного часа стали слова:

«Счастливый человек тот, который  утром  с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»

- Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по  душе.

Подсчёт жетонов, объявление команды – победительницы.

Приложение.

Карточки к игре «Найди инструмент»

 

                             

                     

                                       

   

                                 

                                                           

                                               

           

     

   

                                         

                   

                                 

                   

        Использованные ресурсы:

  1. Карпенко Т. Сборник загадок. М: Просвещение, 1988.
  2. Кедрина Т., Гелазония П. Большая книга игр и развлечений. М: Педагогика, 1992.
  3. Тридцать три пирога. Сборник. М: Детская литература, 1973.
  4. Лото «Ассоциации». Настольная игра. М: ООО «Игрушечный рай», 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус ! "...

Презентация для классного час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Цели: расширить кругозор учащихся,   первоначальное представление о профессиях,  воспитывать трудолюбие,  доброжелательное отношение к окружающим людям,  интерес к т...

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Познавательная, музыкальная развлекательная программа классного час для младших школьников....

классный час "Все работы хороши"

классный час "Все работы хороши"...

классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Презентация по профориентации в начальной школе. Работа расчитана на учеников 2-3 классов....

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Цель классного часа:- выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;- сформировать интерес к профессиям;- расширить знания учащихся о мире профессий;- развивать память, логическое мышление, умение общ...

Классный час "Все работы хороши"

Классный час  в игровой форме знакомит ребят с разными профессиями...


 

Комментарии

Ребята знакомятся с самыми разными профессиями, расширяют свой кругозор

Урок помогает сформировать представление о здоровом образе жизни.