Классный час «Дорога к миру»
методическая разработка (3 класс) по теме
Цели:
1. Познакомить учащихся с понятиями терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость.
2. Показать значимость этих качеств личности для построения позитивных отношений между разными людьми.
3. Учить понимать проблемы других людей, воспитывать гуманное к ним отношение.
4. Способствовать развитию социального интеллекта учащихся.
5. Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков.
6. формирование умения анализировать, обобщать, выдвигать и обосновывать собственную точку зрения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дорога к миру»
Цели:
- Познакомить учащихся с понятиями терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость.
- Показать значимость этих качеств личности для построения позитивных отношений между разными людьми.
- Учить понимать проблемы других людей, воспитывать гуманное к ним отношение.
- Способствовать развитию социального интеллекта учащихся.
- Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков.
- формирование умения анализировать, обобщать, выдвигать и обосновывать собственную точку зрения;
Ход классного часа.
- Знакомство. СЛАЙД 1
- В этот зимний день пусть нас согреют наши улыбки, теплота наших сердец и это весёлое солнышко.
Именно благодаря солнцу мы живём в этом мире – мире людей . Наш мир , - это наша планета, наша страна, наше село, школа, семья, друзья . Нас очень много и все мы разные. Ведь у каждого из нас есть свои интересы, желания, чувства, свой характер. У каждого есть свой внутренний мир.
- Чтобы вам стала понятна наша тема, выполните, пожалуйста, мою просьбу. Те, у кого оранжевые листочки, поднимите правую руку и помашите ею. Те, у кого желтые – левую и также помашите. А у меня белый листочек. У кого ещё такой же? Выходит я одна? Как вы думаете хорошо мне одной? Сегодня мы с вами и будем говорить о тех качествах, которые помогают человеку жить вместе с другими людьми . Постараемся проложить дорогу , ведущую одинокого человека к миру людей, к обществу. Вы поможете мне?
СЛАЙД 2
Наш классный час будет называться «Дорога к миру»
СЛАЙД 3
- Поможем нашему человеку сделать первый шаг?
СЛАЙД 4
Посмотрите на слайд и сформулируйте в своей группе правила поведения для каждого случая. Как называются такие правила?(Правила вежливости)
СЛАЙД 5
Не стесняйся никогда
«Здравствуй» говорить с утра.
Добрый день и добрый вечер –
Вежлив будь и безупречен.
Вывод: вежливость – первый шаг к налаживанию отношений между людьми, но этого мало.
СЛАЙД 6
2) Теперь пришло время строить вторую ступень. Существуют ли абсолютно правильные люди? В каждом из нас таится два начала. «Темное» - злое и «светлое» - доброе. Давайте попробуем заглянуть внутрь себя, посетим «сад своей души ».
СЛАЙД 7 Доброе – это яркие, красивые цветы, а злое – сорняки.
СЛАЙД 8 посмотрите на таблицу.
Прочитайте какие цветы растут в нашем саду.
А какие там могут быть сорняки?
Кто хочет назвать вслух свои цветочки?
А теперь прошепчите названия ваших сорнячков.
От чего в нашем саду больше красоты – от доброго или от злого?
Сверните свои листочки с сорняками и положите в коробочку
Должен ли человек быть добрым, чтобы стать ближе к людям?
ПОСЛОВИЦЫ соберите пословицы в группе СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
Вторая ступенька - доброта
Теперь мы наполнили сердце Человека добротой и можем двигаться дальше.
3) Чтобы узнать, что скрывает за собой третья ступенька, давайте посмотрим сюжет.(отрывок из м/ф «Гадкий утёнок»
СЛАЙД 11
Какие ошибки допущены героями?
Давайте вернёмся к пословицам.
Объясните, почему они подходят к этому мультфильму? Принимать людей такими, какие они есть, значит быть терпимыми, толерантными.
СЛАЙД 12
Толерантность - нужно быть терпимыми к другим людям, мнениям, поступкам.
4) Пришло время четвертой ступени. Ребята, какие чувства в вашей душе вызывают эти кадры? Как хочется вам поступить, глядя на страдания этих людей?
СЛАЙД 13
Сострадание, милосердие – вот слова, которые в наш неспокойный век должны стать главными во взаимоотношениях людей
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Слайд 14
СЛАЙД 15
3. Вот и построена наша лестница. Мы наполнили сердце человека замечательными качествами, помогли ему проложить дорогу к миру людей А ведь ничего сложного, просто помнить, что:
СЛАЙД 16
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Ребята, прежде, чем проститься с вами, я хочу, чтобы вы взяли в руки это солнышко, которое светило и помогало нам всё время. Передавая его друг другу, скажите ему, что вы поняли на нашем занятии.
Слайд 17
Ребята, я вас хочу научить простому упражнению для снятия напряжения.
Давайте встанем все в круг.
Если вам в ответ на злую выходку, хамство, грубость захочется ответить тем же, возьмите в руки пузырек для мыльных пузырей. Посмотрите, это вместе с пузырями улетают ваша злость, лопаются дурные мысли и слова и вы будете вежливыми. Добрыми, толерантными. Милосердными а значит никогда не будете одинокими.
Самоанализ воспитательного мероприятия
Час общения на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» - один из цикла мероприятий по нравственному воспитанию учащихся. Считаю, что в условиях сегодняшней действительности тема крайне актуальна, так как воспитывает в детях моральные качества, учит милосердию, доброте, сопереживанию, толерантности.
Представленный материал отвечает возрастным и психо-физическим особенностям детей. В ходе проведения часа общения систематизировала имеющиеся знания и навыки учащихся по данной теме через фронтальные, индивидуальные формы работы, используя диалог, элементы игры и творчества, поиск, использовались элементы психологического тренинга.
Разрабатывая мероприятие ставила следующие цели:
1.Продолжить работу учащихся с осмыслением понятий терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость.
2.Показать значимость этих качеств личности для построения позитивных отношений между людьми.
3. Нацелить учащихся на понимание проблем других людей, воспитывать гуманное к ним отношение.
4.Способствовать развитию социального интеллекта учащихся.
5.Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков,
Считаю, что удалось организовать плодотворное общение, дети неплохо шли на контакт, хотя сложность была в том, что аудитория незнакомая и многочисленная. Удачными моментами считаю разнообразие форм работы, использование средств ИКТ.
Час общения проводился без предварительной подготовки со стороны учащихся. На мой взгляд, цели достиг. Тема сложная, но очень важная. Я старалась, учитывая реалии современности, делать акцент на ситуации и конкретные примеры из жизни. Хочу поблагодарить коллектив школы, классного руководителя и особенно ребят за сотрудничество и сопереживание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дорогой дружбы и добра"
Учащиеся должны на учиться разделять понятия "добро", "зло","терпение", совершать добрые поступки без напоминания.Формируется уважение к общечеловеческим ценностям. Учить задумываться о своем месте в ...
классный час "Дорогою добра"
Классный час ориентирован на учащихся 3-4 классов. В ходе мероприятия учащиеся повторяют законы добра, учатся отличать истинное добро от мнимого....
Классный час "Дорогою добра"
Открытый классный час в начальной школе "Дорогою добра"....
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог».
Цель занятия:- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;- научить правилам дисциплинированного поведения во время движе...
Открытый классный час на тему: «Идём дорогой памяти, мира и добра»
Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;- расширить знания учащихся о Великой Отечественной ...
Классный час на тему "Толерантность - дорога к миру".
Классный час на тему -"Толерантность- дорога к миру"....