План работы оздоровительного лагеря
методическая разработка по теме
Программа " Лето-2011"летнего оздоровительного лагеря " Семицветик" с дневным пребыванием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_ozdorovitelnogo_lagerya.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «ЛЕТО – 2011»
летнего оздоровительного лагеря
«Семицветик»
с дневным пребыванием детей
МОУ СОШ №34 города Владимира
Разработчик программы:
начальник лагеря
Седова С.С.
воспитатели:
Герасимова Н.Н.,
Федосеева И.В.
Афанасьева И.В.
Пояснительная записка.
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 02.02.2010 №97 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2011 году». Постановлением главы администрации города Владимира от 27.04.2011 3318 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Владимира в 2011 году» была разработана программа летнего отдыха «лето-2011». реализация которой призвана обеспечить:
1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
2. организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;
3. активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками
Программа “Лето-2011” является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 18 дней I смены.
Первый период организационный (три-четыре дня), второй - основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий - итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.
Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Семицветик» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.
Патриотическое
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Нравственно-эстетическое
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Творческое
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.
Досуговое
Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:
1) принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
3) принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности для наиболее успешного оптимального решения поставленных задач.
Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:
1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;
4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;
5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
1) физическое оздоровление школьников
2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников
3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков
4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.
Задачи программы:
1) добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;
3) обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;
4) содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.
5) сохранение и укрепление здоровья детей
6) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.
Прогнозируемый результат:
1) сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха;
2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;
4) сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;
5) участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
6) Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Методы диагностики:
- Наблюдение.
- Отзывы учащихся и родителей.
Программа рассчитана на детей 6,5-15 лет
Срок реализации - 18 дней.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Семицветик», который функционирует при МОУ СОШ №34 города Владимира.
В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Паспорт программы.
Основания для разработки программы | - Закон РФ “Об образовании” - Конвенция о правах ребенка - Распоряжение главы администрации города Владимира «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Владимира в 2011 году» - Приказ директора МОУ СОШ №34 города Владимира от 23.05.2011 года «Об организации лагерей с дневным пребыванием в период школьных летних каникул».
|
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период |
Основные задачи программы | - проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; - развитие творческих способностей, расширение кругозора; - воспитание культуры поведения; -изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края; -воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции; -формирование у ребят навыков общения и толерантности; -привитие навыков здорового образа жизни; -создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей; -создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - Укрепление здоровья детей; - Улучшение социально-психологического климата в лагере; - Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей; - Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; - Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; - Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря. |
Распорядок дня
в летнем оздоровительном лагере «Семицветик»
при МОУ СОШ №34 г.Владимира
на период с 31 мая по 27 июня 2011 года
8-30 Соберись, не ленись,
На линейку становись!
8-45 С добрым утром, детвора!
На зарядку всем пора!
9-00 – 9-30 Все за стол!
Узнать пора, что сварили повара!
9-30 - 10 -30 Кто рисует, кто поет!
Дел у нас не впроворот!
10 – 30 - 12 – 30 Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья!
12 – 30 - 13 – 00 За столом серьезный вид!
У нас здоровый аппетит!
13 – 00 - 15 – 30 Сладок сон после обеда!
Тихо, не буди соседа!
15 – 30 – 16 -00 Поднимайся, собирайся
и на полдник отправляйся!
16 – 00 – 17 – 00 Раз пришел веселый час,
то играют все у нас!
План работы школьного оздоровительного лагеря «Семицветик»
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЯ
|
День первый «Открытие лагеря» 31 |
|
День второй Безопасность 1 |
|
День третий В гармонии с природой 3 |
|
День четвёртый Видеосалон 6 |
(Милосердие и порядок)
|
День пятый «Конкурс знатоков» 7
|
(Спортивно-досуговый центр) |
День шестой «Традиции русского народа» 8 |
|
День седьмой Родные сердцу уголки 9 |
|
День восьмой Мы - будущие защитники своей Родины 10 |
|
День девятый «День здоровья и спорта». 14 |
Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»
|
День десятый «Славься Русь моя!» 15 |
|
День двенадцатый «Россия – родина моя» 16
|
|
День одиннадцатый «Природа и фантазия» 17
|
|
День тринадцатый Краса Земли русской 18
|
|
День четырнадцатый По дорогам сказок 21
|
|
День пятнадцатый «Памяти павших будем достойны»» 22 |
|
День шестнадцатый «Памяти павших будем достойны» 23 |
|
День семнадцатый День спорта и здоровья 24 |
«Быстрее, выше, сильнее» |
День восемнадцатый Закрытие лагеря 27 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчёт о работе оздоровительного лагеря "Пчёлка".
В презентации представлен отчёт о работе оздоровительного пришкольного лагеря "Пчёлка" при КГУ "Средняя школа № 40" г. Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области Респуб...
План работы оздоровительного центра с дневным пребыванием детей "Круиз" МАОУ СОШ № 16 Белебеевского района Республики Башкортостан на июль 2013 года
План работы оздоровительного центра с дневным пребыванием детей "Круиз" июль 2013 года....
План работы пришкольного лагеря "Солнечная страна"
Данный материал поможет учителям начальных классов, которые в летний период часто выступают в роли начальников пришкольных лагерей, в организации досуга детей. Данный план включает минутки безопасност...
Образовательно-оздоровительная программа работы оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, ...
План летнего оздоровительного лагеря.
План физкультурно-оздоровительной работы лагеря....
План работы зимнего лагеря
план работы с целями и задачами...
Программа работы оздоровительного лагеря дневного пребывания 2015
Программа была реализована в июне 2015 в пришкольном ЛОЛ "Радуга". В ней отображены основные принципы, направления реализации, предложен план воспитательной работы. Прилагается презентация....