Устный журнал "Моя родина - Росссия".
классный час по теме
Устный журнал был проведён для обучающихся начальных классов в летнем пришкольном лагере. Будет полезен учителям начальных классов, педагогам-организаторам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_moya_rodina_-_rossiya.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Моя родина – Россия»
Ведущий: Где зелёной тучей тополя
Застят неба голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я.
С ясным солнцем начал разговор.
- Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на земле.
И какой понравился народ?
- Каждый, - шепчет солнышко, - хорош.
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растёшь,
Там, дружок, прекраснее всего.
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!
- Ребята, а как вы понимаете слово «родина»? (Ответы детей)
- Послушайте, пожалуйста, что такое Родина для К.Д.Ушинского.
- «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила нас своему языку, как мать защищает и бережёт от всяких врагов… много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
- Россия – самая большая страна в мире. В ней очень много природных богатств. Нашу страну населяют люди самых разных национальностей (более 150) и народностей.
- Какой город является столицей нашей Родины? (Москва). Это самый крупный и очень красивый город нашей страны.
- Как называется государство, в котором мы живём? (Российская Федерация)
- Кто возглавляет наше государство? (Главой нашего государства является избранный президент)
- Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ – основным документом государства. В нём записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан.
- У каждой страны помимо Конституции есть и такие государственные символы, как флаг, герб, гимн.
- Как выглядит флаг России?(Ответы детей)
- Что обозначает каждый цвет?
- Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и в декоративно-прикладном искусстве. Бело-синему флагу России более 300 лет.
- Где мы можем увидеть государственный флаг?(Ответы детей)
- Государственный герб – законодательно утверждённая, геральдически оформленная эмблема государства. Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.
- Рассмотрите герб нашего государства и расскажите о его символике. (Ответы детей)
- Фон герба красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государство и независимость его от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл - один из древнейших символов. Происходит он из стран Древнего Востока.
- Где можно увидеть герб?
- Для чего стране нужны такие государственные символы, как герб и флаг? (Ответы детей)
- У каждого государства есть также свой государственный гимн. Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Дети прослушивают государственный гимн Российской Федерации.
- Ребята, любите свою родину, берегите её. Ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Высшая награда Родины"
Материал для проведения классного часа, посвященного Дню Героя. Презентация......
Устный журнал "Зелёный наряд нашей Родины"
Внеклассное занятие для учащихся 1 класса. Формирование умений определять названия деревьев по форме листа, воспитание экологической культуры, бережного отношения к родной природе...
Устный журнал " Россия - моя Родина"
Цели данного мероприятия: 1) осознание понятия «Родина»; использование полученных знаний для поиска дополнительной информации об историче...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа Росссии".
Календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы по литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо УМК "Школа Росссии" для 2 класса
Рабочие программы сотавлены на основе авторской Л. Ф. Климановой, М. И. Моро, А. А. Плешакова, О. А. Куревиной, Б. М. Неменского в соответствии с требованиями Федерального образовательного станд...
"По страницам нашей Родины" Устный журнал
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, способствовать формированию устной речи учащихся, памяти.Оформление: выставка детских рисунков на тему «Моя Родина», репродукции с изображение...
программа по чтению, УМК "Школа Росссии", 1-4кл, 2014-2015уч.г
программа по чтению, УМК "Школа Росссии", 1-4кл, 2014-2015уч.г...