Психотропные вещества
классный час (4 класс) по теме

данный материал можно использовать  при проведении классных часов  на тему : "Вредные привычки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon вредные привычки38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами детьми подростками и молодежью в образовательной среде

Калашник В.А.

В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства, что, в свою очередь, определяет рост численности лиц с сформированной зависимостью от наркотиков - больных наркоманией и токсикоманий. Наркозависимые группы населения стремительно "молодеют". Уровень этой наркотизации все более захватывает среду девочек-подростков.

Данные по злоупотреблению ПАВ среди несовершеннолетних за последние 5 лет и данные по темпу формирования наркоманий среди детей и подростков. В этой ситуации подростки быстрее, чем взрослые попадают в болезненную зависимость. Это определяет резкое укорочение периода возможных эффективных предупреждающих мер после начала употребления наркотических средств и "запущенность" наркологических проблем при первичном обращении детей и подростков за помощью.

При оценке употребления психоактивных веществ всегда необходимо проявлять тактичность и осторожность. Особенно это относится к работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь, подтолкнуть к их реальному употреблению.

Если у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:

  1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям, опекунам учащегося ребенка.
  2. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек, от болезней, вызванных курением. Рак легкого – самое распространенное заболевание от курения, и 95% заболевают  от курения. А каждый день 10 000 тысяч человек на Земле погибают, затягиваясь сигаретой. От курения страдают не только курильщики, но и те, кто их окружает. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым. Похититель рассудка и ума – так называют алкоголь с давних времен. Спиртные напитки попадают в кровь человека. Нарушаются движение, слух, зрение. Употребление большого количества алкоголя приводит к отравлению, нарушению дыхания, работы сердца. У пьющих людей появляются провалы в памяти. Алкоголь часто становится причиной несчастных случаев.

Невольно возникает вопрос: а стоит ли курить и употреблять спиртные напитки? в конце концов, человек оказывается перед выбором.

Вопросы курения, использования детьми алкоголя, наркотиков, рассматриваются в школе в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса. Мы проводим много бесед в этом направлении : «Безвредного табака не бывает», «Спорт против наркотиков», «Здоровый образ жизни», «Здоровье и гигиена», «Просто скажи «нет». Проводим акции «Спорт против наркотиков», классные часы по данной теме, оформили стенгазету «Наркотикам — нет, здоровому образу жизни — да!», участвуем в конкурсах рисунков, проводим спортивные мероприятия.

Литература

  1. Мир без наркотиков: Методические рекомендации для педагогов, психологов, организаторов профилактических мероприятий  — Томск, 2000. 
  2. Сергеев А. Н., Целинский Б. П. Рекомендации педагогам, родителям и сотрудникам правоохранительных органов о проведении профилактической работы по предупреждению распространения наркотиков и злоупотребления ими в молодёжной и подростковой среде. — М., 2000
  3. Надеждин А. В. Осторожно: наркотики! Советы родителям. — М.: НИИ наркологии МЗ РФ, 1998.
  4. Школьная антиалкогольная и антинаркотическая профилактическая политика / Пер. с голландского С. П. Маркелова, А. Е. Пажиной. — Харьков: Фонд спасения детей и подростков от наркотиков, 2000.
  5. Решись стать разумным, начни! Книга для учителя — Национальный институт наркологии США. Национальный институт здоровья, 2000. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Тела, вещества. Три состояния веществ"

Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе...

Окружающий мир "Тело и вещество. Три состояния вещества"

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса. УМК "Гармония"...

Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы» УМК "Школа России"

Тип урока: Урок открытия новых знанийОбразовательная цель:  создать условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «атомы», формирования представлений о телах и веществах, ис...

Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы",«Разнообразие веществ»

Тест по окружающему миру 3 класс  - тема  «Тела, вещества, частицы»,«Разнообразие веществ»...