Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным. (развивающее занятие для детей начальных классов)
план-конспект урока по теме
В игровой форме уточнения представлений об особенностях профессии службы спасения.( полиция, скорая помощь, пожарная охрана). И особенностях жизнеобеспечения современного жилища.
: Формировать умение принимать решение в экстремальной ситуации, защищающее жизнь и здоровье ребенка ( человека). Практическое освоение правил безопасного поведения ребенка, когда он один в квартире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_samostoyatelnym.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.
(развивающее занятие для детей начальных классов)
Цель: Уточнения представлений об особенностях профессии службы спасения.( полиция, скорая помощь, пожарная охрана). И особенностях жизнеобеспечения современного жилища.
Задачи: Формировать умение принимать решение в экстремальной ситуации, защищающее жизнь и здоровье ребенка ( человека).
Практическое освоение правил безопасного поведения ребенка, когда он один в квартире.
Оборудование: 1 Часть помещения класса оформлена как кухня и комната. Слева –кухня, закрытая ширмой. На кухне стол, электроплита, на ней кастрюля, набор прихватов, гладильная доска, утюг, бытовая химия, телевизор с цветочным горшком на нем, гирлянда с оголенными проводами.Справа- комната, закрытая ширмой. Стол, на нем ножницы, бутафорские кнопки, иголки, спицы, таблетки, на полу разбросаны игрушки. На полке телефон.
2 Герои: Незнайка, полицейский, бабушка, врач, почтальон, герои стихотворения С. Я. Маршака « Пожар»
3 Медали за правильный ответ.
4 Две ширмы, на которых плакат с тремя основными правилами безопасности, бутафорный дверной глазок, кроссворд, плакат по пожарной безопасности.
Введение
Воспитатель: назовите три основных правила безопасности.
Ответы детей ( предвидеть опасность, по возможности избежать ее, если не удалось избежать, то действовать.)
Сообщение темы. Мотивация.
Воспитатель тема сегодняшнего занятия: « Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.» Мы повторим все, что знаем о безопасности дома, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье своих близких, жилье, в котором мы живем. Для этого мы побываем в одной из квартир.
Основная часть
Безопасность в комнате.
( из – за ширмы слышна песня « В траве сидел кузнечик»
Воспитатель В чью квартиру мы попали
Ответ детей Незнайки.
( Сдвигается ширма. За столом сидит Незнайка и что – то вырезает. На полу разбросаны игрушки.)
Воспитатель Незнайка, что у тебя случилось. Был на квартиру налет.
Незнайка Нет
Воспитатель К тебе заходил бегемот
Незнайка Нет
Воспитатель Может быть, дом не твой.
Незнайка Мой
Воспитатель А что тогда случилось.
Незнайка Просто все малыши и малышки ушли по своим делам, а я решил им сделать сюрприз: приготовить обед, а пока суп варится, я делаю игрушки для новогодней елки.
Воспитатель Да, хороший « сюрприз» ты приготовил для своих друзей. В такой квартире их на каждом шагу подстерегают опасности
Незнайка Это дома – то. Да что же здесь опасного. Тараканы, что ли.
Воспитатель Ребята, давайте покажем Незнайке все опасности и поможем их устранить..
( дети по одному выходят, называют опасность, объясняют, чем опасен предмет и убирают его на
место)
Ножницы – закрыть, убрать в футляр – возможен несчастный случай, травма.
Спицы - убрать в корзину – несчастный случай.
Иголки – убрать в игольницу - несчастный случай.
Таблетки – в аптечку – отравление.
Кнопки – в коробку – несчастный случай.
Игрушки – на свои места – можно споткнуться, поскользнуться, упасть – несчастный случай.
Воспитатель. Вот сколько опасностей подстерегают тебя Незнайка. Помни правило простое.
Реб.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Безопасность на кухне.
Воспитатель: Вот теперь в комнате порядок. Но ты говорил, что готовишь обед.
Незнайка: ай, Ой. Заставили меня порядок наводить, а обед, наверное, уже сгорел,
Воспитатель И ты оставил без присмотра плиту. Ты подвергаешь себя и других опасности. Быстрее на кухню. Ребята, что сделать, если несчастный случай все – таки произошел, а вы дома один, некого позвать на помощь.
Ребенок Если вдруг ты дома сильно захворал
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «скорой помощи» 03
(вывешивается рисунок телефона с номером « 03»),
Воспитатель Ты, все понял, Незнайка.
Незнайка Да.
Причины возникновения пожара и действия во время пожара.
Воспитатель Ничего ты Незнайка, не понял.
Незнайка Да что вы все: опасности, опасности. Жизни радоваться спокойно не даете. Смотрите лучше, что я приобрел для Нового года (достает из кармана бенгальские огни). Сейчас такой салют устроим.
Воспитатель Что вы, ребята, множите сказать Незнайке.
ДЕТИ Бенгальские огни могут быть причиной пожара.
Воспитатель А еще какие причины пожара вы знаете и как их избежать.
Дети Не балуйся спичками.
Выключай электроприборы, выходя из комнаты.
Не суши белье над плитой.
Не открывай печку без взрослых.
Воспитатель Посмотри, Незнайка, что может произойти, если не выполнять эти правила.
Инсценировка стихотворения С. Маршака « Пожар»
Воспитатель А что ты, Незнайка, сделаешь, если начнется пожар.
Незнайка Открою дверь балкона, и ветер задует огонь.
Воспитатель Ребята, а правильно ли говорит Незнайка.
Дети Нет, надо позвонить по телефону «01».
И окна и двери открывать нельзя, а то огнь еще сильнее разгорится.
Ребенок Знает каждый гражданин
Это номер –«01»
Если в доме появился сильный дым,
Набери по телефону «01»
Воспитатель Ребята, а почему нельзя открывать дверь и окна.
Дети От притока свежего воздуха огонь разгорается еще сильнее.
Воспитатель А вы знаете что нужно сделать в первую очередь, если в доме начался пожар.
Дети Если огонь небольшой , попробовать затушить его, набросив плотную ткань или залить водой.
Если огонь сразу не погас, то немедленно убегать из квартиры, а потом звонить по телефону «01»
Воспитатель Только ли огонь опасен при пожаре.
Дети Дым даже опаснее.
Надо опуститься на корточки или покинуть помещение ползком – внизу дыма меньше.
Незнайка Я понял
Если в доме появился сильный дым,
Набери по телефону «01»
Если нету телефона
Позови людей с балкона
Личная безопасность дома..
Раздается звонок в дверь.
Незнайка Звонят в дверь, побегу открою.
Воспитатель Подожди, Незнайка, опять ты торопишься.
Ребята, подскажите Незнайке, что нужно ему надо с делать, прежде чем открыть дверь.
Дети Посмотреть в глазок или спросить, кто там.
Незнайка Ну, ладно, смотрю. Там какая бабушка стоит, что она мне сделает. Я открою.
Воспитатель Стой, Незнайка, не торопись. Сначала отгадай загадку. Кому из этих трех людей ты откроешь дверь. ( врач, полицейский, бабушка)
Незнайка Всем.
Воспитатель Правильно, ребята.
( В дверь стучит «врач» воспитатель спрашивает, можно ли открыть дверь. Незнайка согласен, ведь врач лечит, а дети не согласны, так как у «врача» в руках автомат, аналогично и полицейским и бабушкой.)
Снова стук в дверь.
Незнайка Кто там.
( голос за ширмой. Малыш, позови, пожалуйста, маму.)
Незнайка А дома никого нет.
Воспитатель Правильно ответил Незнайка.
Дети нет
Незнайка А как надо правильно.
Дети Мама пока занята, а что вы хотели.
(голос за ширмой Тогда открой дверь, я принесла тебе билеты на новогоднюю елку.)
Незнайка Ура, Я пойду на новогоднюю елку .Сейчас открою.
Воспитатель Сначала спроси у ребят, можно ли открывать дверь.
Дети Конечно нет, если тебя не предупредили о приходе визитера.
(Начинают ломать дверь)
Незнайка Что делать, меня сейчас украдут.
Ребенок
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова.
Угрожает и ломает дверь ногой, Ты в полицию звони быстрей –«02 »
Незнайка (набирает «02», кричит в телефон)
Помогите. Помогите. Меня хотят украсть.
Воспитатель Сможет ли полиция понять Незнайку
Дети Нет , ведь Незнайка неправильно вызывает помощь.
Звонок детей по телефону в полицию.( Представляется, назвать причину вызова, точный адрес, номер квартиры)
Снова звонок в дверь
Незнайка Я бо – бо- боюсь.
Воспитатель Хорошо, Незнайка, я сама узнаю, кто там.
_ Кто там.
Полицейский Полицию вызывали.
Воспитатель Ребята, мы полицию вызывали.
Дети Да.
Воспитатель Значит можно открыть дверь.
(открывается дверь, входит полицейский.)
Полицейский Что у вас произошло.
Незнайка Меня украсть хотели.
Полицейский За дверью никого нет. Наверно преступники услышали ваш разговор и ушли. Вы поступили совершенно верно.
Ребята, запомните вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться. Если ты один дома, всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер , ты всегда сможешь позвать на помощь Полицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей. Для того, чтобы не забыть номера телефонов, взрослые придумали записные книжки. И я вам ( достает из кармана памятку) советую сделать такую же. Впишите в нее самые нужные номера телефонов. Потом эту памятку можно будет носит с собой, как записную книжку, или положить около телефона, чтобы она всегда была под рукой.
Дети из альбомных листов делают записную книжку.( Нужно сложить альбомный лист сначала пополам, затем еще два раза пополам , взять степлер и соединить середину листа альбома, ножницами разрезать сгибы альбомного листа)
Дети записывают в свою записную книжку номера телефонов.: «01» « 02» «03» и номера своих родителей.
Воспитатель Спасибо, уважаемый полицейский, за помощь и совет. Наши ребята тоже уже многое знают. За занятие они заработали много медалей за правильные ответы.
( Идет подсчет медалей и повторение материала.
Когда нужно звонить по телефону «02»
Какой номер нужно набрать если кто то заболеет.
Если случился пожар ,кто поможет. Т.д.)
Полицейский Надеюсь, что каждый из вас сумеет в сложной ситуации сохранить свое здоровье и жизнь. Главное – нужно быть осторожным и внимательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.
Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2 класса «Будьте здоровы!»
Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр, терапевт, лор), о работе школьного вра...
Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.
Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ (задержка психического развития) по теме "В поисках времени" (2 класс)
Представлена технологическая карта коррекциооно-развивающего занятия по теме "В поисках времени" для учащихся 2 класса с задержкой психического развития....
КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ...
Методическая разработка занятия для детей начальных классов "Планета Земля. Суша и вода"
На занятии дается представление о том, что большую часть поверхности Земли занимает вода, а суша представлена материками; где находятся полюса и что такое экватор. В конце занятия дети приходят к пони...
Развивающее занятие с учащимися 2 класса Тема: «Шаг за шагом.» Составила педагог-психолог ОГБОУ г. Рыбное «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Конспект коррекционно-развивающего психологического занятия во 2 классе...