Развивающее занятие с учащимися 2 класса Тема: «Шаг за шагом.» Составила педагог-психолог ОГБОУ г. Рыбное «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект коррекционно-развивающего психологического занятия во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционно-развивающего психологического занятия во 2 классе | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие с учащимися 2 класса
Тема: «Шаг за шагом.»
Составила педагог-психолог ОГБОУ г. Рыбное
«Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей»
Задачи урока:
Развитие мышления (процессы обобщения)
Опосредованной памяти
Развитие мышления (установление закономерностей)
Развитие внимания и зрительной памяти.
Ход урока.
Вводная часть:
Создаем хорошее настроение, традиционное приветствие, «Доброе слово соседу с права», «Назови слово на букву…» (дети называют слова на заданную букву).
Основная часть:
Задание 1. «Четвертый лишний»
Учащимся зачитываются группы слов в каждой из которых воспитанники должны распознать лишнее слово.
Слова для предоставления:
Мак, ромашка, роза, лук
Чашка, блюдце, суп, тарелка
Яблоко, персик, огурец, груша
Помидор, баклажан, перец, слива
Чашка, тарелка, кастрюля, стакан
Молоко, сметана, каша сыр
Коза, курица, корова, овца
Чайник, стул, стол, шкаф
Машина, самолет, автобус, тролейбус
Карандаш, портфель, тетрадь, шляпа
Тюльпан, ромашка, горох фиалка
Река, озеро, море, мост
Кукла, песок, мяч, лопата
Стол, кресло, ковер, кровать
Шиповник, сирень, орешник, береза
Лебедь, петух, гусь, индюк
Саша, Витя, Петров, Коля
Число, деление, сложение, вычитание
Круг, треугольник, указка, квадрат
Дети должны не только определить лишнее слово, но и обосновать свою позицию.
Задание 2. «Письмо инопланетянина»
Ученикам создается игровая ситуация:
- Представьте, что вы инопланетяне, которые прибыли на нашу планету, земного языка мы не знаем и будем записывать нужные нам слова значками или маленькими рисунками, но так что бы обязательно потом вспомнить, что мы зашифровали.
Детям предоставляется бланк с таблицей, в ячейки дети закосят свои рисунки.
Слова для запоминания:
- Грузовик, умная кошка, темный лес, день, веселая игра, мороз, капризный ребенок, интересная книжка.
- Хорошая погода, сильный человек, наказание, интересная сказка, сильный ветер, открытое окно, хорошая оценка, плохое настроение.
Слова читаются с интервалом 15-20 сек, что бы все ученики успели сделать запись. После окончания чтения слов учеников просят вспомнить эти слова. (варианты: дети могут записать слова под каждым рисунком или в устной форме ответить педагогу).
Задание 3. «Кто где спрятался?»
Для игры необходим набор парных карточек.
Перед учащимися раскладываются все карточки рубашками вверх, предварительно перемешанные. Ребятам необходимо открывать по две карточки в поисках парной, для этого необходимо в процессе игры запоминать где какая карточка лежит. Выигрывает тот ребенок который найдет больше пар
Заключительная часть
Подведение итогов, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
статья подготовлена для семинара...
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.
Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.
Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....
Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС
Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...
Помощь детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей в профессиональном самоопределении.
Выбор профессии-один из важнейших жизненных выборов,совершаемых человеком в юном возрасте,так как,выбирая профессию,он выбирает и образ жизни....
Презентация на тему: " Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....
Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»
Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания определяется Программой развития образо...