Устный журнал "Зелёный наряд нашей Родины"
методическая разработка (1 класс) на тему

      Внеклассное занятие для учащихся 1 класса. Формирование умений определять названия деревьев по форме листа, воспитание экологической культуры, бережного отношения к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenyy_naryad_nashey_rodiny.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

               «Начальная общеобразовательная школа № 31»

              Устный журнал «Зеленый наряд нашей Родины»

                                                                                                     Воспитатель группы

                                                                                                     продленного дня

                                                                                                     Федечкина Н.Н.

                                               г. Старый Оскол  2012 г.

Ведущий:   Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях.

  1. Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

  1. Шуми, шуми зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый…

Твое молчание немое

И твой таинственный язык.

Как что-то близкое, родное…

Ведущий:     Мы поговорим о близких и родных нам  обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся узнать их в загадках.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (береза)

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись;

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.(ели)

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал,

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (дуб)

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

Дерево чудесное.

Листья интересные –

Верочки, веерки,

Белой свечкою цветки. (Каштан)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар..

Кто-то дерево узнал?  (Липа)

Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина)

Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (Тополь)

Сообщения детей о деревьях. 1-е выступление – «Самое большое в мире дерево»,  2-е выступление – «Могучее дерево наших лесов.»,  3-е выступление – «Дерево – символ России».

Беседа по прочитанной сказке Г. С. Эрдели « Надо жить дружно».

    Жил- был высокий дуб – красивый, с большими ветвями, густой зеленой листвой, радовал всех, кто проходил мимо.

    Под землей росли его корни. Их никто не видел, но корни тоже были большие, мощные, глубоко они опускались в землю, широко раскинулись вокруг.

     Весной дуб раскрывал почки, росли листья, побеги, росли и корни.

     Листья  выбирали их воздуха углекислый газ, с помощью солнечных лучей вырабатывали сахара, росли сами, выращивали своих деток – желудей. Часть сахаров передавали в корни, кормили их. А корни выбирали из земли воду, минеральные вещества, передавали листьям.

    Хорошо, дружно жили листья и корни. Каждый занимался своим делом и помогал другому. Дерево росло и крепло.

    На зиму дуб засыпал, видел хорошие сны о теплых летних днях, когда в его ветвях вили гнезда птицы, около корней устраивали свои норы звери, росли грибы.

    Но однажды проснулся дуб весной и думает: « Как я велик и красив, могуч! Любят меня птицы, звери даже грибной царь – белый гриб! В жаркую погоду под моей тенью укрываются и люди, любуясь мной.

   Моя красота, моя сила – ветви и листья. И обидно часть того, что создают листья, передавать корням. Мы так мало получаем от них питания, в двадцать раз меньше того, что производим сами!»

   Обрадовались листья: «Конечно, не надо кормить корни. Если мы все силы будем тратить только на себя, нас станет еще больше, дерево будет еще краше!»

   Напрасно корни убеждали: «Это правда, что мало питательных веществ даем мы вам из земли. Меньше, что вы выбираете из воздуха. Но они необходимы для вас. И если мы вам дадим только одно из этих веществ, вы не сможете расти.

   А, потом, вспомните, сколько мы перекачиваем для вас из земли воды! Ведь вы испаряете, отдаете в воздух водяных паров каждый день больше, чем весите сами!»

   Только не слушали эти слова листья: «Нам будет лучше, если, независимые, мы станем работать только на себя».

   «Хорошо, - вздохнули корни. – Будьте независимы. Но и мы, голодные, не сможем, и не будем работать на вас. Каждый будет жить сам по себе».

    Так и получилось. Незаметно прошло лето, наступила осень. Опали листья у дуба, как и всегда, как и раньше. Не знаю, какие видел сны  дуб суровой зимой.

     Но вот пришла весна. Зазеленел лес, наполнился птичьими голосами. Строят птицы гнезда, готовятся выводить птенцов.

     Прилетели пернатые к своему дубу, где они всегда вили гнезда, где был их дом. Но не узнали дерева.

      Стоит дуб без листьев, сухой: еще зимой, когда ударили морозы, почки, в которых мало было запасено воды, - вымерзли. Погибли и корни, не получившие от листьев питания.

      Стоит теперь в лесу мертвое дерево. Улетели от него птицы, обходят стороной звери. И даже поганки  не  растут около этого дуба.

       Ведущий:  О чем вас заставила задуматься эта сказка?                                 - Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (береза)                           -  Какие  лесные жители едят желуди? (кабан, медведь, лось, белка, бурундук)    

- Какой гриб любит жить под березой? ( подберезовик). А под осиной? (подосиновик).

- Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( медведь, белка, лось, бурундук, дятел, клест.)

- Какие деревья являются замечательными медоносами? (липа, рябина, клен, яблоня, ива.)

-  А теперь вам надо определить, листья,  каких деревьев нарисованы на листочках. (дети выполняют практическую работу)

        Ведущий:  Во многих пословицах и поговорках, народных приметах упоминаются деревья. Послушайте эти пословицы и подумайте, почему так говорят.

  Где вода – там и верба, а где верба – там и вода.

  Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

  Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

  -  А над чем заставляют подумать такие народные приметы:

Не сей пшеницы прежде дубового листа.

Когда черемуха цветет, всегда холод жди.

Зацвела рябина – жди тепло.

- А теперь  вам надо самостоятельно раскрасить и подписать названия деревьев по их листьям. ( работа по карточкам)

                            Красив наряд родной планеты.

                            Прекрасны горы и моря.

                            Но я люблю леса родные:

                            Березы, сосны, тополя.

                            Красив наряд родной планеты.

                            Но где найдешь прохладу летом?

                            Где ягод кузов наберешь?

                            Где полной грудью ты вздохнешь

                            Смолистый аромат сосны,

                            Медовый запах чудной липы?

                            Где трель услышишь соловья

                            И тишину?.. – спрошу вас я.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

Методическая разработка внекласного мероприятия на экологическую тему....

Зеленый наряд нашей планеты. Презентация.

Презентация внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"...

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе по экологическому воспитанию....

"По страницам нашей Родины" Устный журнал

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, способствовать формированию устной речи учащихся, памяти.Оформление: выставка детских рисунков на тему «Моя Родина», репродукции с изображение...

Сценарий внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"

Подготовительная работа: разучивание учащимися стихотворений о природе; подготовка выступлений – рассказов о деревьях....

Экологическая викторина "Зеленый наряд нашей планеты".

Данное занятие закрепляет и уточняет знания детей об окружающем мире, направленное на охрану и защиту природы....

Мероприятие для учащихся 2 класса "Зеленый наряд нашей планеты"

Данная разработка может быть использована в качестве классного часа.Представлен текстовый документ....