Рабочая программа клуба "Юный гений" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Баусова Татьяна Петровна

Программа посвящена развитию логического мышления второклассников.Соответствует ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_yunyy_geniy_2_klass_2016-2017.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты обучения в клубе «Юный гений»

Личностные результаты:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

-выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

2. Содержание курса.

Содержание материала

Основные виды деятельности

Математические игры:

«Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»; игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»; игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ; математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»; работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.; игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами.

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных п искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Решение олимпиадных задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Работа с конструкторами

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения.

Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, угол- и, спичек) в исходной конструкции.

Составлять фигуры из частей, определять место заданной детали конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять дети в соответствии с заданным контуром конструкции.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием.

Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при данном условии.

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

  1. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Кол-во

часов

Дата

Примечание

1 группа

2 группа

«Удивительная снежинка».

1

05.09.2016

07.09.2016

Игра «Крестики-нолики».

1

06.09.2016

08.09.2016

Математические игры.

1

12.09.2016

14.09.2016

Математические игры. «Весёлый счёт».

1

13.09.2016

15.09.2016

Математические игры. «Чья сумма больше?»

1

19.09.2016

21.09.2016

Математические игры. «Лучший лодочник»

1

20.09.2016

22.09.2016

Математические игры. «Русское лото»

1

26.09.2016

28.09.2016

Математические игры. «Математическое домино».

1

27.09.2016

29.09.2016

Математические игры. «Не собьюсь!»

1

03.10.2016

05.10.2016

Математические игры. «Задумай число»

1

04.10.2016

06.10.2016

Математические игры. «Отгадай задуманное число».

1

10.10.2016

12.10.2016

Математические игры. «Отгадай число и месяц рождения»

1

11.10.2016

13.10.2016

Математические игры. «Волшебная палочка».

1

17.10.2016

19.10.2016

Математические игры. «Лучший счётчик».

1

18.10.2016

20.10.2016

Математические игры. «Не подведи друга».

1

24.10.2016

26.10.2016

Математические игры. «День и ночь».

1

25.10.2016

27.10.2016

Математические игры. «Счастливый случай».

1

07.11.2016

09.11.2016

Математические игры. «Сбор плодов».

1

08.11.2016

10.11.2016

Математические игры. «Карточки-считалочки».

1

14.11.2016

16.11.2016

Прятки с фигурами.

1

15.11.2016

17.11.2016

Прятки с фигурами.

1

21.11.2016

23.11.2016

Секреты задач.

1

22.11.2016

24.11.2016

Секреты задач.

1

28.11.2016

30.11.2016

Секреты задач.

1

29.11.2016

01.12.2016

«Спичечный» конструктор.

1

05.12.2016

07.12.2016

Геометрический калейдоскоп.

1

06.12.2016

08.12.2016

Геометрический калейдоскоп.

1

12.12.2016

14.12.2016

Геометрический калейдоскоп.

1

13.12.2016

15.12.2016

Числовые головоломки.

1

19.12.2016

21.12.2016

Числовые головоломки.

1

20.12.2016

22.12.2016

«Шаг в будущее».

1

Геометрия вокруг нас.

1

Геометрия вокруг нас.

1

Путешествие точки.

1

«Шаг в будущее».

1

Тайны окружности.

1

Математическое путешествие.

1

Математическое путешествие.

1

Математические игры.

1

Математические игры.

1

«Часы нас будят по утрам...»

1

Геометрический калейдоскоп.

1

Геометрический калейдоскоп.

1

Головоломки.

1

Головоломки.

1

Головоломки.

1

Секреты задач.

1

Секреты задач.

1

Секреты задач.

1

«Что скрывает сорока?»

1

Интеллектуальная разминка.

1

Дважды два — четыре.

1

Дважды два — четыре.

1

Дважды два — четыре.

1

Дважды два — четыре

1

В царстве смекалки.

1

Интеллектуальная разминка.

1

Интеллектуальная разминка.

1

Интеллектуальная разминка.

1

Составь квадрат.

1

Мир занимательных задач.

1

Мир занимательных задач.

1

Мир занимательных задач.

1

Мир занимательных задач.

1

Математические фокусы.

1

Математические фокусы.

1

Математическая эстафета.

1

Математическая эстафета.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...