Пьеса-сказка по ПДД "Маша в царстве Светофора"
материал по теме

Шаталова Надежда Васильевна

Изучение правил безопасного поведения на улицах городов и посёлков является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. В современных условиях, когда интенсивность движения на дорогах неуклонно возрастает, должна повышаться и ответственность всех участников дорожного движения: и водителей, и пешеходов, и пассажиров. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_scenariya_pesy.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий пьесы – сказки

по правилам дорожного движения

«Маша в царстве  Светофора»

                                                   

Объяснительная записка.

    Изучение правил безопасного поведения на улицах городов и посёлков является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. В современных условиях, когда интенсивность движения на дорогах неуклонно возрастает, должна повышаться и ответственность всех участников дорожного движения: и водителей, и пешеходов, и пассажиров. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

    Пьеса-сказка «Маша в царстве Светофора» рассчитана на учащихся начальных классов, так как дети младшего школьного возраста очень эмоциональны, отзывчивы к переживаниям сказочных героев, склонны к подражанию их поступкам.

    Разработка сценария пьесы-сказки «Маша в царстве Светофора» призвана в сказочной занимательной форме обобщить и закрепить знания основ правил дорожного движения, познакомить с основными знаками для пешеходов, их классификацией и назначением, содействовать воспитанию в детях культуры пешехода.

    Основные цели данной разработки:

1.Вооружить школьников необходимыми знаниями о правилах поведения на улицах населенных пунктов.

2.Показать опасность игнорирования данных правил.

3.Содействовать осознанному желанию детей выполнять правила дорожного движения, заботиться о сохранении своего здоровья.

4.Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

    Материал, использованный в разработке,  соответствует требованиям программы «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах» для 1-4классов общеобразовательных школ.

Оформление класса.

    На классной доске панно-аппликация «Царство Светофора» (карта части города с изображенными на ней улицами, перекрестками, дорожными знаками). Слева от доски - макет светофора. Справа от доски – рисунки дорожных знаков с объяснением их значения. В классной комнате развешены плакаты: «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!», «Знай правила движения, как таблицу умножения!», «Правила дорожного движения – наши верные друзья.».

Все элементы оформления классной комнаты выполнены учащимися. Костюмы для участников пьесы изготовлены родителями школьников и учителем. В ходе представления используется музыкальное сопровождение, а так же фонограмма с записью звуков улицы (гул работающих автомобилей, сигналы автомобилей, скрип тормозов и т.д.).  

Действующие лица:

1. Автор

2. Девочка Маша

3. «Светофор»

4. Постовой «Дядя Степа»

5. Доктор

6. Знак 1 «Осторожно, дети»

7. Знак 2 «Движение пешеходам запрещено»

8. Знак 3 «Пешеходный переход»

9. Знак 4 «Движение на велосипеде запрещено»

10. Знак 5 «Перекресток, регулируемый светофором»

Автор                Жила в одном городе девочка Маша,

                        Лет восемь ей было, ровесница ваша.

                        Ходила учиться она в третий класс.

                        И вот что случилось с Машенькой раз.

                        Собрались ребята всем классом в музей,

                        И Маша туда поспешила скорей,

                        Прошла через площадь и маленький сквер,

                        И вот перед нею огромный проспект.

                        Машины несутся туда и сюда,

                        Сигналят, гудят и идут в три ряда.

                        Проспект перейти нужно Маше, но как?

                        Подумала Маша - решила: «Пустяк!

                        Я бегаю быстро, быстрее других,

                        Конечно, проспект одолею я вмиг».

                        Закрыла глаза и рванула вперед-

                        Туда, где движенье, где транспорт идет.

                        И с Машей бы точно случилась беда,

                        Да только успел Дядя Степа сюда.

                        Он крепко взял за руку Машу и вот

                        Её постовой вдоль проспекта ведет.

                        И видит тут Маша – проспект уж не тот:

                        Автобус большущий сердито ревет,

                        Машины о чем-то затеяли спор,

                        Их мирит усталый старик-Светофор.

                        Дорожные знаки на Машу кивают:

Знаки:                Гляди, она правил дорожных не знает!

                        А учится в школе уже третий год,

                        Её Дядя Степа за ручку ведет!

Автор:                И промолвил очень грозно

                        Знак дорожный «Перекресток».

Знак 5:                Чтоб жить, не зная огорченья,

                        Чтоб бегать, плавать и летать,

                        Должна ты правила движенья

                        Всегда и всюду соблюдать.

                           Если правила движенья

                        Ты не знаешь до сих пор,

                        Мы начать с тобой готовы

                        Очень важный разговор.

Автор:                И тут над головой у Маши

                        Вдруг строгий голос говорит:

Светофор:        Должна на улице ты, Маша,

                        Внимательною очень быть!

                           Шум, движенье, гул моторов…

                        Сразу можно растеряться,

                        Коль в сигналах светофора

                        Не умеешь разбираться

                           Чтоб помочь тебе пройти

Этот путь опасный,

Я зажигаю огоньки:

Зеленый, жёлтый, красный.

Самый строгий – красный свет.

Он горит – дороги нет.

Жёлтый светит – подожди.

А зеленый свет – иди.

Коль будешь выполнять без спора

Ты все сигналы светофора,

То попадешь, куда захочешь,

Ты невредимой очень скоро!

Дядя Степа:        Светофор – учитель строгий,

                        Пешеходу он твердит:

                        Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

                        Приготовься, путь открыт!

Знак 4:                Он и вежливый, и строгий,

                        Он известен на весь мир,

                        Он на улице широкой

                        Самый главный командир.

Знак 5:                На дорогах всей планеты

                        Он сто тридцать лет стоит,

                        Шлет зеленые приветы

                        Кто его сигналы чтит!

Знак 3:                Ты достоин уваженья,

                        Служишь людям с давних пор,

                        Верный друг наш и  помощник,

                        Дорогой наш Светофор!

Автор:                И тут выступает вперед

                        Знак «Пешеходный переход»,

                        На Машу свысока глядит

                        И очень строго говорит:

Знак 3:                Коль улицу надо тебе перейти,

                        О правиле помни простом:

                        Сначала с вниманьем налево гляди,

                        Направо гляди потом.

                            Иди через улицу там, пешеход,

                        Где я – полосатый твой друг – переход!

Дядя Степа:        Полосатая дорожка

                        Через улицу идет.

                        Только тут, запомни, Маша,

                        Можно сделать переход!

                           Не спеши, постой немного,

                        Влево, вправо погляди:

                        Нет машин – переходи,

                        Есть машины – стой и жди!

Маша:                Я хочу спросить про знак.

                        Нарисован знак вот так:

                        В треугольнике ребята

                        Со всех ног бегут куда-то.

Знак 1:                Ну, меня должна ты знать!

                        Важен я для всех ребят,

                        Возле школы я, детсада,

                        Детям здесь спешить не надо!

                           Здесь машины всякий раз

                        До нуля сбавляют газ,

                        Пропускают всех ребят

                        В школьный класс и в детский сад.

                           Знают знак «Вниманье! Дети!»

                        Все водители на свете.

Дядя Степа:        Знаков дорожных на свете немало,

                        Их выучить, Маша, тебе б не мешало,

                        И, как таблицу умноженья,

                        Запомнить правила движенья.

Знак 1:                На улице будь внимательна, Маша,

Твёрдо запомни правила наши.

Чтоб не случилась с тобою беда,

Об осторожности помни всегда!

Знак 2:                Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи,

Все правилу они верны-

Все едут с правой стороны.

На тротуаре пешеход

По правой стороне идёт.

Удобно так и безопасно,

Тебе запомнить это важно!

Знак 3:                Объясню тебе  я просто,

Как написан твой букварь:

Часть проезжая – машинам!

Пешеходам – тротуар!

Перейти хочешь улицу,

Помни, друг – пешеход,

Есть на улице всякой

Важный знак «Переход»!

Знак 1:                Когда из автобуса выйдешь, взглянуть

                        Налево, направо, мой друг, не забудь!

                        Всегда убедись, что дорога пуста,

                        И смело её перейдешь ты тогда.

Знак 2:                С площадки трамвая сходя, не забудь

                        Направо взглянуть: безопасен ли путь!

                        Трамвай ты сзади не огибай,

                        Легко попасть под встречный трамвай!

Знак 4:                А если ты села на велосипед,

                        То помни про самый главный запрет:

                        Туда, где машины, не смей и ногой –

                        Это закончиться может бедой!

                           Машины несутся там слева и справа:

                        Очень опасная эта забава!

                        Машенька, слушай, себя береги,

                        С улицы шумной скорее беги!

Светофор:        Все, кто на улице резвится,

                        Потом окажется в больнице!

                            Не торопись вперед бездумно,

                        Когда машины на пути,

                        Остановись! Ты слышишь, Маша,

                        И на меня ты погляди!

                           Тебе напомню очень строго:

                        Стоп! Здесь проезжая дорога!

Дядя Стёпа:        Чтобы не случилась вдруг беда,

                        Я на посту, друзья,  всегда.

                        Всем даю совет без исключенья:

                        Выполняйте правила движенья!

Маша:                Поняла сегодня много

                        Я на улице большой:

                        Надо правила движенья

                        Всем учить без промедленья!

                            Дядя Степа, вам спасибо,

                        Что всегда вы на посту,

                        Что всегда к тому спешите,

                        Кто из нас попал в беду!

                        Добрый старый Светофор

                        Служит людям с давних пор.

                        Благодарны Светофору

                        Пешеходы и шоферы.

                        Важные и сложные,

                        Знаки вы дорожные,

                        Всем на улице нужны,

                        С вами все дружить должны.

                            Вам спасибо за урок,

                        Мне его вы дали всрок.

                        Обещаю каждый раз

                        Вспоминать, друзья, про вас!

Автор:                Открыла тут Маша глаза: перед ней -

                        Совсем не музей и нет тут друзей.

                        С улыбкой на Машу доктор глядит,

                        Проспект за окошком где-то гудит.

Доктор:                Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Так случается, что часто

                        Нам приходится спешить,

                        Чтоб успеть без опозданья

                        В место нужное прибыть.

                            Но с дорогой шутки плохи,

                        И, случается,  спешим

                        Мы за тем, чтоб оказаться

                        Под колёсами машин.

Знаки:                Сказка наша - всем урок!

                И запомните все впрок:

                Все, друзья, без исключенья,

                Знайте правила движенья!

                 Выполняйте! Соблюдайте!

                Никогда не нарушайте!

                Они - друзья надежные,

                Правила дорожные!

                

Использованная литература

1. Ильюхина В.И. «Мы изучаем правила дорожного движения».

    журнал  Начальная школа №1, 1986г.

2. Обучающая игра «Правила дорожного движения».

    Семейные развлекательные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год на пиратском судне. Пьеса-сказка.

Это еще одна новогодняя сказка нашего класса. Она была написана и поставлена для четвероклассников.Но возможна постановка и для 2-3 классов....

презентация и конспект урока по пьесе-сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"

На уроке дети узнают о новом жанре литературного произведения, учатся работать над ним......

С. Я. Маршак. Пьесы-сказки для детей.

Урок внеклассного чтения в 4 классе....

С.Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Цель: продолжить работу над пьесой, развивать умение выборочно читать, исполнять роль , развивать речь, память, воспитывать любовь к литературе....

Заключительный урок по литературному чтению по теме «Пьеса-сказка Сергея Козлова «Снежный цветок»

В материалле представлен конспект урока по литературному чтению. 4 класс....