С. Я. Маршак. Пьесы-сказки для детей.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок внеклассного чтения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vneklassnogo_chteniya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Октябрьская СОШ №1 Лебединский филиал
Конспект урока внеклассного чтения
в 4 классе
Тема урока: пьесы-сказки для детей.
Учитель: Епифанова Н. Г.
2011г.
Тема: пьесы-сказки для детей.
Тип урока: урок внеклассного чтения
Цель: формирование у учащихся самостоятельности в чтении как устойчивого личностного свойства посредствам изучения пьесы Маршака «Двенадцать месяцев».
Задачи:
-совершенствование умения работать с книгой, с ее прикладными приспособлениями для чтения, помогающими осмыслить содержание книги (сведения на корочке, иллюстративный ряд, оглавление);
-совершенствование умения полноценно воспринимать художественные тексты в жанре пьесы в процессе чтения;
-развитие навыка чтения по ролям, развитие навыка выразительного чтения;
-развитие устной речи, коммуникативных навыков, артистических способностей;
- воспитание интереса к чтению.
Оборудование: мультимедиа проектор, тексты, тетради с памятками, маски.
План урока
- Актуализация изучаемого материала 2мин
- Речевая разминка 4мин
- Работа по теме урока 15мин
- Физминутка 2мин
- Работа по теме урока 15мин
- Итог урока, д\з 5мин
Ход урока
- Оргмомент
- Актуализация изучаемого материала.
- Сообщение темы урока.
Тему нашего урока вы узнали две недели назад. Какая тема?(Пьесы-сказки для детей). А знаете ли вы что такое пьеса?(ответы детей)
Показать слайд№1 такие же памятки есть у каждого из вас на столе. Давайте посмотрим чем пьеса отличается от других произведений. Найдите их в тексте.
2. словарная работа: на доске написаны слова
Падчерица, канцлер, гофмейстерина, ремарка.
Объяснить значение слов.
3.А теперь немного о самом авторе.(слайды 2-5)
Слайд№2 – читает учитель, следующие слайды – подготовленные ученики.
- Речевая разминка. На доске:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Прочитать сердито, отчитывая проказника; виновато, оправдываясь;
Хором громко, задорно;
- Работа по теме урока.
Какую пьесу вы читали?(слайд№6)
1. Проверим, хорошо ли вы читали:
- В какую игру играли белки с зайцем?
- За чем падчерица ходила в лес?
- Кого она там встретила?
- Что искал солдат?
- Чего хотела королева?
- Что она за это обещала?
.2. Инсценирование .
А теперь мы посмотрим сцену, которую приготовили Валера, Ксюша и Лера.
Дайте оценку работе ребят.
3. Помните, как белки дразнили зайца?
Андрей приготовил физминутку. Давайте отдохнём.
Косой, косой, не ходи босой, по 2 хлопка справа и слева
А ходи обутый, лапочки закутай. приседая, ногу вперёд
Если будешь ты обут, волки зайца не найдут. прыжки
5.чтение по ролям.
Продолжим работу. Марина, Андрей и Серёжа приготовили чтение по ролям. Послушаем их. Оценка выразительности.
6. Чтение наизусть стихотворных отрывков.
- К нам на урок тоже пришли месяцы, правда не все 12. (слайд №7)
- Послушаем, что они нам расскажут.
Оценка.
- Итог урока.
- Понравился ли вам урок? Вы хорошо подготовились к уроку, молодцы.
- К следующему уроку читать произведение Носова «Витя Малеев в школе и дома».
- Самуил Яковлевич Маршак родился 3ноября 1887года в городе Воронеже.
«Всё мне детство подарило,
чем богат этот свет:
ласку матери милой
и отцовский совет».
Писать стихи начал с 4лет. Уже в 11лет написал несколько длинных поэм и перевёл с древнегреческого стихотворение Горация.
- В 15 лет Самуил Яковлевич поступает в гимназию в городе Петербурге.
В 17лет стихи Маршака публикуются в журналах.
В 1912году он едет в Англию, где изучает искусствоведение в Лондонском университете. Изучает английскую народную поэзию, переводит песенки и баллады на русский язык.
Возвратившись в Россию, Самуил Яковлевич принимает участие в жизни осиротевших детей, участвует в организации детских домов. Тогда же начинает писать пьесы для детских театров.
- В 1923 году Маршак пишет для детей стихи «Детки в клетке», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке».
Во время Великой Отечественной войны Самуил Яковлевич пишет сатирические стихи, высмеивающие врага.
Умер писатель в 77лет, в 1964году.
« Я мыслил, чувствовал, я жил
И всё что мог, постиг,
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год на пиратском судне. Пьеса-сказка.
Это еще одна новогодняя сказка нашего класса. Она была написана и поставлена для четвероклассников.Но возможна постановка и для 2-3 классов....
презентация и конспект урока по пьесе-сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"
На уроке дети узнают о новом жанре литературного произведения, учатся работать над ним......
Пьеса-сказка по ПДД "Маша в царстве Светофора"
Изучение правил безопасного поведения на улицах городов и посёлков является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. В современных условиях, когда интенсивность...
С.Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
Цель: продолжить работу над пьесой, развивать умение выборочно читать, исполнять роль , развивать речь, память, воспитывать любовь к литературе....
Заключительный урок по литературному чтению по теме «Пьеса-сказка Сергея Козлова «Снежный цветок»
В материалле представлен конспект урока по литературному чтению. 4 класс....
Пьеса-сказка по мотивам камчатской сказки Георгия Поротова «Добрый Миль»
текст сказки по ролям...