настоящий друг
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Нравственный классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой, с использованием ИКТ
Настоящий друг
Цели: 1. углубить представление подростков о дружбе;
2. формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязанность, взаимовыручка;
3. способствовать развитию критического отношения к себе;
4. побуждать подростков к анализу собственных поступков;
5. прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
Подготовительная работа: предложить детям продолжить предложение: «Друг – это тот…»; подготовить краткий рассказ о своем друге.
Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязывать глаза участнику).
Ход классного часа
- Вступительное слово.
Слайд 1
Классный руководитель: Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.
- Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»
Классный руководитель: Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ)
«…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или с Денисом?
С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!
Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Миша старался подражать ему во всем.
Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то, что бросил спорт, что не умеет выбирать друзей.
Вот Миша и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег или Денис».
Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Миша? Кто из них истинный друг или мнимый?
Слайд 2
- Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот…»
Классный руководитель: Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»
Чтобы это выяснить, я предлагала вам закончить предложение: «Друг – это тот…», посмотрим, что ответили вы.
Слайд 2-7
- Интервью «Расскажи о своем друге»
Классный руководитель: Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?
- Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
Классный руководитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)
А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)
Слайд 8
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.
Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.
VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
Классный руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:
Слайд 9
- Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
- Друга иметь – себя не жалеть.
- Друг познается в беде.
- Друга на деньги не купишь.
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация 1
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация 2
Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация 3
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)
Классный руководитель: Ну а к следующим пословицам попробуйте сами придумать ситуацию.
Слайд 10
- Игра «Знаю ли я своего друга?»
Классный руководитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)
- Какой урок у него любимый?
- На чем он любит кататься?
- Какое время года у него любимое?
- Какой вид спорта любит?
- Кем хочет стать, когда вырастет?
- Какое животное он хотел бы иметь дома?
- Какие книги любит читать?
Классный руководитель: Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
(Игра повторяется)
(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга»)
Слайд 11
- Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»
Классный руководитель: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
- Подведение итогов
Классный руководитель: Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?
Слайд 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68553.jpg)
Что значит быть настоящим другом.
Помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-58201-1357160042.jpg)
Занятие внеурочной деятельности "Как стать настоящим другом"
Занятие внеурочной деятельности в 1 классе по теме: "Как стать настоящим другом". Форма работы: групповая. Учащиеся работают над созданием буклета. ...
Классный час "Настоящий друг.Кто он?".
Классный час, направленный на развитие дружбы ивзаимопонимания между одноклассниками....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-240805-1375794697.jpg)
Занятие внеурочной деятельности Проект Как стать настоящим другом
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 б классе детского объединения Я - гражданин России. Работа над проектом по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-283969-1377259228.jpg)
Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс
Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....