классный час К.И.Чуковский
план-конспект урока (1 класс) на тему
Слово учителя. Сегодня на уроке мы с вами вместе будем находиться с замечательными героями К.И.Чуковского. Кто это? (ответы ребят)
-А кто знает о К.И.Чуковском? (ответы ребят)
Родился он в городе Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась своим детям дать образование.
Детским писателем он стал не сразу. В то время для детей писали многие писатели, но их книги были не интересными и скучными.
Корней Иванович получил задание от А.М.Горького написать для ребят сказки в стихах, и в 1916 году вышла первая сказка для детей
«Крокодил».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зайцевореченская образовательная средняя школа»
Классный час в 1 классе по теме
«Чуковский и дети».
Учитель: Нурбекова М.В.
2012г.
Тема: Чуковский и дети.
Цель: познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, прививать интерес к чтению художественной литературы, воспитывать любовь к животным и бережному отношению к книгам.
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, сказки К.И.Чуковского,
Сказочные персонажи.
Ход урока.
Слово учителя. Сегодня на уроке мы с вами вместе будем находиться с замечательными героями К.И.Чуковского. Кто это? (ответы ребят)
-А кто знает о К.И.Чуковском? (ответы ребят)
Родился он в городе Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась своим детям дать образование.
Детским писателем он стал не сразу. В то время для детей писали многие писатели, но их книги были не интересными и скучными.
Корней Иванович получил задание от А.М.Горького написать для ребят сказки в стихах, и в 1916 году вышла первая сказка для детей
«Крокодил».
Послушайте отрывок из этой сказки:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил,-
Крокодил, крокодил, Крокодилович!
А за ним то народ
И поёт, и орёт:
«Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?»
Учитель: Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами являются вещи.
Послушайте, как интересно рассказывает Чуковский о «живых»
вещах в сказке «Федорино горе».
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга,
И помчались по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
« Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!...»
Учитель :Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё и читать, и для ребят школьников, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки. Чуковский очень любил детей, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке «Мойдодыр».
Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса.
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя
Учитель: Любимым героем детей сказок Чуковского является доктор Айболит, добрый, отзывчивый доктор. Не боящийся никаких трудностей ради спасения больных зверей.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Учитель: А сейчас мы с вами попробуем отгадать называние сказок К.И.Чуковского. Я вам читаю отрывок из сказки, а вы говорите название сказки.
1.Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
(МОЙДОДЫР)
2.Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!»
(ТАРАКАНИЩЕ).
3.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ).
4. Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
(АЙБОЛИТ)..
5. «Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
(МУХА-ЦОКОТУХА).
6.Оттого мы от бабы,
Убежали как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
И к неряхе – замарахе
Не воротимся!
(ФЕДОРИНО ГОРЕ).
Загадки.
Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что- то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
(ЯЙЦО И ЦЫПЛЁНОК).
Чудесная пещера.
Красные двери
В пещере
Моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо, и хлеб- всю
Добычу мою-
Я с радостью белым
Зверям отдаю! (РОТ И ЗУБЫ).
Чудесные кони.
Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(КОНЬКИ И ЛЁД).
Чудесный дом.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл-
Прямо по морю пошёл!
(ПАРОХОД).
Зубастая загадка.
Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(РАСЧЁСКА).
Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец- глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца.
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
Федя неряху увидел лохматого.
(ЗЕРКАЛО).
Учитель: Много сказок написал Корней Иванович Чуковский для вас. Когда вы подрастёте, то прочитаете его книгу «Серебряный век».
В ней Чуковский рассказывает о своём детстве. Оно было не такое радостное и счастливое, как у вас, но, несмотря на это, Корней Иванович сумел выучиться и стать детским писателем, любимым писателем не только российских детей, но и детей всего земного шара.
Его книги издаются на многих языках мира.
(В конце праздника ребятам вручаются книги Корнея Ивановича Чуковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мир уцелел, потому что смеялся" по рассказу К. И. Чуковского "Телефон".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Образовательная система "Школа 2100"....
Конспект урока: Сказки К.И.Чуковского. К.И.Чуковский. Муха-цокотуха.
Конспект урока и презентация разработаны для урока литературного слушания в 1 классе....
Чтение "Чуковский - детям" (урок - обобщение по произведениям К.И.Чуковского)
Цели урока6- помочь учащимся понять прелесть стихотворных сказок, лаконичность и ёмкость произведений Чуковского;- развивать устную речь, читательский кругозор, умение работать с книгой, библиографиче...
Классный час "Добрый мир сказок К.Чуковского"
Популяризация творчества Корнея Чуковского среди учащихся начальных классов. Знакомство с краткой биографией писателя. Формирование умения анализировать произведения, выявлять...
Тема урока: Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»
Знакомство учащихся с отрывкам из книги " Серебряный герб"...
Конспект занятия, посвященного 135-летию со дня рождения детского поэта-сказочника К.И. Чуковского «Добрый мир сказок Чуковского»
Занятие проведено для группы разновозрастных детей в Гороховецком социально-реабилитационном центре "Семья" в день рождения к.И. Чуковского 31.03.2017...
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...