Сказки
методическая разработка (1 класс) по теме

Корх Виктория Викторовна

Урок - игра для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_chto_za_chudo_eti_skazki.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  на тему «Что за чудо эти сказки!»

Цель занятия: познакомить учащихся с русскими народными сказками.

Ход урока

- Сегодня мы проведем игру «Брей-ринг» о русских народных сказках. Предлагаю вас разбиться на 2 команды. Возьмите по карточке. У кого будет на карточке изображен замок отправляются в команду «Королевство», у кого- домик – в «Деревню». Выберите капитана в каждой команде. У капитанов будут колокольчики, которыми они будут извещать о готовности команды. За правильный ответ команда получает жетон.

Перед вами конверты с заданиями. По очереди подходите и берете понравившийся конверт.

 Задание: 1. Кто так говорил о себе? «Это было тогда, когда на наших окнах расцвели прекрасные цветы – розы. Мы дружно жили, весело, но однажды мне в глаз попал осколок эльфов и я стал все видеть злым и безрадостным» (Кай, герой сказки Андерсена «Снежная королева»)

Задание:2.  Назовите автора сказки, отрывок из которой вы услышите: «Появился  на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным: с большой головой, длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью.» (Андерсен «Гадкий утенок»)

Задание 3. Внимание, с помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (Игла)

Задание 4. Каким необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец? (Песка)

Задание 5. Внимание, с помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

Задание 6. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик- семицветик исполнил желание? ( «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, Возвращайся , сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели.»)

Задание 7. В какой сказке присутствуют эти предметы? 1) шапочка красного цвета , корзинка с пирожками, цветы– «Красная шапочка»

Задание 8. Что за вещь съел крокодил в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил проглотил мочалку.)

Задание 9. Из какой сказки эти слова? «Ночь настала, месяц всходит, поле все Иван обходит, озираючись кругом. Звезды на небе считает, да краюшку уплетает» .(Ершов «Конек-горбунок»)

Задание 10. «Она пришла из сказки Андерсена, ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Кто она? ( Дюймовочка)

3552011347


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...