Программа летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей
материал
Данная методическая разработка посвящена актуальной проблеме поиска новых форм организации летнего отдыха детей и раскрывает вопросы их практического осуществления. Методическая разработка может быть полезна организаторам летнего отдыха и досуга детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya.docx | 59.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
решением педагогического совета
от «____» _____ 20 г.
председатель педсовета
______________________
Программа
летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей
муниципального образовательного бюджетного учреждения
средней общеобразовательной школы № _____ г. Сочи
Возраст детей: 7-11 лет
Срок реализации: 21 день
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
профильного лагеря с дневным пребыванием
Паспорт программы
Полное название программы | ПРОГРАММА профильного лагеря (спортивно-оздоровительной направленности) | |
Форма проведения | С дневным пребыванием | |
Направление деятельности | Спортивно - оздоровительное | |
Сроки проведения | ||
Участники проекта | Учащиеся 1- 6 классов | |
Общее количество участников | 240 человек | |
Условия участия в реализации проекта | Принцип комплектования групп - возрастной | |
Цели и задачи программы |
| |
Ожидаемый результат |
| |
Учреждения, участвующие в реализации программы | ||
Юридический адрес, телефон, факс | ||
ФИО руководителя организации |
Содержание программы.
№№ | Разделы | Страницы |
Информационная карта | 2 | |
1. | Пояснительная записка. | 4 |
1.1. | Актуальность. | 4 |
1.2. | Цели, задачи программы | 5 – 6 |
1.3. | Возраст детей, численность детей в лагере, адресат программы. | 6 |
1.4. | Продолжительность смены лагеря | 6 |
2. | Содержание программы | 7 |
2.1. | План-сетка смены | 7 – 9 |
2.2. | Режим дня | 10 |
3. | Основные направления и содержание деятельности: | 11 |
3.1. | Спортивно-оздоровительное направление | 11 |
3.2. | Художественно-эстетическое направление | 11 |
3.3. | Оздоровительное направление | 12 |
3.4. | Образовательное направление | 13 |
4. | Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период | 13 |
5. | Ожидаемые результаты реализации программы | 14 |
6. | Механизм оценки полученных результатов | 14 |
7. | Условия реализации программы | 15 |
7.1 | Кадры | 16 |
7.2. | Перечень оборудования | 16 |
7.3 | Используемая литература | 16 |
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
- Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
Пояснительная записка
Актуальность
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
В 2018 году в России проводится Чемпионат Мира по футболу. Активная спортивная работа, осуществляемая в летний период, позволяет воспитать у детей установку на формирование здорового образа жизни.
Спортивно-оздоровительное направление – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Вполне естественно, что этому может быть много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа летнего лагеря по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.
Проблема, над которой работают воспитатели лагеря: «Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха».
Цель программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности. Создать условия для активного отдыха учащихся, для разностороннего развития склонностей и способностей детей в процессе творческой и социально-значимой деятельности.
- Формировать навыки общения и толерантности;
- Прививать детям навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Организация активного отдыха и оздоровление детей; сохранение и укрепление здоровья учащихся;
2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
3. Профилактика вредных привычек;
4. Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
5. Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
6. Развитие коммуникативных навыков и толерантности.
Участники программы, возраст детей, численность детей в лагере, адресат программы.
Профильная смена комплектуется на 1 поток из числа учащихся 1- 4 классов, продолжительность пребывания в лагере 14 дней, количество детей 240 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Продолжительность смены лагеря:
2. Содержание программы.
План-сетка летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
День открытия летней лагерной смены «Доброцвет»
| День друзей
по футболу
| День футбольного мяча
| День здоровья
| ||||
День талантливого футболиста
| День Нептуна
| День России
«Болеем за наших» | День памяти и скорби
| В гости к другу
| |||
День вежливости
| День футбола
| День олимпийских игр
| День спорта
| День закрытия лагерной смены
|
2.2. Режим дня:
Режим дня
летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей
Элементы режима дня | Пребывание детей |
с 8.15 до 14.30 | |
Сбор детей. | 8.15 – 8.30 |
Утренняя линейка. Зарядка | 8.30 – 8.45 |
Завтрак | 8.45 – 9.30 |
Образовательная деятельность | 9.30 – 10.30 |
Экскурсии, прогулки, посещение к/т, музеев, выставок, спортивные мероприятия | 10.30 – 11.15 |
Творческая мастерская. Конкурсы. | 11.45 - 12.30 |
Обед | 12.30 – 13.30 |
КТД, работа секций. Спортивный час. Игры, соревнования | 13.30 – 14.00 |
Планирование отрядных дел. Уход домой | 14.00 – 14.30 |
3.Основные направления и содержание деятельности.
Вся работа строится по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное направление, художественно-эстетическое направление, оздоровительное направление, образовательное направление.
3.1. Спортивно - оздоровительное направление.
Цель: Воспитание социально адаптированной личности через пропаганду здорового образа жизни.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- активизировать двигательную активность младших школьников;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма.
Основные формы проведения:
- Игра-путешествие «Всё нам лето подарило!»
- Экскурсия (музей «Дерева Дружбы», «Змейковские водопады», на ипподром и т.д.)
- Флешмоб «Здоровым быть здорово!»
- Спортивно-профилактическое мероприятие «Спорт против наркотиков»
- Спортивно – развлекательное мероприятие «Ловкие, сильные, смелые»
- Игры «Комический футбол», «Веселый турист»
- Турнир «Меткий стрелок»
3.2. Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- пробуждать в детях чувство прекрасного;
- формировать навыки культурного поведения и общения;
- прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
- Посещение кинотеатров, музеев
- Конкурсы («Дружеский шарж», «Дети против наркотиков» и т.д.)
Основным назначением художественно - эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
3.3. Оздоровительное направление.
Цель: способствовать оздоровлению детей, научить детей ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде,
Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья школьников
- Совершенствование их физического развития
- Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, природные условия. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе различной тематики;
- минутки здоровья («Зеленая аптечка», «Правила личной гигиены», «Бывают ли привычки невредными», «Гигиена в доме»)
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
- организация здорового питания детей;
- посещение бассейна
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- Праздник «Нептуна»
- Спортивно-развлекательный праздник «Я - футболист»
- Спортивно-развлекательное мероприятие «Ловкие, сильные, смелые»
- Спортивная игра «Веселый турист»
- Спортино - развлекательная игра «Комический футбол»
3.4. Образовательное направление.
Цель: способствовать систематизации и обобщению знаний по экологии, формировать у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Задачи:
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
Основные формы работы:
- Интеллектуальные конкурсы
- Экскурсии в музеи
- Конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов
- Беседы («Чемпионат Мира по футболу 2018», «Конфликты и пути их решения»)
4. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- Инструктажи:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Правила поведения на воде»
«Электробезопасность»
«Правила пользования интернетом»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила безопасности при терактах»
«По предупреждению кишечных заболеваний»
«Если ты один дома»
«Безопасность в доме»
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
Основные формы работы:
- Минутки безопасности («Мы и дорога», «Как вести себя на воде», «Один дома»)
- Беседы («Чем опасна дорога», «Я на улице нашел…»)
- Викторины («Моя безопасность»)
5. Ожидаемые результаты реализации программы
- укрепление здоровья детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;
- создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
- пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания;
- развитие чувства патриотизма;
- воспитание уважение к родной природе.
Что ожидают дети? | Что ожидают взрослые? |
Самовыражения | Сохранение и укрепление здоровья |
Приключений | Воспитание чувства ответственности |
Дружбы | Расширение кругозора и проявление творческих способностей |
Новых знакомств | |
Яркий отдых | |
Открытие нового | |
Радость, эмоциональное удовлетворение | |
Высокую активность ребят | |
Проявление лидерских качеств |
6. Механизм оценки полученных результатов проходит по следующим направлениям:
- Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений).
- Усвоение норм и правил здорового образа жизни, трансформация значительной их части в привычки ребят.
- Наличие потребности в ведении здорового образа жизни
- Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность.
- Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (труд, спорт, учение, общение).
- Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе.
- Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов.
7. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1.Чёткое представление целей и постановка задач.
2.Конкретное планирование деятельности
3.Кадровое обеспечение программы (согласно штатному расписанию)
4.Методическое обеспечение программы (наличие программы, плана-сетки работы лагеря, наличие методической литературы и прочей документации)
5.Педагогические условия.
6.Материально-техническое обеспечение.
7.1.Кадры:
- Руководитель лагерной смены-1
- Ответственный за питание- 1
- Медицинский работник – 1
- Инструктор по спорту-1
- Воспитатель-20
- Технический работник – 1
7.2. Перечень оборудования:
- Кабинеты – 10
- Медицинский кабинет
- Спортивный инвентарь (мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, резиновые, скакалки, обручи, бадминтон, дартс и т. д.)
- Стадион школы
- Аудио-видеоаппаратура
- Теннисный стол
- Хозяйственные товары
- Канцелярские товары
Список использованной литературы:
1. Загородный летний лагерь 1-11 класс/ сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородне, К.В. Цвиган. – М.: ВАКО, 2006. – 208 С.
2. Золотарева А.В. Мониторинг результатов деятельности учреждения дополнительного образования детей» Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. -200с.
3. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях). – Изд. 2-е, испр. / сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2009. -199 с.
4. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1-11 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
5. «Педагогический поиск» 50 сценариев классных часов, Изд-Москва, М,:Центр 2001.160 с.
6. Что делать с детьми в загородном лагере», ИМЦ «Вариант» Кострома1993г 204с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»
Обеспечить качественный отдых, занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе гимназии
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ Домодедовской гимназии №5 содержит в себе главные аспекты организации отдыха школьников в период летних каникул на базе гимназии....
Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
Воспитательная программа летнего оздоровительного лагерядневного пребывания детей «Радуга» 2019 года...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный ДОМ» при МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»
Данная программа позволит интересно организовать каникулярный отдых детей, укрепить здоровье, повысить интерес ребят к здоровому образу жизни....
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радужное лето»
Цель программы: Создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию духовно-нравственных и патриотических качеств личности ребёнка и формирование толерантности в детском коллективе....