Программа летнего городского оздоровительного лагеря "Ягодка" с дневным пребыванием детей
рабочая программа на тему
Программа летнего городского оздоровительного лагеря "Ягодка" с дневным пребыванием детенй на базе ГБОУ цо № 951
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа летнего оздоровительного лагеря "Ягодка" | 59.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 951
Летний городской оздоровительный лагерь
«ЯГОДКА»
с дневным пребыванием детей
на базе ГБОУ ЦО № 951
1 смена
с 1 по 22 июня 2012г.
Директор ГБОУ ЦО № 951 | Булкина Елена Александровна |
Начальник лагеря | Быкова Наталья Викторовна |
Заместитель начальника лагеря | Мельникова Галина Николаевна |
Юридический адрес: 127224 г. Москва, ул. Осташковская, д.30, корп.2
Контактный телефон: 8 (495) 475-09-00
Электронный адрес: sch951@yandex.ru
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Номинация | Окружной смотр-конкурс «Лучший городской лагерь». |
Название программы | Программа летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе ГБОУ ЦО № 951 «Ягодка». |
Наименование организации | Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 951 |
Адрес организации | 127224 г. Москва, ул. Осташковская, д.30, корп.2 |
Телефон организации | (495)475-09-00 |
Ф.И.О. руководителя организации | Булкина Елена Александровна, директор ГБОУ ЦО № 951 |
Авторы программы | Быкова Наталья Викторовна, учитель начальных классов; Мельникова Галина Николаевна, учитель начальных классов. |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
Концепция программы | В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Ягодка» - эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования личности, развития творческого потенциала и формирования здорового организма. Концепция основана на следующих идеях:
|
Цель программы | Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период. |
Задачи программы | Оздоровительные:
Воспитательные: создать благоприятные условия для:
Развивающие: развивать и укреплять:
|
Механизм реализации программы | I этап: Подготовительный (апрель-май):
II этап: Организационный (первый день работы лагеря):
III этап: Основной (15 дней):
IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря):
|
Методическое обеспечение программы | В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основным методом организации деятельности являются:
|
Основные направления | I. Спортивно-оздоровительное: спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. II. Творческое: рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок. III. Досуговое: массовые - праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования; групповые - спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы; индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ. |
Ожидаемые результаты | Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:
|
Сроки реализации программы | Краткосрочная программа. I смена с 01.06.2012 по 22.06.2012 года (15 дней) |
Категория участников программы | Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья в количестве 50 человек. Возраст участников программы: 7-11 лет. |
Кадровое обеспечение программы |
|
Материально-технические условия реализации программы |
|
Социальное партнёрство |
|
I. Введение.
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает наш детский оздоровительный лагерь.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагере?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В нашем детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
II. Обоснование актуальности программы.
Лагерь – это большая перемена, умная Игра, Которая помогает детям радоваться жизни, Праздновать жизнь практически ежедневно. С.А.Шмаков |
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для совершенствования их личностных возможностей, развития творческого потенциала, достижения уровня самоутверждения и самореализации, воплощения собственных планов.
Летний городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития.
Учитывая традиции и возможности центра образования (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, в ГБОУ ЦО № 951 была разработана программа детского летнего городского оздоровительного лагеря.
Деятельность летнего городского оздоровительного лагеря является продолжением воспитательной работы центра образования.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребёнка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне микрогрупп, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
В основе работы детского оздоровительного лагеря «Ягодка» построена воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности.
Программа направлена на развитие лидерских и коммуникативных качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично сочетается творчество и спорт, где все как одна большая семья.
Для нас важно раскрыть личность каждого ребёнка, поэтому в лагере осуществляется самое широкое приобщение детей к ценностям.
Предлагаемая программа предназначена для детей начального звена в количестве 50 человек и рассчитана на 15 дней.
III. Цели и задачи программы.
Цели программы:
- Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;
- Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;
- Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей,
- Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;
- Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.
Задачи программы:
Оздоровительные:
- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- Обеспечить длительное пребывание на воздухе;
Воспитательные:
- Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
- Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
- Создание условий для воспитания культуры общения;
- Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.
Развивающие:
- Развивать и укреплять связь школы и семьи;
- Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
- Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
- Развитие коммуникативности детского коллектива.
IV. Механизм реализации программы.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский |
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста и значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы лежит сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности.
Ценность сюжетно-ролевой игры заключается в развитии таких качеств как, настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий необходимо выдержать следующие этапы.
I этап: Подготовительный (апрель-май)
- Участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
- Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
- Проведение совещаний при директоре по подготовке центра к летнему сезону;
- Издание приказа по центру образования о проведении летней кампании;
- Разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря;
- Организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;
- Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;
- Формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлении родителей.
II этап: Организационный (первый день работы лагеря)
- Встреча детей;
- Начало реализации программы лагеря «Ягодка»;
- Линейка, открытие лагерной смены;
- Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.
III этап: Основной (15 дней)
- Реализация основной идеи смены;
- Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
- Работа кружков, спортивных секций;
- Выездные мероприятия с посещением театров, музеев;
- Проведение мероприятий театральными студиями на базе ГБОУ ЦО № 951.
IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря)
- Линейка, закрытие лагерной смены;
- Вручение грамот и благодарностей.
V. Содержание программы.
Содержание программы реализуется через следующие направления, представленные на схеме:
Направления программы
Спортивно-оздоровительное Досуговое
Творческое
- Спортивно-оздоровительное.
В летнем оздоровительном лагере «Ягодка» вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День в лагере начинается с утренней зарядки, продолжительностью в 15 минут на улице или в спортивном зале в зависимости от погоды. Основной задачей этого режимного момента является укрепление физического развития, закаливания, повышения тонуса, положительного эмоционального заряда на весь день.
Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.
- Творческое.
Рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
- Досуговое.
Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере. Это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирования его характера.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. Для этого предусмотрены следующие формы организации деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы:
- Массовые: праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования.
- Групповые: спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы.
- Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.
VI. Режим дня и план работы летнего оздоровительного лагеря «Ягодка»
с дневным пребыванием
на базе ГБОУ ЦО № 951 Северное Медведково
1 смена (с 01.06.2012г. по 22.06.2012г.)
Режим дня
08.15-08.30 | Приход дежурных воспитателей. |
08.30-09.00 | Приход детей в школу, зарядка. |
09.00-09.15 | Утренняя линейка. |
09.15-09.30 | Подготовка к завтраку. |
09.30-10.00 | Завтрак. |
10.00-13.00 | Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, экскурсии, прогулки. |
13.00-13.15 | Подготовка к обеду. |
13.15-13.45 | Обед. |
13.45-14.15 | Свободная деятельность по интересам. |
14.15-14.30 | Подготовка ко сну. |
14.30-15.30 | Дневной сон. |
15.30-16.00 | Настольные игры. |
16.00-16.15 | Подготовка к полднику. |
16.15-16.30 | Полдник. |
16.30-18.00 | Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, экскурсии, прогулки. |
18.00 | Уход детей домой, анализ дня |
План мероприятий
Дата | Тематика | Мероприятия | Ответственный |
01.06.2012 | День защиты детей | Открытие лагеря. Посещение детского камерного театра кукол. Конкурс рисунков на тему: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить». | Быкова Н.В. Лысикова О.Н. Геворгян Н.А. Дашкона Н.В. Сивирчукова И.М. |
04.06.2012 | Из истории изобретений | Спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей. Конкурс изобретений на тему: «Мастерим бумажный мир». | Запорожец Л.Н. Сивирчукова И.М. |
05.06.2012 | Всемирный день охраны окружающей среды | Посещение детского кинотеатра «Вымпел». Конкурс рисунков на тему: «Охрана окружающей среды». | Мельникова Г.Н. Лысикова О.Н. Геворгян Н.А. Дашкона Н.В. Скапинская К.В. |
06.06.2012 | День рождения Великого русского поэта А.С.Пушкина | Викторина по сказкам, конкурс стихотворений и рисунков А.С.Пушкина. | Лысикова О.Н. Сивирчукова И.М. Дашкова Н.В. |
07.06.2012 | История московской конки | Посещение бассейна «Полярная звезда». Конкурс по легоконструированию на тему: «Транспорт». | Мельникова Г.Н. Запорожец Л.Н. Сивирчукова И.М. Грамши Н.Д. Лошаков А.Е. |
08.06.2012 | Первый российский автомобиль | У нас в гостях Московский драматический театр художественной публицистики. Конкурс рисунков на тему: «Автомобиль моей мечты». Турнир по шашкам. Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Лагерь – это дружба». | Быкова Н.В. Рагузина Р.В. Геворгян Н.А. Сивирчукова И.М. Дашкова Н.В. |
09.06.2012 | Пётр I | Настольные игры «Я шагаю по Москве». Чтение и обсуждение сказки «Как Змий на Русь летал». | Рагузина Р.В. Филякова Т.С. Грамши Н.Д. Лошаков А.Е. |
13.06.2012 | 100 лет со дня открытия государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве | У нас в гостях «Навигатор здоровья». Театр на столе «Теремок». Легоконструирование на тему: «Город будущего». | Быкова Н.В. Рагузина Р.В. Алябьева М.Н. |
14.06.2012 | Всемирный день донора крови | Посещение бассейна «Полярная звезда». Подвижные игры на свежем воздухе. Викторина по сказкам и конкурс рисунков Г.Х.Андерсена. Библиотечный час. | Мельникова Г.Н. Запорожец Л.Н. Дашкова Н.В. Рагузина Р.В. Алябьева М.Н. Грамши Н.Д. |
15.06.2012 | День металлурга | У нас в гостях театр-цирк «Радость праздника». Подвижные игры на свежем воздухе. Настольные игры. Просмотр мультфильмов. | Быкова Н.В. Мельникова Г.Н. Алябьева М.Н. ДаниловаЛ.М. Геворгян Н.А. Скапинская К.В. |
18.06.2012 | Американец Уильям Ричардсон запатентовал детскую коляску | Посещение бассейна «Полярная звезда». У нас в гостях «Мобильный Планетарий». Соревнование на самокатах. | Запорожец Л.Н. Дашкова Н.В. Быкова Н.В. Алябьева М.Н. |
19.06.2012 | В Ленинграде на площади Искусств открыт памятник А.С.Пушкину | Посещение детского кинотеатра «Вымпел». Конкурс «Угадайка» по легоконструированию. Конкурс оригами «Сделай сам». | Мельникова Г.Н. Данилова Л.М. Грамши Н.Д. Олимпиева С.В. Скапинская К.В. Дашкова Н.В. Рагузина Р.В. Алябьева М.Н. Геворгян Н.А. |
20.06.2012 | В Нижнем Новгороде была проведена первая в России линия телефонной связи | У нас в гостях «Театрализованная игровая программа по странам мира». Игры на свежем воздухе. | Быкова Н.В. Данилова Л.М. |
21.06.2012 | В Москве появилось первое такси | Посещение бассейна «Полярная звезда». Посещение «Мемориального музея космонавтики». | Мельникова Г.Н. Дашкова Н.В. Алябьева М.Н. Геворгян Н.А. |
22.06.2012 | День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны | Выезд к монументальной композиции «Скорбящая мать». Торжественная линейка посвящённая закрытию лагеря. Вручение грамот и благодарностей. | Быкова Н.В. Дашкова Н.В. |
VII. Механизм реализации программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место и с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
Материально-технические условия реализации программы:
Социальное партнёрство (взаимодействие с общественными организациями, с учреждениями культуры и спорта):
|
VIII. Ожидаемые результаты.
Лагерь – форма организации деятельности центра образования дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:
- Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур.
- Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов.
- Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.
- Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.
IX. Учебно-методическое обеспечение программы.
- Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304с.
- Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. – 160с.
- Оздоровление и занятость детей в период каникул. Нормативные документы образовательного учреждения, 2007. - № 12. - с. 16-69.
- Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере. Народное образование, 2009. - № 3. - с. 217-223.
- Панченко С. Планирование лагерной смены. Народное образование, 2008. - № 3. - с. 212-220.
- Петрусинский В.В. Игры для активного общения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
- Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов. Практическое пособие. Авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. – М.: АРКТИ, 2008. – 112с.
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
- Сысоева М.Е. Дневник воспитателя детского лагеря. – М.: Центр гуманитарной литературы, 2002. – 80с.
- Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 2004. – 240с.
- Юзефавичус Т.А. Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2005. – 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей
Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
Программа летнего лагеря "Калейдоскоп" с дневным пребыванием детей 7-10 лет по ФГОС 2019г
Программа летнего оздоровительного лагеря "Калейдоскоп" с дневным пребыванием детей 7-10 лет по ФГОС 2019г Направление художественно- эстетическое....
Программа летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей
Данная методическая разработка посвящена актуальной проблеме поиска новых форм организации летнего отдыха детей и раскрывает вопросы их практического осуществления. Методическая разработка может быть ...
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
Программа разработана для школьного оздоровительгого лагеря с дневным пребыванием....