Классный час «Дорога к миру»
методическая разработка (3 класс) по теме

Винокурова Елена Александровна

 

Цели:

 

1.     Познакомить учащихся с понятиями  терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость.

2.     Показать значимость этих качеств личности для построения позитивных отношений между разными людьми.

3.     Учить понимать проблемы других людей, воспитывать гуманное к ним отношение.

4.     Способствовать развитию социального интеллекта учащихся.

5.     Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков.

6.     формирование умения анализировать, обобщать, выдвигать и обосновывать собственную точку зрения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Дорога к миру»

                                                                                                                                         

Цели:

 

  1. Познакомить учащихся с понятиями  терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость.
  2. Показать значимость этих качеств личности для построения позитивных отношений между разными людьми.
  3. Учить понимать проблемы других людей, воспитывать гуманное к ним отношение.
  4. Способствовать развитию социального интеллекта учащихся.
  5. Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков.
  6. формирование умения анализировать, обобщать, выдвигать и обосновывать собственную точку зрения;

Ход классного часа.

  1. Знакомство. СЛАЙД 1

- В этот зимний день пусть нас согреют наши улыбки, теплота наших сердец и это весёлое солнышко.

Именно благодаря солнцу мы живём в этом мире – мире людей . Наш мир ,  - это наша планета, наша страна, наше село, школа, семья, друзья . Нас очень много и все мы разные. Ведь у каждого из нас есть свои интересы, желания, чувства, свой характер. У каждого есть свой внутренний мир.

  1. Чтобы вам стала понятна наша тема, выполните, пожалуйста, мою просьбу. Те, у кого оранжевые листочки, поднимите правую руку и помашите ею. Те, у кого желтые – левую и также помашите. А у меня белый листочек. У кого ещё такой же? Выходит я одна? Как вы думаете хорошо мне одной? Сегодня мы с вами и будем говорить о тех качествах, которые помогают человеку жить вместе с другими людьми . Постараемся проложить дорогу , ведущую одинокого человека к миру людей, к обществу. Вы поможете мне?

СЛАЙД 2

Наш классный час будет называться «Дорога к миру»

СЛАЙД 3

  1. Поможем нашему  человеку сделать первый шаг?

СЛАЙД 4

Посмотрите на слайд и сформулируйте в своей группе правила поведения для каждого случая. Как называются такие правила?(Правила вежливости)

СЛАЙД 5

Не стесняйся никогда

«Здравствуй» говорить с утра.

Добрый день и добрый вечер –

Вежлив будь и безупречен.

Вывод: вежливость – первый шаг к налаживанию отношений между людьми, но этого мало.

СЛАЙД 6

2) Теперь пришло время строить вторую ступень. Существуют ли абсолютно правильные люди? В каждом из нас таится два начала. «Темное» - злое и «светлое» - доброе. Давайте попробуем заглянуть внутрь себя, посетим «сад своей души ».

 СЛАЙД 7 Доброе – это яркие, красивые цветы, а злое – сорняки.

 СЛАЙД 8 посмотрите на таблицу.

 Прочитайте какие цветы растут в нашем саду.

 А какие там могут быть сорняки?

  Кто хочет назвать вслух свои цветочки?  

А теперь прошепчите названия ваших сорнячков.

 От чего в нашем саду больше красоты – от доброго или от злого?

 Сверните свои листочки с сорняками и положите в коробочку

 Должен ли человек быть добрым, чтобы стать ближе к людям?

ПОСЛОВИЦЫ соберите пословицы в группе СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

 Вторая ступенька - доброта

Теперь мы наполнили сердце Человека добротой и можем двигаться дальше.

3) Чтобы узнать, что скрывает за собой третья ступенька, давайте посмотрим сюжет.(отрывок из м/ф «Гадкий утёнок»

СЛАЙД 11

 Какие ошибки допущены героями?

 Давайте вернёмся к пословицам.

 Объясните, почему они подходят к этому мультфильму? Принимать людей такими, какие они есть, значит быть терпимыми, толерантными.

СЛАЙД 12

 Толерантность - нужно быть терпимыми к другим людям, мнениям, поступкам.

4)  Пришло время четвертой ступени. Ребята, какие чувства в вашей душе вызывают эти кадры? Как хочется вам поступить, глядя на страдания этих людей?

СЛАЙД 13

  Сострадание, милосердие – вот слова, которые в наш неспокойный век должны стать главными во взаимоотношениях людей

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда. 

Слайд 14

СЛАЙД 15

3. Вот и построена наша лестница. Мы наполнили сердце человека замечательными качествами, помогли ему проложить дорогу к миру людей А ведь ничего сложного, просто помнить, что:

СЛАЙД 16

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Ребята, прежде, чем проститься с вами, я хочу, чтобы вы взяли в руки это солнышко, которое светило и помогало нам всё время. Передавая его друг другу, скажите ему, что вы поняли на нашем занятии.

Слайд 17

Ребята, я вас хочу научить простому упражнению для снятия напряжения.

Давайте встанем все в круг.

Если вам в ответ на злую выходку, хамство, грубость захочется ответить тем же, возьмите в руки пузырек для мыльных пузырей. Посмотрите, это вместе с пузырями улетают ваша злость, лопаются дурные мысли и слова и вы будете вежливыми. Добрыми, толерантными. Милосердными а значит никогда не будете одинокими.

Самоанализ воспитательного мероприятия

Час общения на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»  - один из цикла мероприятий по нравственному воспитанию учащихся. Считаю, что в условиях сегодняшней действительности тема крайне актуальна, так как воспитывает в детях моральные качества, учит милосердию, доброте, сопереживанию, толерантности.

Представленный материал отвечает возрастным и психо-физическим  особенностям детей. В ходе проведения часа общения систематизировала имеющиеся знания и навыки учащихся по данной теме через фронтальные, индивидуальные формы работы, используя диалог, элементы игры и творчества, поиск, использовались элементы психологического тренинга.

 

Разрабатывая мероприятие ставила следующие цели:

1.Продолжить работу учащихся с осмыслением понятий  терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость.

2.Показать значимость этих качеств личности для построения позитивных отношений между  людьми.

3. Нацелить учащихся на понимание проблем других людей, воспитывать гуманное к ним отношение.

4.Способствовать развитию социального интеллекта учащихся.

5.Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков,

Считаю, что удалось организовать плодотворное общение, дети неплохо шли на контакт, хотя сложность была в том, что аудитория незнакомая и многочисленная. Удачными моментами считаю разнообразие форм работы, использование средств ИКТ.

Час общения проводился без  предварительной подготовки со стороны учащихся. На мой взгляд, цели достиг. Тема сложная, но очень важная. Я старалась, учитывая реалии современности,  делать акцент на ситуации и конкретные примеры из жизни. Хочу поблагодарить коллектив школы, классного руководителя и особенно ребят за сотрудничество и сопереживание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорогой дружбы и добра"

Учащиеся должны на учиться разделять понятия "добро", "зло","терпение", совершать добрые поступки без напоминания.Формируется уважение к общечеловеческим ценностям. Учить задумываться о своем месте в ...

классный час "Дорогою добра"

Классный час ориентирован на учащихся 3-4 классов. В ходе мероприятия учащиеся повторяют законы добра, учатся отличать истинное добро от мнимого....

Классный час "Дорогою добра"

Открытый классный час в начальной школе "Дорогою добра"....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог».

Цель занятия:- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;- научить правилам дисциплинированного поведения во время движе...

Открытый классный час на тему: «Идём дорогой памяти, мира и добра»

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;- расширить знания учащихся о Великой Отечественной ...

Классный час на тему "Толерантность - дорога к миру".

Классный час на тему -"Толерантность- дорога к миру"....