Психотропные вещества
классный час (4 класс) по теме
данный материал можно использовать при проведении классных часов на тему : "Вредные привычки."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вредные привычки | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами детьми подростками и молодежью в образовательной среде
Калашник В.А.
В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства, что, в свою очередь, определяет рост численности лиц с сформированной зависимостью от наркотиков - больных наркоманией и токсикоманий. Наркозависимые группы населения стремительно "молодеют". Уровень этой наркотизации все более захватывает среду девочек-подростков.
Данные по злоупотреблению ПАВ среди несовершеннолетних за последние 5 лет и данные по темпу формирования наркоманий среди детей и подростков. В этой ситуации подростки быстрее, чем взрослые попадают в болезненную зависимость. Это определяет резкое укорочение периода возможных эффективных предупреждающих мер после начала употребления наркотических средств и "запущенность" наркологических проблем при первичном обращении детей и подростков за помощью.
При оценке употребления психоактивных веществ всегда необходимо проявлять тактичность и осторожность. Особенно это относится к работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь, подтолкнуть к их реальному употреблению.
Если у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:
- Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям, опекунам учащегося ребенка.
- Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.
Ежегодно в России умирает около миллиона человек, от болезней, вызванных курением. Рак легкого – самое распространенное заболевание от курения, и 95% заболевают от курения. А каждый день 10 000 тысяч человек на Земле погибают, затягиваясь сигаретой. От курения страдают не только курильщики, но и те, кто их окружает. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым. Похититель рассудка и ума – так называют алкоголь с давних времен. Спиртные напитки попадают в кровь человека. Нарушаются движение, слух, зрение. Употребление большого количества алкоголя приводит к отравлению, нарушению дыхания, работы сердца. У пьющих людей появляются провалы в памяти. Алкоголь часто становится причиной несчастных случаев.
Невольно возникает вопрос: а стоит ли курить и употреблять спиртные напитки? в конце концов, человек оказывается перед выбором.
Вопросы курения, использования детьми алкоголя, наркотиков, рассматриваются в школе в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса. Мы проводим много бесед в этом направлении : «Безвредного табака не бывает», «Спорт против наркотиков», «Здоровый образ жизни», «Здоровье и гигиена», «Просто скажи «нет». Проводим акции «Спорт против наркотиков», классные часы по данной теме, оформили стенгазету «Наркотикам — нет, здоровому образу жизни — да!», участвуем в конкурсах рисунков, проводим спортивные мероприятия.
Литература
- Мир без наркотиков: Методические рекомендации для педагогов, психологов, организаторов профилактических мероприятий — Томск, 2000.
- Сергеев А. Н., Целинский Б. П. Рекомендации педагогам, родителям и сотрудникам правоохранительных органов о проведении профилактической работы по предупреждению распространения наркотиков и злоупотребления ими в молодёжной и подростковой среде. — М., 2000
- Надеждин А. В. Осторожно: наркотики! Советы родителям. — М.: НИИ наркологии МЗ РФ, 1998.
- Школьная антиалкогольная и антинаркотическая профилактическая политика / Пер. с голландского С. П. Маркелова, А. Е. Пажиной. — Харьков: Фонд спасения детей и подростков от наркотиков, 2000.
- Решись стать разумным, начни! Книга для учителя — Национальный институт наркологии США. Национальный институт здоровья, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Тела, вещества. Три состояния веществ"
Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе...
Влияние психотропных веществ на организм младшего школьника
родительское собрание...
Окружающий мир "Тело и вещество. Три состояния вещества"
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса. УМК "Гармония"...
Вещество. Свойства веществ. П/р №3 «Наблюдение за различиями натуральных и искусственных веществ. Сравнение веществ и предметов, определение их взаимосвязи»
Конспект урока по познанию мира....
Родительское собрание на тему: "Влияние психотропных веществ на организм младшего школьника"
Советы родителям о вреде никотина и алкоголя....
Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы» УМК "Школа России"
Тип урока: Урок открытия новых знанийОбразовательная цель: создать условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «атомы», формирования представлений о телах и веществах, ис...
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы",«Разнообразие веществ»
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы»,«Разнообразие веществ»...