Заседание кружка «Веселый этикет» 1 класс Тема: Будьте взаимно вежливы.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Цели и задачи:
Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.
Привитие уважения ребят друг к другу
Научить детей речевому этикету
Расширять знания о правилах вежливого общения; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выражения в словах, мимике, жестах, поведении.
Учить детей вежливому обращению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_kruzhka_veselyy_etiket_1.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Терещенко Лидия Владимировна учитель начальных классов, высшей категории МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14, г. Биробиджан |
Заседание кружка «Веселый этикет» 1 класс
Тема: Будьте взаимно вежливы.
Цели и задачи:
Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.
Привитие уважения ребят друг к другу
Научить детей речевому этикету
Расширять знания о правилах вежливого общения; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выражения в словах, мимике, жестах, поведении.
Учить детей вежливому обращению.
План подготовки:
1. Отбор соответствующего материала.
2. Распределение материала по индивидуальным интересам и возможностям детей.
3. Работа в библиотеке.
4. Оформительская работа.
5. Индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: | |
1 | Книжный просмотр «Ежели вы вежливы» |
2 | Карточки для работы в группе |
3 | Карточки для работы в паре |
4 | Лунтик (мягкая игрушка) |
5 | Цитаты о вежливости |
6 | Вупсень и Пупсень (на плакате) |
7 | Карточки с вежливыми словами для смайликов |
8 | Смайлики для самооценки |
9 | Шкатулка |
10 | «Волшебная» палочка |
11 | Стулья, расставленные по кругу |
12 | Фломастеры |
13 | Цветные карандаши |
14 | Мультфильм «Невежа» 1 сезон |
15 | 42 серия «Лунтик» |
16 | Телевизор |
17 | DVD плеер |
Слова на карточках:
Слова благодарности | Слова прощания | ||
1 | Благодарю! | 1 | До встречи! |
2 | Большое спасибо! | 2 | Всего хорошего! |
3 | Спокойной ночи! | ||
4 | Пока! | ||
5 | До свидания! |
Слова приветствия | |
1 | Привет! |
2 | Приветствую Вас! |
3 | Доброе утро! |
4 | Добрый день! |
5 | Добрый вечер! |
6 | Я рад вас приветствовать! |
Слова прощения | |
1 | Простите ,пожалуйста! |
2 | Прошу прощения! |
3 | Извини! |
4 | Извините, пожалуйста! |
«Вежа» |
«Невежа» |
«Вежливость» |
Из мультика | |
1 | Здравствуйте! |
2 | Проходите, пожалуйста! |
3 | Спасибо! |
4 | Пожалуйста! |
5 | Извините! |
6 | Простите! |
Актуализация. Ход занятия.
I Дорогие друзья! У нас сегодня очередное заседание кружка «Весёлый этикет».
Встречая людей и знакомых
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливой очень легко мне
Я «здравствуйте» первой скажу.
- А что это за слово? (Высказывания детей)
«Здравствуйте ! » - это не просто приветствие, но и пожелание здоровья. Давайте же поздороваемся друг с другом.
Игровая ситуация . ( в паре)
Встаньте, повернитесь друг к другу, объединившись в пары. Хором повторяйте за мной слова и выполняйте движения.
Добрый день мой милый друг!
(рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг.
(поворачиваем голову из стороны в сторону)
Здесь есть ты
(кладём левую руку на плечо соседа)
Здесь есть я
(кладём правую руку себе на грудь)
Будем вместе
(обе руки ладонями соединяются с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши)
Друзья (соединяем руки ладонями)
Ребята, сегодня у нас необычный гость. (включаю игрушку Лунтик)
Вы его, конечно ,же хорошо знаете.
Однажды Лунтик летел с Луны и увидел нашу школу. Вот какая картина перед ним предстала.
Инсценирование
Ученик: - Ну-ка, Катька, дай-ка ручку,
А не то получишь, взбучку !
Ученица: - Дай пройти! Чего пристал!
Отдавай назад пенал!
Учитель: - Боюсь, что из такого разговора ничего хорошего не получится.
Обычно из такого разговора получается драка.
Лунтик не пора ли нам на помощь? (дотрагиваюсь до детей «волшебной» палочкой)
Ученик: - Катя, извини за беспокойство.
Не найдётся ли у тебя лишней ручки?
Ученица: - Конечно, найдётся! Возьми, пожалуйста!
Ученик: - Большое спасибо!
Ученица: - Не стоит благодарности.
- Изменилось ли настроение ребят? (высказывание ребят)
- Какие слова помогли ребятам стать вежливыми?
С доски: - Прочитайте тему занятия: «Будьте взаимно вежливы».
- Какие задачи необходимо решить? (научиться быть взаимно вежливыми)
- Какие умения нам пригодятся?
- Наблюдать, рассматривать
- Рассказывать
- Слушать
- Серьёзная работа
- Игра
(карточки на доске с символами)
II
Лунтик просит вас ему помочь. На земле у него много друзей, но некоторые не всегда бывают вежливыми, а это очень огорчает Лунтика.
Цель: Посмотрите внимательно мультфильм, подумайте, чем мы можем помочь друзьям Лунтика. (Просмотр мультфильма «Невежи» из серии «Лунтик»)
- Как называется эта серия? («Невежи»)
Лексическое значение слова С.И. Ожегов «Вежа» - знаток.
- Почему так назвали героев?
- С помощью ,каких слов Лунтик помог друзьям прийти в гости на пироги к бабе Капе?
- Как называются эти слова? (прикрепляю их на доску)
На доске: - Что же поняли Вупсень и Пупсень?
Вывод: Говорить вежливые слова не так уж трудно, зато окружающим делается так приятно.
- Ребята ,а вы согласны с этим мнением?
- А чем мы можем помочь Вупсеню и Пупсеню? (познакомить с вежливыми словами, научить их быть взаимно вежливыми)
- А у вас есть подарок для героев?
- А что вы им можете предложить? (научить ,как можно проявлять добрые чувства к окружающим)
С.Я. Маршак
«Ежели вы вежливы». (дети читают стихотворения)
Ежели вы вежливы,
В душе а не для виду,
В автобусе вы поможете
Взобраться инвалиду
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы,
То в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.
И ежели вы вежливы,
То книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном
В целом переплёте.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Давайте с вами будем всерьёз, не для игры,
Во всём зверям и людям вежливы и добры.
Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.
Дари, дари прохожим тепло и доброту.
Будем вежливыми и добрыми всегда – всегда – всегда
И тогда нас не коснётся беда никогда!
Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать.
И не грубить и не дразнить,
И «здравствуй» говорить.
А если спросишь где-нибудь
То очень, очень вежлив будь,
На плохую жизнь не жалуйся,
И говори волшебные «пожалуйста».
Я надеюсь, что Лунтик, Вупсень и Пупсень остались довольны вашим подарком.
Физминутка
- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Ручеёк».
III
Учитель: - Мы славно отдохнули, пора поговорить о серьёзном.
- Ребята, Лунтик приготовил вам задание. Он много слышал о вежливости, но прости помочь вас найти истинные, правильные высказывания.
(дети ходят по классу, читают высказывания. Карточки с истинными высказываниями крепятся на доску и доказывается истина высказывания)
«Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям».
«Вежливый человек всегда кричит и невнимателен к людям».
«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой».
«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было стыдно за тебя окружающим».
«Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид».
«Вежливый человек обязательно обидит словами».
«Вежливый человек никогда не ответит на грубость грубостью».
«Вежливый человек отвечает на грубость грубостью».
- Ребята, посмотрите как повеселели наши герои.
- Неужели словарь вежливых слов так мал? (показываю на доске карточки)
- В наших ситуациях мы используем вежливые слова?
(прощаясь
благодаря
просим прощения
приветствуя)
Путешествуя по Земле Лунтик собрал много вежливых слов, но просит вас научить его героев употреблять их в разных ситуациях.
На доске карточки со смайликами:
- приветствуя
- прощаясь
- благодаря
- прося прощения
Я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы конверт с разными словами. Внимательно прочитайте слова и прикрепите к смайлику лучик со словом по вашей теме. Командиры группы распределят обязанности. Работаем дружно!
Итак, что же у нас получилось?
- Какие слова вы отнесли к группе приветствия? Прощания? Благодарности? Прощения?
Вернёмся к словам наших героев (на доске карточки с вежливыми словами)
- А к какой группе вы отнесёте слово «пожалуйста»?
«Здравствуйте»?
«Извините»?
«Простите»?
«Спасибо»?
«Проходите ,пожалуйста»?
- Посмотрите, как много волшебных вежливых слов мы подарили Вупсеню и Пупсеню.
Итог: - Какую задачу мы ставили в начале занятия? (познакомиться с вежливыми словами)
- А зачем нам это надо? (помочь друзьям Лунтика стать вежливыми)
- Так что же такое вежливость? (В основе вежливости лежит искреннее желание сделать другим что-то приятное)
Решили поставленную задачу?
Самооценка
- Какое у вас настроение?
Возьмите жёлтый круг, фломастер и нарисуйте оценку вашего настроения. Прикрепите к доске свои «смайлики». (дети крепят своих смайликов к доске с оценкой деятельности и настроения на занятии кружка)
Ребята! Лунтик и его друзья прилетели не с пустыми руками они дарят нам своё настроение с пожеланиями. (смайлики)
- Благодарю за интересную работу. До встречи!
Не забывайте дарить людям улыбки!
Исполнение песенки «Улыбка» (сл. Пляцковского муз. В.Шаинского)
1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся,
Припев: И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
3. От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
- Дорогие ребята! Я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будем приятно с вами общаться.
Самоанализ занятия кружка «Весёлый этикет»
Я показала занятие кружка «Весёлый этикет», который рассчитан на 1 год обучения с целью формирования первоначальных умений общаться между собой.
По результату любого мероприятия должны быть сформированы определённые уровни. В данный момент мы находимся на ступени I уровня: приобретение младшими школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни обеспечивается в форме игры с ролевым акцентом.
В течении занятия выдержано наличие одной сюжетной линии, которая зависит от темы «Будьте взаимно вежливы».
Формирование вежливости у героев.
Игровая ситуация «Здравствуйте» формирует коммуникативные универсальные учебные действия с целью согласования действий с партнёром, то есть умение договариваться. Игровая ситуация «Ежели вы вежливы» развивается в живую и помогает выйти на тему, формируя регулятивные универсальные учебные действия с целью планирования, целеполагания, в дальнейшем на этапе подведения итога занятия контроль за достижением цели и самооценка своей деятельности -Рисунок «Настроение». Просмотр мультфильма необходим был для формирования познавательных универсальных учебных действий в постановке проблемы и путей её решения.
Стихотворение «Ежели вы вежливы» было взято с целью закрепления социальных знаний учащихся, умения вести себя в повседневной реальной жизни.
Игровая ситуация «Ручеёк» способствовала свободному выбору партнёра для большинства игроков.
В свободной форме дети вели поиск истинных и ложных высказываний………………………………………………………
Работа в группах с целью классификации вежливых слов по значению формировала регулятивные универсальные учебные действия с целью контроля и коррекции оценки своей деятельности на занятии, а так же познавательные универсальные учебные действия с целью расширения знаний учащихся для решения проблемы. Таким образом, используя формирование разных по видам универсальных учебных действий, я считаю, мне удалось на занятии кружка сформировать воспитательный результат I уровня.
Была попытка выхода на II уровень- вхождение в социум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Будьте взаимно вежливы» Разговор – импровизация
Встречая друзей и знакомых,С улыбкой в глаза им гляжу.Быть вежливым очень легко мне,Я «здравствуйте» первым скажу....
"Будьте взаимно вежливы"
Внеклассное мероприятие во 2 классе.Цели: познакомить с правилами вежливости и деликатности, воспитывать уважение к людям и доброжелательное отношение друг к ...
Конспект занятия "Будьте взаимно вежливы" (1-4кл)
Занятие знакомит с правилами вежливости и деликатности, воспитывает уважение к людям и доброжелательное отношение друг к другу....
Программа кружка "Веселый этикет" 1 класс
Программа кружка "Веселый этикет" 1 класс...
Методическая разработка занятия кружка "Азбука нравственности" по теме "Ежели вы вежливы"
Данная методическая разработка занятия кружка по теме "Ежели вы вежливы" предназначена обучающимся начальных классов. Разработка соотвествует требованиям ФГОС НОО....
Классный час. Будьте взаимно вежливы.
Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с лю...