Классный час на тему: «Моё здоровье»
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Галеева И. И. учитель начальных классов
МБОУ «Лицей № 2 г Мамадыш»
Классный час на тему: «Моё здоровье»
Задачи.
1. Cформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
2. Воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Чтение стихотворения
-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
-Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)
2. Постановка цели.
Наш классный час посвящен здоровью человек
- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет.
- Какого человека можно назвать здоровым?
Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый сутулый сильный бледный румяный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый
Такой человек должен соблюдать Правила здорового образа жизни. Такие правила приносят пользу только тому, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, живёт по этим правилам.
3. Работа над темой
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму. Давайте вспомним эти правила
1) Режим дня
Медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
А ведь наверно есть такие дети, которые не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу и меньше устает. Человек больше дел успевает сделать.
Сценка «Кто собирал портфель?» Сценка «Режим»
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы»
Физминутка
2) Правильное питание
Мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты». Молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. А какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым вы скажите сами.
Полезные продукты и неполезные продукты: рыба, пепси, кефир, фанта, геркулес, чипсы, морковь, торты, лук, сникерс, капуста, конфеты
Какие правила питания вы знаете?
Не переедать, есть в одно и то же время свежеприготовленную пищу, тщательно пережёвывать пищу, разнообразное питание, почаще есть рыбу, овощи, фрукты, пить воду, молоко, соки, чай….
Чтоб здоровым быть ты мог, пей всегда фруктовый сок! (Реклама соков)
Физминутка.
-Что же еще мешает нам быть здоровыми?
3) Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.
- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Оказывается, что у ребят много и других вредных привычек: поздно ложатся спать, грызут ногти, любят сидеть вместе со взрослыми за праздничным столом и т. д.
- Давайте разберёмся, какие вредные и полезные привычки есть у нас.
Игра «Воздушные шарики».
У детей на партах чёрные и разноцветные шары, вырезанные из бумаги. На черном шаре дети запишут плохие, вредные привычки, на разноцветных шарах - полезные привычки. Записывая полезные привычки, дети выбирают фломастеры своих любимых цветов. Оформление классной доски: чёрные шарики внизу, а разноцветные - вверху
- Когда наша жизнь интересная? (Чем больше у нас полезных привычек, тем интереснее, разнообразнее нам жить.) Очень важно иметь для сохранения здоровья больше полезных привычек, чем вредных.
Подведение итогов
И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья: что же можно и нужно, а что нельзя?
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой.
Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Жить здорово - здорово!"
Как помочь маленькому человеку отличить полезное от вредного? Объяснить, заинтересовать, вовлечь в дискуссию, превратить познание нового в увлекательный процесс открытия мира? Предлагаю вашему внимани...
Классный час на тему "Жить - здорово - здорово" 1 класс
Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся....
Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»
Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж...
Классный час по теме "В здоровом теле здоровый дух"
Разработка классного часа с презентацией для учащихся начальной школы о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил»....
Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»
Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями)....
структура классного часа на тему: " В здоровой семье, здоровые дети" 2 класс
Данный класный час способствует развитию и формированию у учащихся навыков бережного отношения к здоровому образу жизни.Помогает сформировать представления о здоровом образе жизни, ...
Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час, нацеленный на привитие полезных привычек...