Пьеса-сказка по мотивам камчатской сказки Георгия Поротова «Добрый Миль»
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пьеса-сказка по мотивам камчатской сказки Георгия Поротова «Добрый Миль»
Действующие лица:
Миль - добрый мальчик
Корел – гусёнок
Сорока – разбойница
Лиса – разбойница
Мышонок Бусинка
1. Миль (идёт и поёт песню): Я люблю бродить по лесу летом и зимой.
Здравствуй, тополь, здравствуй, ёлка!
Лес – мой дом родной!
(Вбегает мышонок Бусинка)
Бусинка: Ой, Миль!
Миль: Что случилось, Бусинка?
Бусинка (оглядываясь, тихо): В нашем лесу недавно поселились разбойники.
Миль: Кто же это?
Бусинка: Сорока и Лиса. Они гнались за мной, а я бежал быстро-быстро. Всё по кочкам да через кусты. Едва
успел убежать.
Миль: А где ты их видел? Где они живут?
Бусинка: Знаешь сухое корявое дерево?
Миль: Знаю.
Бусинка: Так вот. Пятая ветка сверху, на ней сорочье гнездо. А лисица заняла нору под корнями.
Миль: Вот так новости! Ну, ничего. Что-нибудь придумаю. Пойдём.
(УХОДЯТ)
2. (У СУХОГО КОРЯВОГО ДЕРЕВА СИДЯТ СОРОКА И ЛИСА)
Лиса: Славное местечко! Больших зверей здесь нет, медведи дрыхнут по берлогам, волки в большой лес ушли.
Сорока: А малых зверей мы напугали.
Лиса: Вот и славно! Не мешало бы ещё и поесть.
Сорока: Слушай, а тут рядом – гусятина плавает.
Лиса (Облизываясь): Гусятина? А где?
Сорока: Лечу я, значит, котелок мыть. Кружусь, сажусь. Слышу, кто-то плачет: «Бедный я, бедный, вывихнул крыло, дальше лететь не могу! Гляжу, а в полынье гусь плавает »
Лиса: Гусятинки хочется!
Сорока: Ну так скорее – на речку.
(УБЕГАЮТ)
3. (ВХОДИТ МИЛЬ, ОГЛЯДЫВАЕТСЯ)
Миль: Дерево сухое! Да это же разбойничье логово!
(Обходит вокруг дерева)
Миль: Вот что! Срублю его! Негде будет жить разбойникам, и тогда они уйдут из нашего леса.
(Начинает рубить: и раз, и раз)
(Вбегает Бусинка)
Бусинка: Ты что делаешь, Миль?
Миль: Разбойничий дом крушу.
Бусинка: Не до того сейчас. Бежим скорее на речку, к большой полынье.
Миль: Зачем?
Бусинка: Там гусёнок плавает, он крылышко вывихнул, летать не может. И к нему разбойники подбираются, съесть хотят.
Миль: Бежим! Беда может случиться!
(УБЕГАЮТ)
4. (ЗАСТЫВАЮЩАЯ РЕКА. ПО ОБОИМ БЕРЕГАМ – КУСТЫ. В ПОЛЫНЬЕ ПЛАВАЕТ ГУСЁНОК КОРЕЛ.)
Корел: Крылышко ноет. Лапки зябнут. Пропал Корел. Пропал бедный гусёнок.
(Появляются Сорока и Лиса. Лиса прячется за кустами)
Сорока (подлетает к Корелу): О, кто вы? Какой милый!
Корел: Я – Корел! У меня болит крылышко, и я не могу летать.
Сорока: А я – весёлая Сорока. По секрету скажу – красивее вас никого не встречала. Пойдёмте в мой дом, я ваше крылышко вылечу. Выходите, прекрасный гусь!
Корел: Иду!
(Начинает подплывать, а с другого берега выглядывает мышонок Бусинка)
Бусинка: Не верь ей, Корел! Это Сорока-разбойница!
(Корел быстро отплывает назад).
Сорока (злобно): Ну, я запомню этот день, голый хвост!
(Уходит в кусты, выходит Лиса)
Лиса: Бедный Корел! Твоя мама – мне двоюродная сестра! Просила присмотреть за тобой. Я нашла медвежий корень. Лечебный!
Корел: Ой, как я рад!
Лиса: Держись, племянник, за тёткин хвост и вылезай на берег.
(Протягивает свой хвост Гусёнку)
Миль (выглядывает из кустов): Берегись, Корел! Это – разбойник!
Лиса: Мы тебе припомним, Миль!
Сорока: Ну, ничего! К утру полынья замёрзнет, всё равно гусь наш будет!
(УХОДЯТ)
Миль (подходит к гусёнку): Не унывай, Корел.
Корел: Как же мне не унывать? Разбойники грозятся меня изловить.
Миль: Не изловят. Я что-нибудь придумаю. Вот подожди, пусть стемнеет.
Бусинка: Миль придумает. Он умный.
5. (ГОЛУБАЯ ХОЛОДНАЯ НОЧЬ. НАД КОРЯВЫМ ДЕРЕВОМ – ЛУНА. РАЗБОЙНИКИ СИДЯТ)
Лиса: Пора браться за дело. Будем ловушку мастерить, большой мешок шить.
(Шьют)
Сорока: Готово!
Лиса: Кто-то идёт, прячемся!
(Они прячутся. Входит Миль, ведёт за собой Гусёнка)
Корел: Страшно как!
Миль: Тише, Корел. Разбойники спят, вот пройдём это опасное место, а там мы и дома.
(Разбойники выбегают и надевают на них мешок)
Сорока: Ага, попался! Так тебе и надо! Не помогай малышам!
Лиса: Слушай, Миль, отдай нам гусёнка, тогда мы тебя отпустим. Согласен?
Миль: Согласен.
(Разбойники снимают мешок, а там медведь и Корел)
Разбойники (испуганно отбегают): Медведь, медведь!
Сорока: Да он в рукавичках, и в сапожках!
Лиса: Да это Миль шубу наизнанку вывернул! Хватай гусёнка!
(Разбойники нападают и хватают Корела)
Корел: На помощь!Спасите!
(Вбегает Бусинка и вместе с Милем наваливается на подрубленное дерево. Дерево падает на разбойников, Корел, Миль и Бусинка убегают)
(Разбойники с трудом выбираются из-под упавшего дерева)
Сорока: Ох, не достался нам гусёнок!
Лиса: До гусёнка ли тут! Бездомные мы теперь! Негде нам зимовать!
Сорока: Придётся другой лес искать. (всхлипывает)
Лиса: Ой, худо нам, да делать нечего! Пошли отсюда.
(УХОДЯТ)
(ВЫХОДЯТ КОРЕЛ, МИЛЬ, БУСИНКА)
Корел: Вылечил, вылечил мне крылышко, добрый Миль!
Бусинка: А разбойники ушли. Ушли навсегда!
Миль: Я люблю бродить по лесу
Летом и зимой.
Здравствуй, мышка и гусёнок
Лес – мой дом родной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год на пиратском судне. Пьеса-сказка.
Это еще одна новогодняя сказка нашего класса. Она была написана и поставлена для четвероклассников.Но возможна постановка и для 2-3 классов....
презентация и конспект урока по пьесе-сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"
На уроке дети узнают о новом жанре литературного произведения, учатся работать над ним......
Пьеса-сказка по ПДД "Маша в царстве Светофора"
Изучение правил безопасного поведения на улицах городов и посёлков является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. В современных условиях, когда интенсивность...
С. Я. Маршак. Пьесы-сказки для детей.
Урок внеклассного чтения в 4 классе....
С.Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
Цель: продолжить работу над пьесой, развивать умение выборочно читать, исполнять роль , развивать речь, память, воспитывать любовь к литературе....
Заключительный урок по литературному чтению по теме «Пьеса-сказка Сергея Козлова «Снежный цветок»
В материалле представлен конспект урока по литературному чтению. 4 класс....