Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог».
классный час (1 класс) на тему
Цель занятия:
- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;
- научить правилам дисциплинированного поведения во время движения от дома до школы;
- воспитывать наблюдательность и осторожность;
- нацелить родителей на ответственное отношение за безопасность детей на дороге;
- провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах, дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klasnogo_chasa_doroga_ot_doma_do_shkoly.docx | 763.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Шарангского муниципального района
Нижегородской области
Районный отдел образования МБОУ Кушнурская СОШ
Конкурс:
На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди общеобразовательных учреждений.
Номинация:
«Лучший педагог муниципального общеобразовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей»
Классный час
« Дорога от дома до школы. Законы дорог».
Выполнила: Суркина Любовь Николаевна
учитель начальных классов
1 категория
МБОУ Кушнурская СОШ
Нижегородская область,
Шарангский район,
с.Кушнур,
ул. Центральная, д.37
Кушнур 2012
Цель занятия:
- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;
- научить правилам дисциплинированного поведения во время движения от дома до школы;
- воспитывать наблюдательность и осторожность;
- нацелить родителей на ответственное отношение за безопасность детей на дороге;
- провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах, дорогах.
Возраст: обучающиеся 1 класса
Условия: мероприятие проводится совместно с родителями, для этого созданы все условия: приглашены родители, оформлена классная комната, приготовлен демонстрационный и раздаточный материал.
Наглядные пособия: иллюстрации автомобилей, сюжетные картинки, рисунки дороги и улиц, брошюра «Правила дорожного движения».
Оборудование: проектор, иллюстрации автомобилей.
Раздаточный материал: листы белой бумаги, карандаши, памятки для детей.
Предварительная работа: с ребятами 4 класса разучить мини – сценку.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
- Добрый день! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о дороге от школы до дома и о том, какие законы существуют на дорогах. Наш классный час начнем с путешествия. И сейчас мы с вами окажемся в начале двадцатого века. Это были те времена, когда транспорта не было и люди ходили пешком. Потом появились конные повозки.
1 картинка.
- Они двигались по дорогам навстречу друг другу, иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движения конных упряжек и пешеходов, царские указы строго требовали соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. А люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама. Прошло много столетий прежде, чем был создан сначала паровой, а затем автомобиль на бензине.
2 картинка.
- С каждым годом автомобилей становилось все больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возрастала скорость.
Идет показ картинок.
- Правила дорожного движения усовершенствовались и утверждались заново. В современных Правилах дорожного движения (педагог показывает брошюру с текстом Правил) изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков.
2. Основная часть
- Ребята, скажите, а вы знаете, кто такие пешеходы и водители? (выслушивает ответы детей)
- А давайте сейчас спросим ваших мам. Кто такие пешеходы и водители? (ответы родителей)
- Подведем итоги: пешеход – это человек, который ходит по улице пешком, а не едет. Водитель – человек, который управляет машиной.
- А еще есть пассажиры – это люди, которые находятся в машине, кроме водителя.
- Ребята, а если вы едите на велосипеде. Кто вы?
- Правильно, велосипедисты. А велосипедисты – это те же водители. А все вместе: пешеходы, водители, пассажиры, велосипедисты – участники дорожного движения. И все они двигаются по дороге. Посмотрите на доску. Здесь у меня размещен рисунок дороги. (показываю и рассказываю). Давайте рассмотрим и скажем, из чего состоит дорога. Та часть, по которой ездят машины, называется проезжая часть. Она покрыта асфальтом, посередине имеет разметку. По обе стороны проезжей части дороги находится обочина. Проезжая часть предназначена только для движения транспорта. А вот обочина используется для непродолжительной остановки автомобилей и передвижения пешеходов. Мы с вами являемся пешеходами, когда идем от дома до школы. Значит, где мы должны идти? (ответы детей).
- Правильно мы должны двигаться по обочине или по самому краю проезжей части. Причем, делать это нужно против движения транспорта, чтобы видеть его приближение.
- А сейчас я предлагаю мамам вместе со своими детьми нарисовать дорогу от дома до школы, показать, как будет двигаться ваш ребенок.
(родителям раздаются листы бумаги и карандаши. Вместе со своим ребенком мамы рисуют дорогу. Далее можно попросить нескольких детей показать схему и рассказать, как они будут добираться от дома до школы).
-А ребята, как вы думаете, а нужно соблюдать еще какие – то правила, когда идешь по обочине дороги? (выслушивает ответы детей).
- Да, существует еще ряд правил: идя по обочине или по краю проезжей части нельзя играть, толкаться. При переходе дороги остановиться и осмотреться. Переходить дорогу можно только после того, как убедитесь, что нет опасности. Одним словом все эти правила можно назвать – культурой поведения на улице.
3. Рефлексия.
- А сейчас мы посмотрим инсценировку «На улице». А помогут мне в этом ребята из 4 класса.
В класс входят несколько школьников. Мелом чертиться тротуар. По нему прогуливаются несколько школьников, изображая прохожих. Середину тротуара занимают Миша и Коля, оживленно ведущие беседу и явно мешающие прохожим.
Коля: (громко кричит). Мишка, здорово!
Миша: Здравствуй, Коля!
Коля: Ты знаешь, у нас сегодня на уроке физкультуры была классная игра. Я как подал мяч Петьке….(при этом он размахивает руками и ногами).
Прохожие пробираются мимо остановившихся ребят, обходя их, оглядываясь на них.
Учитель: Ребята, Коля и Миша правильно себя ведут?
Идет обсуждение.
Учитель подводит итог:
- Запомните правило: «Если ты идешь с товарищами – не занимай весь тротуар; встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторонку. Обращаться друг к другу надо вежливо и говорить: «Коля, Миша».
- Послушайте стихотворение О.Бедарева.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчаться,
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в автобус,
Место старшим уступай.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
Обсуждение прочитанного:
- Ребята, скажите, все ли правила уличного движения, упоминающиеся в стихотворении вам известны. Послушайте стихотворение еще раз. (учитель читает стихотворение еще раз, выделяя те части, где эти правила упоминаются, останавливаясь при чтении:
- Правило правой стороны
- Сигналы светофора
- Тротуар для пешеходов
- Место для игр
- Уважаемые родители, провожая утром своего ребенка в школу, не забудьте ему напомнить о том, что на дороге надо быть внимательным и осторожным. Мы - взрослые несем ответственность за безопасность наших детей.
- А ребятам в заключение нашей встречи хочется сказать: будьте внимательными, вежливыми пешеходами и вручить вам памятки. Здесь стихотворение, которое можно и даже нужно выучить.
Учитель раздает детям памятки. (смотри приложение)
Приложение
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпенья.
Изучай
И уважай
Правила движения.
1 картинка
Конный экипаж
2 картинка
Самодвижущийся экипаж
Паровая повозка
Экипаж с бензиновым двигателем
Современный автомобиль
Список используемой литературы
- В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД. М.ВАКО.2011.
- Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения. Сост. В.Е.Амелина. М. Глобус.2008.
- Использование интернет ресурсов.
- Сборник стихов. Сост. О.Л.Фастова. М. Просвещение. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок доноведения на тему "дорога от дома до школы".
В школу я иду учиться,А не после травм лечитьсяПо пути в школу ты можешь встретить разные опасности: - проезжая ч...
Внеклассное мероприятие по теме "Безопасная дорога от дома до школы"
стихи, загадки игры учат детей правильно переходить улицу, запомнить дорожные знаки...
Внеклассное мероприятие по теме "Безопасная дорога от дома до школы"
стихи, загадки игры учат детей правильно переходить улицу, запомнить дорожные знаки...
внеклассное мероприятие на тему "Безопасная дорога от дома до школы"
Учащиеся повторяют правила дорожного движенияпешеходов на улице и дороге Находят более безопасный путь от дома до школы. Узнаём что, светофор и дорожные знаки ннам лучшие друзья. История про "Грузович...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДТП «ЗАКОН ДОРОГИ – ЗАКОН ЖИЗНИ!» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 - 4 КЛАССОВ
Цель: профилактика детского и подросткового дорожного травматизма.Задачи:1. Формировать у учащихся ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.2. Повторить правила дорожного движени...
Презентация "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров"!
Презентация к интегрированному уроку....
Классный час "Дорога от дома до школы"
Классный час в 1 классе: «Дорога от дома до школы».Цель:- Повторить правилa дорожного движения, назначение дорожных знаков;- Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного движения, правильно пере...