План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование по теме
Данный материал вмещает в себя цели и задачи воспитательной деятельности, основные напрвления воспитательной работы с кратким планом проводимых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2012-2013 учебный год:
* совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
* продолжить работу над сохранением эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться
нравственная чистота, духовное богатство,
физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
* интеллектуально - познавательная деятельность;
* спортивно- оздоровительная деятельность;
* художественно- эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание и общественная деятельность;
* нравственно- правовая деятельность
* свободное общение; работа с родителями.
Интеллектуально - познавательная деятельность.
Первоначальное учение так важно для человека,
что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «День знаний» Классный час «Год духовного просвещения» | сентябрь |
2 | Посещение кружков | по графику |
3 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года |
4 | Конкурс «Юные таланты» | декабрь |
5 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность | по школьному графику |
6 | Ведение дневников чтения «Книги моего детства» | ежедневно |
7 | Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций | сентябрь |
8 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. | октябрь |
9 | Вступительное сочинение «Моя школа в моей жизни» | октябрь |
10 | Анкетирование «Направленность на творчество» | декабрь |
11 | Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году» | май |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Утренняя зарядка | каждый день |
2 | Кросс «Золотая осень» | сентябрь |
3 | Веселые старты | по школьн. графику |
4 | Лыжные соревнования | январь-март |
5 | Весенний кросс | май |
6 | Работа спортивного кружка | в теч.года |
7 | Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения,осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете. |
|
8 | Сотрудничество с медицинским персоналом офиса семейного врача. Медосмотр детей. | по графику |
9 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц |
10 | Санитарный осмотр детей | каждый день |
11 | Организация минуты отдыха на учебных занятиях | на каждом уроке |
12 | «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование | март |
13 | День здоровья. | по школь. графику |
14 | «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися | 1 раз в месяц |
15 | «Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес | май |
16 | 7 апреля – Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» | апрель |
Ожидаемые результаты:
У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Художественно –эстетическая деятельность.
Нельзя вырастить полноценного Человека
без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Посещение кружков | в течение года |
3 | Участие в конкурсах рисунков | в течение года |
4 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь |
5 | Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» | декабрь |
6 | Прогулка в лес в каждое сезонное время года | В течение года 4 раза |
7 | День русской культуры. Разыгрывание русских народных сказок | апрель |
8 | Викторина – «Птицы – наши друзья» | апрель |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Трудовое воспитание и общественная деятельность.
Воспитание должно развить в человеке привычку
и любовь к труду; оно должно дать ему возможность
отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№№ | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. |
1. | Распределение поручений. | через каждые 2 недели. |
2. | «Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами. | Сентябрь, май. |
3. | « Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы. | В конце каждой четверти. |
4. | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необход. в теч. года. |
5. | Операция « Книжная больница»- ремонт книг | май |
6. | «Труд красит человека»- беседа о трудолюбии русского народа и народа Крайнего Севера | октябрь |
7. | Организация дежурства по классу | В теч.года |
Нравственно- правовая деятельность.
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели
лишь создают особое воспитательное пространство,
в котором у ребенка формируется нравственное
отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Классный час «Мы школьники- а это значит…» | сентябрь |
2 | Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | в теч.года |
3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». | перед каникулами |
4 | Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны | апрель-май |
5 | Громкая читка рассказов о детях войны | апрель-май |
6 | День Победы | май |
7 | Моя родословная | январь |
8 | Традиции русского народа | апрель |
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских
сильнее всеобщей власти примера, а между тем
всеми другими примерами ни чей другой в них
не впечатывается глубже и тверже,
примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№№ | Проводимые мероприятия | Соки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Встреча с психологом и соц. педагогом школы | По плану |
3 | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса | В теч.года |
4 | Посещение на дому | По мере необходимости в теч.года |
5 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В теч.года |
6 | Встреча родителей с администрацией школы, с педагогическим коллективом | май |
7 | Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей уч-ся к ведению школьного дневника | февраль |
8 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | По графику Род.ком. |
9 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году | июнь |
10 | Анкетирование по темам родительских собраний | перед родительскими собраниями |
11 | Родительские собрания | В течение года |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...