Пьеса-сказка по ПДД "Маша в царстве Светофора"
материал по теме
Изучение правил безопасного поведения на улицах городов и посёлков является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. В современных условиях, когда интенсивность движения на дорогах неуклонно возрастает, должна повышаться и ответственность всех участников дорожного движения: и водителей, и пешеходов, и пассажиров. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_scenariya_pesy.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий пьесы – сказки
по правилам дорожного движения
«Маша в царстве Светофора»
Объяснительная записка.
Изучение правил безопасного поведения на улицах городов и посёлков является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. В современных условиях, когда интенсивность движения на дорогах неуклонно возрастает, должна повышаться и ответственность всех участников дорожного движения: и водителей, и пешеходов, и пассажиров. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Пьеса-сказка «Маша в царстве Светофора» рассчитана на учащихся начальных классов, так как дети младшего школьного возраста очень эмоциональны, отзывчивы к переживаниям сказочных героев, склонны к подражанию их поступкам.
Разработка сценария пьесы-сказки «Маша в царстве Светофора» призвана в сказочной занимательной форме обобщить и закрепить знания основ правил дорожного движения, познакомить с основными знаками для пешеходов, их классификацией и назначением, содействовать воспитанию в детях культуры пешехода.
Основные цели данной разработки:
1.Вооружить школьников необходимыми знаниями о правилах поведения на улицах населенных пунктов.
2.Показать опасность игнорирования данных правил.
3.Содействовать осознанному желанию детей выполнять правила дорожного движения, заботиться о сохранении своего здоровья.
4.Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Материал, использованный в разработке, соответствует требованиям программы «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах» для 1-4классов общеобразовательных школ.
Оформление класса.
На классной доске панно-аппликация «Царство Светофора» (карта части города с изображенными на ней улицами, перекрестками, дорожными знаками). Слева от доски - макет светофора. Справа от доски – рисунки дорожных знаков с объяснением их значения. В классной комнате развешены плакаты: «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!», «Знай правила движения, как таблицу умножения!», «Правила дорожного движения – наши верные друзья.».
Все элементы оформления классной комнаты выполнены учащимися. Костюмы для участников пьесы изготовлены родителями школьников и учителем. В ходе представления используется музыкальное сопровождение, а так же фонограмма с записью звуков улицы (гул работающих автомобилей, сигналы автомобилей, скрип тормозов и т.д.).
Действующие лица:
1. Автор
2. Девочка Маша
3. «Светофор»
4. Постовой «Дядя Степа»
5. Доктор
6. Знак 1 «Осторожно, дети»
7. Знак 2 «Движение пешеходам запрещено»
8. Знак 3 «Пешеходный переход»
9. Знак 4 «Движение на велосипеде запрещено»
10. Знак 5 «Перекресток, регулируемый светофором»
Автор Жила в одном городе девочка Маша,
Лет восемь ей было, ровесница ваша.
Ходила учиться она в третий класс.
И вот что случилось с Машенькой раз.
Собрались ребята всем классом в музей,
И Маша туда поспешила скорей,
Прошла через площадь и маленький сквер,
И вот перед нею огромный проспект.
Машины несутся туда и сюда,
Сигналят, гудят и идут в три ряда.
Проспект перейти нужно Маше, но как?
Подумала Маша - решила: «Пустяк!
Я бегаю быстро, быстрее других,
Конечно, проспект одолею я вмиг».
Закрыла глаза и рванула вперед-
Туда, где движенье, где транспорт идет.
И с Машей бы точно случилась беда,
Да только успел Дядя Степа сюда.
Он крепко взял за руку Машу и вот
Её постовой вдоль проспекта ведет.
И видит тут Маша – проспект уж не тот:
Автобус большущий сердито ревет,
Машины о чем-то затеяли спор,
Их мирит усталый старик-Светофор.
Дорожные знаки на Машу кивают:
Знаки: Гляди, она правил дорожных не знает!
А учится в школе уже третий год,
Её Дядя Степа за ручку ведет!
Автор: И промолвил очень грозно
Знак дорожный «Перекресток».
Знак 5: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должна ты правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Если правила движенья
Ты не знаешь до сих пор,
Мы начать с тобой готовы
Очень важный разговор.
Автор: И тут над головой у Маши
Вдруг строгий голос говорит:
Светофор: Должна на улице ты, Маша,
Внимательною очень быть!
Шум, движенье, гул моторов…
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться
Чтоб помочь тебе пройти
Этот путь опасный,
Я зажигаю огоньки:
Зеленый, жёлтый, красный.
Самый строгий – красный свет.
Он горит – дороги нет.
Жёлтый светит – подожди.
А зеленый свет – иди.
Коль будешь выполнять без спора
Ты все сигналы светофора,
То попадешь, куда захочешь,
Ты невредимой очень скоро!
Дядя Степа: Светофор – учитель строгий,
Пешеходу он твердит:
Стой! Вниманье! Прочь с дороги!
Приготовься, путь открыт!
Знак 4: Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Знак 5: На дорогах всей планеты
Он сто тридцать лет стоит,
Шлет зеленые приветы
Кто его сигналы чтит!
Знак 3: Ты достоин уваженья,
Служишь людям с давних пор,
Верный друг наш и помощник,
Дорогой наш Светофор!
Автор: И тут выступает вперед
Знак «Пешеходный переход»,
На Машу свысока глядит
И очень строго говорит:
Знак 3: Коль улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
Сначала с вниманьем налево гляди,
Направо гляди потом.
Иди через улицу там, пешеход,
Где я – полосатый твой друг – переход!
Дядя Степа: Полосатая дорожка
Через улицу идет.
Только тут, запомни, Маша,
Можно сделать переход!
Не спеши, постой немного,
Влево, вправо погляди:
Нет машин – переходи,
Есть машины – стой и жди!
Маша: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Знак 1: Ну, меня должна ты знать!
Важен я для всех ребят,
Возле школы я, детсада,
Детям здесь спешить не надо!
Здесь машины всякий раз
До нуля сбавляют газ,
Пропускают всех ребят
В школьный класс и в детский сад.
Знают знак «Вниманье! Дети!»
Все водители на свете.
Дядя Степа: Знаков дорожных на свете немало,
Их выучить, Маша, тебе б не мешало,
И, как таблицу умноженья,
Запомнить правила движенья.
Знак 1: На улице будь внимательна, Маша,
Твёрдо запомни правила наши.
Чтоб не случилась с тобою беда,
Об осторожности помни всегда!
Знак 2: Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи,
Все правилу они верны-
Все едут с правой стороны.
На тротуаре пешеход
По правой стороне идёт.
Удобно так и безопасно,
Тебе запомнить это важно!
Знак 3: Объясню тебе я просто,
Как написан твой букварь:
Часть проезжая – машинам!
Пешеходам – тротуар!
Перейти хочешь улицу,
Помни, друг – пешеход,
Есть на улице всякой
Важный знак «Переход»!
Знак 1: Когда из автобуса выйдешь, взглянуть
Налево, направо, мой друг, не забудь!
Всегда убедись, что дорога пуста,
И смело её перейдешь ты тогда.
Знак 2: С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь!
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко попасть под встречный трамвай!
Знак 4: А если ты села на велосипед,
То помни про самый главный запрет:
Туда, где машины, не смей и ногой –
Это закончиться может бедой!
Машины несутся там слева и справа:
Очень опасная эта забава!
Машенька, слушай, себя береги,
С улицы шумной скорее беги!
Светофор: Все, кто на улице резвится,
Потом окажется в больнице!
Не торопись вперед бездумно,
Когда машины на пути,
Остановись! Ты слышишь, Маша,
И на меня ты погляди!
Тебе напомню очень строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Дядя Стёпа: Чтобы не случилась вдруг беда,
Я на посту, друзья, всегда.
Всем даю совет без исключенья:
Выполняйте правила движенья!
Маша: Поняла сегодня много
Я на улице большой:
Надо правила движенья
Всем учить без промедленья!
Дядя Степа, вам спасибо,
Что всегда вы на посту,
Что всегда к тому спешите,
Кто из нас попал в беду!
Добрый старый Светофор
Служит людям с давних пор.
Благодарны Светофору
Пешеходы и шоферы.
Важные и сложные,
Знаки вы дорожные,
Всем на улице нужны,
С вами все дружить должны.
Вам спасибо за урок,
Мне его вы дали всрок.
Обещаю каждый раз
Вспоминать, друзья, про вас!
Автор: Открыла тут Маша глаза: перед ней -
Совсем не музей и нет тут друзей.
С улыбкой на Машу доктор глядит,
Проспект за окошком где-то гудит.
Доктор: Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
Так случается, что часто
Нам приходится спешить,
Чтоб успеть без опозданья
В место нужное прибыть.
Но с дорогой шутки плохи,
И, случается, спешим
Мы за тем, чтоб оказаться
Под колёсами машин.
Знаки: Сказка наша - всем урок!
И запомните все впрок:
Все, друзья, без исключенья,
Знайте правила движенья!
Выполняйте! Соблюдайте!
Никогда не нарушайте!
Они - друзья надежные,
Правила дорожные!
Использованная литература
1. Ильюхина В.И. «Мы изучаем правила дорожного движения».
журнал Начальная школа №1, 1986г.
2. Обучающая игра «Правила дорожного движения».
Семейные развлекательные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год на пиратском судне. Пьеса-сказка.
Это еще одна новогодняя сказка нашего класса. Она была написана и поставлена для четвероклассников.Но возможна постановка и для 2-3 классов....
презентация и конспект урока по пьесе-сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"
На уроке дети узнают о новом жанре литературного произведения, учатся работать над ним......
С. Я. Маршак. Пьесы-сказки для детей.
Урок внеклассного чтения в 4 классе....
С.Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
Цель: продолжить работу над пьесой, развивать умение выборочно читать, исполнять роль , развивать речь, память, воспитывать любовь к литературе....
Заключительный урок по литературному чтению по теме «Пьеса-сказка Сергея Козлова «Снежный цветок»
В материалле представлен конспект урока по литературному чтению. 4 класс....
Пьеса-сказка по мотивам камчатской сказки Георгия Поротова «Добрый Миль»
текст сказки по ролям...