Пьеса-сказка по мотивам камчатской сказки Георгия Поротова «Добрый Миль»
материал ( класс) на тему

Тарханова Марина Алексеевна

текст сказки по ролям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesa-skazka_dobryy_mil.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пьеса-сказка по мотивам камчатской сказки Георгия Поротова «Добрый Миль»

Действующие лица:

Миль - добрый мальчик

Корел – гусёнок

Сорока – разбойница

Лиса – разбойница

Мышонок Бусинка

1. Миль (идёт и поёт песню):  Я люблю бродить по лесу летом и зимой.

                                                    Здравствуй, тополь, здравствуй, ёлка!

                                                    Лес – мой дом родной!

(Вбегает мышонок Бусинка)

Бусинка: Ой, Миль!

Миль: Что случилось, Бусинка?

Бусинка (оглядываясь, тихо): В нашем лесу недавно поселились разбойники.

Миль: Кто же это?

Бусинка: Сорока и Лиса. Они гнались за мной, а я бежал быстро-быстро. Всё по кочкам да через кусты. Едва                                                  

                  успел убежать.

Миль: А где ты их видел? Где они живут?

Бусинка: Знаешь сухое корявое дерево?

Миль: Знаю.

Бусинка: Так вот. Пятая ветка сверху, на ней сорочье гнездо. А лисица заняла нору под корнями.

Миль: Вот так новости! Ну, ничего. Что-нибудь придумаю. Пойдём.

(УХОДЯТ)

2. (У СУХОГО КОРЯВОГО ДЕРЕВА СИДЯТ СОРОКА И ЛИСА)

Лиса: Славное местечко! Больших зверей здесь нет, медведи дрыхнут по берлогам, волки в большой лес ушли.

Сорока: А малых зверей мы напугали.

Лиса: Вот и славно! Не мешало бы ещё и поесть.

Сорока: Слушай, а тут рядом – гусятина плавает.

Лиса (Облизываясь): Гусятина? А где?

Сорока: Лечу я, значит, котелок мыть. Кружусь, сажусь. Слышу, кто-то плачет: «Бедный я, бедный, вывихнул крыло, дальше лететь не могу! Гляжу, а в полынье гусь плавает »

Лиса: Гусятинки хочется!

Сорока: Ну так скорее – на речку.

(УБЕГАЮТ)

3. (ВХОДИТ МИЛЬ, ОГЛЯДЫВАЕТСЯ)

Миль: Дерево сухое! Да это же разбойничье логово!

(Обходит вокруг дерева)

Миль: Вот что! Срублю его! Негде будет жить разбойникам, и тогда они уйдут из нашего леса.

(Начинает рубить: и раз, и  раз)

(Вбегает Бусинка)

Бусинка: Ты что делаешь, Миль?

Миль: Разбойничий дом крушу.

Бусинка: Не до того сейчас. Бежим скорее на речку, к большой полынье.

Миль: Зачем?

Бусинка: Там гусёнок плавает, он крылышко вывихнул, летать не может. И к нему разбойники подбираются, съесть хотят.

Миль: Бежим! Беда может случиться!

(УБЕГАЮТ)

4. (ЗАСТЫВАЮЩАЯ РЕКА. ПО ОБОИМ БЕРЕГАМ – КУСТЫ. В ПОЛЫНЬЕ ПЛАВАЕТ ГУСЁНОК КОРЕЛ.)

Корел: Крылышко ноет. Лапки зябнут. Пропал Корел. Пропал бедный гусёнок.

(Появляются Сорока и Лиса. Лиса прячется за кустами)

Сорока (подлетает к Корелу): О, кто вы? Какой милый!

Корел: Я – Корел! У меня болит крылышко, и я не могу летать.

Сорока: А я – весёлая Сорока. По секрету скажу – красивее вас никого не встречала. Пойдёмте в мой дом, я ваше крылышко вылечу. Выходите, прекрасный гусь!

Корел: Иду!

(Начинает подплывать, а с другого берега выглядывает мышонок Бусинка)

Бусинка: Не верь ей, Корел! Это Сорока-разбойница!

(Корел быстро отплывает назад).

Сорока (злобно): Ну, я запомню этот день, голый хвост!

 (Уходит в кусты, выходит Лиса)

Лиса: Бедный Корел! Твоя мама – мне двоюродная сестра! Просила присмотреть за тобой. Я нашла медвежий корень. Лечебный!

Корел: Ой, как я рад!

Лиса: Держись, племянник, за тёткин хвост и вылезай на берег.

(Протягивает свой хвост Гусёнку)

Миль (выглядывает из кустов): Берегись, Корел! Это – разбойник!

Лиса: Мы тебе припомним, Миль!

Сорока: Ну, ничего! К утру полынья замёрзнет, всё равно гусь наш будет!

(УХОДЯТ)

Миль (подходит к гусёнку): Не унывай, Корел.

Корел: Как же мне не унывать? Разбойники грозятся меня изловить.

Миль: Не изловят. Я что-нибудь придумаю. Вот подожди, пусть стемнеет.

Бусинка: Миль придумает. Он умный.

5. (ГОЛУБАЯ ХОЛОДНАЯ НОЧЬ. НАД КОРЯВЫМ ДЕРЕВОМ – ЛУНА. РАЗБОЙНИКИ СИДЯТ)

Лиса:  Пора браться за дело. Будем  ловушку мастерить, большой мешок шить.

(Шьют)

Сорока: Готово!

Лиса: Кто-то идёт, прячемся!

(Они прячутся. Входит Миль, ведёт за собой Гусёнка)

Корел: Страшно как!

Миль: Тише, Корел. Разбойники спят, вот пройдём это опасное место, а там мы и дома.

(Разбойники выбегают и надевают на них мешок)

Сорока: Ага, попался! Так тебе и надо! Не помогай малышам!

Лиса: Слушай, Миль, отдай нам гусёнка, тогда мы тебя отпустим. Согласен?

Миль: Согласен.

(Разбойники снимают мешок, а там медведь и Корел)

Разбойники (испуганно отбегают): Медведь, медведь!

Сорока: Да он в рукавичках, и в сапожках!

Лиса: Да это Миль шубу наизнанку вывернул! Хватай гусёнка!

 (Разбойники нападают и хватают Корела)

Корел: На помощь!Спасите!

(Вбегает Бусинка и вместе с Милем  наваливается на подрубленное дерево.  Дерево падает на разбойников, Корел, Миль и Бусинка убегают)

(Разбойники с трудом выбираются из-под упавшего дерева)

Сорока: Ох, не достался нам гусёнок!

Лиса: До гусёнка ли тут! Бездомные мы теперь! Негде  нам зимовать!

Сорока: Придётся другой лес искать. (всхлипывает)

Лиса: Ой, худо нам, да делать нечего! Пошли отсюда.

(УХОДЯТ)

(ВЫХОДЯТ КОРЕЛ, МИЛЬ, БУСИНКА)

Корел: Вылечил, вылечил мне крылышко, добрый Миль!

Бусинка: А разбойники ушли. Ушли навсегда!

Миль: Я люблю бродить по лесу

             Летом и зимой.

             Здравствуй, мышка и гусёнок

            Лес – мой дом родной!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год на пиратском судне. Пьеса-сказка.

Это еще одна новогодняя сказка нашего класса. Она была написана и поставлена для четвероклассников.Но возможна постановка и для 2-3 классов....

презентация и конспект урока по пьесе-сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"

На уроке дети узнают о новом жанре литературного произведения, учатся работать над ним......

Пьеса-сказка по ПДД "Маша в царстве Светофора"

Изучение правил безопасного поведения на улицах городов и посёлков является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. В современных условиях, когда интенсивность...

С. Я. Маршак. Пьесы-сказки для детей.

Урок внеклассного чтения в 4 классе....

С.Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Цель: продолжить работу над пьесой, развивать умение выборочно читать, исполнять роль , развивать речь, память, воспитывать любовь к литературе....

Заключительный урок по литературному чтению по теме «Пьеса-сказка Сергея Козлова «Снежный цветок»

В материалле представлен конспект урока по литературному чтению. 4 класс....