С.Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Цель: продолжить работу над пьесой, развивать умение выборочно читать, исполнять роль , развивать речь, память, воспитывать любовь к литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_mesyatsev.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С.Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
Цель: продолжить работу над пьесой, развивать умение выборочно читать,
исполнять роль , развивать речь, память, воспитывать любовь к литературе.
Оборудование: иллюстрации времён года, иллюстрации к сказке, костюмы для детей, звуковое оформление, презентация к сказке, учебники, компьютер.
- Оргмомент.
- Выступление.
- Послушайте сказку – загадку.
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз – и полетели первые 3 птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик в третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые.
- Беседа.
- О каких птицах идет речь?
- Какая из представленных иллюстраций к какой тройке относится? Назовите каждую птицу. Какое отношение месяцы имеют к нашему уроку? К какому жанру относится произведение? А что такое пьеса?
Пьеса – это литературное произведение, сюжет которого раскрывается в меняющихся действиях(картинах, сценах).
Сказка – это литературное произведение. Признаки сказки:
1.волшебные вещи
2.превращения
3.нереальные события
- Инсценирование 3-ей картины. Исполняют дети, использую звуковое оформление и презентацию.
- Беседа.
- – Ребята, а среди наших иллюстраций есть одна к эпизоду из сказки. Найдите и прочтите к какому именно.
- Выборочное чтение.
- – Скажите, почему месяцы помогли Падчерице? Какая она была? Характеристика.(Зачитать.)
- Характеристика дочки мачехи (выборочное чтение).
- А чем закончилась пьеса?(рассказы детей)
- Если бы вы были авторами, какую бы пословицу вы выбрали бы для концовки? Почему?
- Сказка ложь, да в ней намёк
Добрым молодцам урок.
- По делам и награда.
- Добро всегда побеждает зло.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Как аукнется так и откликнется.
- Домашнее задание. Отзыв по сказке.
- Итог: оценки поставить. Что понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Урок внеклассного чтения С. Я. Маршак "Двенадцать месяцев"
Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности с использованием элементов технологии театральной педагогики (В.А.Ильев), проведённый в третьем классе по обр...
Проект Театральное путешествие по страницам пьесы С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"
Проект предполагает поиск культурных взаимосвязей в работе над пьесой С.Маршака "Двенадцать месяцев"...
презентация и конспект урока по пьесе-сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"
На уроке дети узнают о новом жанре литературного произведения, учатся работать над ним......
С. Я. Маршак. Пьесы-сказки для детей.
Урок внеклассного чтения в 4 классе....
Урок литературного чтения. С.Я.Маршак Драматическая сказка "Двенадцать месяцев"
Данный урок расширяет знания детей о творчестве С.Я.Маршака, знакомит со сказкой-пьесой "Двенадцать месяцев", расширяет круг нраавственных представлений школьников....
Урок литературного чтения в 4 «Б» классе по теме: Произведения С. Я. Маршака. Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»
Цель: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака. Знакомство со сказкой – пьесой «Двенадцать месяцев»...