программа клуба Юные тимуровцы
методическая разработка по теме
Данная работа пригодится для организации работы кружка, связанного с патриотическим воспитанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_yunye_timurovcy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Клуба
«Юные тимуровцы»
1 – 4 классы
51 занятие в год
Составитель :Шнитман М.А., учитель начальных классов
г. Тихвин
2012 г.
Пояснительная записка
Тимуровское движение – это не только массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, но и действенная (с элементами игры) форма общественно-полезной деятельности детей, способствующая их нравственному воспитанию, развитию инициативы и самодеятельности.
Традиции тимуровского движения нашли свое выражение и развитие в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сел, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и др.
Сейчас возникла идея о «возрождении» тимуровского движения. Идеология программы «возрожденного» тимуровского движения «Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет» - это, так же как и само тимуровское движение, хорошо забытое старое. Да и сами запланированные мероприятия – из разряда полезных пионерских дел: организация акций, посвященных памятным датам отечественной истории, шефство над воинскими захоронениями, запись на видео воспоминаний ветеранов о пережитом, о военных и трудовых подвигах, пополнение школьных музеев новыми материалами, выявление людей нуждающихся в помощи и так далее.
Юные тимуровцы будут проводить мероприятия, направленные на воспитание патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.
Кружок рассчитан на 1,5 часа в неделю, 51 занятие в год.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.
Кружок «Юные тимуровцы» помогает выявить талантливых, инициативных детей и дать им возможность самовыразиться, она ориентирована на активную жизненную позицию ребенка, приобщенного к общественной деятельности, самообразованию, развитию творческих способностей.
Комплекс мероприятий кружка предусматривает охват детей 1-4 - классов и включает: изучение истории России в ходе работы с историческим материалом, ознакомление с историей и значением государственных символов Российской Федерации, формирование у детей гражданского и нравственного сознания, развитие таких качеств как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, доброта, коллективизм, уважение к людям, милосердие и т.д.
Занятия проводятся в форме бесед, игр, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов, проведения бесед и лекций в начальной школе, встреч с интересными людьми , познавательных мероприятий.
Цель программы: создание условий для формирования у подростков ответственности за свои действия, воспитание у школьников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.
Задачи: формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Родине, своему народу и готовности к его защите.
Используемая литература:
- Ухъянин С.П. «Пионеры- тимуровцы», М., 1961г.;
- Камов Б.К. «Обыкновенная биография» (Аркадий Гайдар), М., 1971г.;
- Фурин С.А., Симонова Л.С. «Юным тимуровцам», М., 1975г.
Прогнозируемые результаты:
- воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к воинам, связи нашего героического прошлого с современностью;
- воспитание любви и уважения к родному городу, ее героям;
- воспитание у детей чувства гордости и уважения к истории и культуре Отечества, обычаям и традициям родного края;
- знакомство с историей и значением государственных праздников;
- ознакомление с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации.
В результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения учащиеся приобретут такие духовно-нравственные качества как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность.
Пополнят свои интересы социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений.
Приобщатся к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа. Будут расти ответственными гражданами своей страны, людьми, уважающими себя и других.
Будут расти гражданами своего Отечества, людьми уважающими себя и других. Станут полезными и нужными своей семье, своему обществу.
Содержательные линии программы
Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности каждой семьи.
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, на её изучение, сохранение.
Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Формы работы:
- Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
- Деловые игры;
- Классные часы;
- Беседы, диспуты, викторины;
- Исследовательская деятельность;
- Коллективные творческие дела;
- Трудовые дела;
- Тренинг.
Тематическое планирование.
- «Дом без одиночества».
- «Воспоминания Тимуровцев об их молодости».
- «В кругу друзей».
- Организация акции «Отремонтируй учебник школе».
- «Шаг навстречу».
- «Ты знай я рядом».
- «День здоровья».
- Акция «Зеленый фургон».
- Шаг навстречу (Организация внеурочной помощи школе при подготовке к различных мероприятий).
- «От всей души».
- Выставка рисунков «Мои друзья».
- «Мы твои старшие друзья».
- «День пожилого человека».
- «Забота и внимание».
- В кругу друзей (Создание кружков по интересам, клубов и других детских).
- Поддерживание санитарного порядка в школе, учебных кабинетах, пришкольной территории.
- «Хвасталка добрых дел».
- Акция «Подарок своими руками».
- Уборка классов.
- Дом без одиночества (Общение с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны).
- Акции : Зеленый фургон, кормушка.
- Выставка рисунков «Доброта спасает мир».
- «Поговорим о милосердии».
- «Дарим людям тепло от всей души».
- Организация акции «Отремонтируй учебник школе».
- Выставка рисунков «Наши меньшие друзья».
- «Письма дружбы». Организация школьной почты.
- Вахта памяти. Возложение цветов к памятнику ВОВ.
- «Мы за здоровый образ жизни».
- Акция «Чистый двор».
- «День здоровья».
- «Фонарик дружбы».
- Выставка сочинений «Мой двор».
- Уборка классов.
- Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным.
- Что мы знаем о своем городе.
- Твой адрес в этом мире.
- Организация акции «Отремонтируй учебник школе».
- Уборка классов.
- «Хвасталка добрых дел».
- «В кругу друзей».
- Моя семья, конкурс рисунков.
- Давайте жить дружно, игра «бабушки и дедушки».
- С чего начинается Родина, Конкурс стихов о Родине.
- Уважая себя – уважай других.
- Доброе дело.
- Уборка классов.
- Организация акции «Отремонтируй учебник школе».
- Мы вас любим, конкурс рисунков о родителях.
- Государственная символика.
- Россия – Родина моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа клуба юных читателей "Хочу все знать"
Программа «Хочу всё знать» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-11 лет), имеющих первоначальные литературоведческие знания, умения и навыки чтения, умения работы на компьютере, кот...
Рабочая программа клуба "Юные краеведы", 1 класс
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" разработана для обучающихся 1 класса ....
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" 2 класс
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" может быть использована в рамках внеурочной деятельности. Программа имеет краеведческую направленность и тесную связь с уроками окружающего мира во 2 ...
Рабочая программа клуба "Юный гений" (1 класс)
Рабочая программа составлена в соответствиис ФГОС НОО...
Рабочая программа клуба "Юный гений" 2 класс
Программа посвящена развитию логического мышления второклассников.Соответствует ФГОС НОО...
Программа клуба «Юные инспектора дорожного движения»
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на ...