Инновационный опыт работы
статья по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ « Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
Критерий 1
Справка – обобщение
инновационного педагогического опыта
воспитателя ГПД МБОУ
« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
Таракановой Елены Геннадьевны
Концепция новой образовательной политики ставит перед воспитателем новые задачи и проблемы. Елена Геннадьевна работает над проблемой «Духовно – нравственное воспитание младших школьников» на основе понимания и поддержки нравственных устоев семьи.
Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления. В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходят разрушение ценностей старшего поколения. Искажены понятия доброты, милосердия, великодушия, справедливости. Продолжает разрушение института семьи, у детей формируются искаженные представления о семье, утрачиваются чувства любви и уважения к родителям, к семейным традициям. Духовно – нравственное развитие начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Очень часто распадаются семьи. Ребенка воспитывает один из родителей, а то и только бабушка или дедушка. Все это влияет на формирование личности ребенка.
Все вышесказанное дает основание считать проблему духовно – нравственного воспитания младших школьников актуальной.
Ведущей идеей опыта является создание системы духовно- нравственного воспитания на основе понимания нравственных устоев семьи. Воспитательная система позволит объединить усилия субъектов воспитательного процесса в воспитании духовно – нравственных качеств личности, создать в группе продленного дня и за ее пределами эффективную нравственно – благоприятную обстановку.
Новизна определяется тем, что духовно- нравственное воспитание младших школьников имеет целью обретение внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности. Главное направление должно быть направлено на повышение эффективности воспитательного процесса через создание системы духовно – нравственного воспитания личности в группе продленного дня, на развитие у детей высших культурных потребностей.
Успешной реализации изменений способствуют следующие условия:
- Знакомство родителей с педагогической литературой по духовно – нравственному воспитанию.
- Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
- Проведение совместно организованных семейных праздников.
- Родительские собрания на духовно – нравственные темы.
- Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно – нравственного воспитания в семье.
- Выставки детских работ.
Разработанная система воспитательных мероприятий, основанных на понимании и поддержки нравственных устоев семьи, способствует более полноценному и осознанному усвоению нравственных понятий детьми, формированию у них устойчивой внутренней системы ценностей, а также гармоничного развития нравственных и духовных потребностей личности.
Таким образом, воспитывая духовно – нравственные потребности, ребенок научится оценивать, контролировать свои потребности на основе общественных моральных оценок и будет стремиться к своему нравственному развитию, повысится воспитательный потенциал семьи.
Результаты положительного педагогического опыта Елены Геннадьевны рассматриваются на заседаниях школьного методического объединения и районного методического объединения воспитателей группы продленного дня. Елена Геннадьевна распространяет свой опыт в сети Интернет.
Директор школы: / И.А. Кулагин/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А., учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1"2012- 2017г.
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А. 2017г...
Инновационный опыт работы. Формирование навыков исследовательской деятельности на основе УМК «Перспективная начальная школа»
Нельзя преподносить знания готовыми,Надо каждое «открытие» Делать вместе с детьми...
Собственно инновационный педагогический опыт работы воспитателя ГКУ СО РМ социального реабилитационного центра для несовершеннолетних
«Проблемы семейного воспитания»...
Инновационный опыт работы учителя-дефектолога Белокосовой С.В.
Описание работы...
Передовой и инновационный опыт в муниципальной системе образования. Информационный вестник. Выпуск №4.Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня.
http://mu-idc.edusite.ru/p16aa1.html...
инновационный опыт работы
В материале размещен педагогический опыт работы по теме "Формирование здорового образа жизни младших школьников путем гибкости, разнообразия методов и приемов воспитания"...
Инновационный опыт работы учителя начальных классов
По теме " Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС"...