настоящий друг
классный час по теме

Кушнарёва Марина Николаевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennyy_klassnyy_chas.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой, с использованием ИКТ

Настоящий друг

Цели: 1. углубить представление подростков о дружбе;

            2. формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязанность, взаимовыручка;

            3. способствовать развитию критического отношения к себе;

            4. побуждать подростков к анализу собственных поступков;

            5. прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная работа: предложить детям продолжить предложение: «Друг – это тот…»; подготовить краткий рассказ  о своем друге.

Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязывать глаза участнику).

Ход классного часа

  1. Вступительное слово.

Слайд 1

Классный руководитель: Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

  1. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Классный руководитель: Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ)

«…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или с Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Миша старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то, что бросил спорт, что не умеет выбирать друзей.

Вот Миша и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег или Денис».

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Миша? Кто из них истинный друг или мнимый?

Слайд 2

  1. Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот…»

Классный руководитель: Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих  трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, я предлагала вам закончить предложение: «Друг – это тот…», посмотрим, что ответили вы. 

Слайд 2-7

  1. Интервью «Расскажи о своем друге»

Классный руководитель: Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

  1. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

А теперь потренируемся  уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

Слайд 8

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Классный руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:

Слайд 9

  1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
  2. Друга иметь – себя не жалеть.
  3. Друг познается в беде.
  4. Друга на деньги не купишь.
  5. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация 1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация 2

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация 3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Классный руководитель: Ну а к следующим пословицам попробуйте сами придумать ситуацию.

Слайд 10

  1. Игра «Знаю ли я своего друга?»

 Классный руководитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

  1. Какой урок у него любимый?
  2. На чем он любит кататься?
  3. Какое время года у него любимое?
  4. Какой вид спорта любит?
  5. Кем хочет стать, когда вырастет?
  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?
  7. Какие книги любит читать?

Классный руководитель: Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется)

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга»)

Слайд 11

  1. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

  1. Подведение итогов

Классный руководитель: Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что значит быть настоящим другом.

Помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

Занятие внеурочной деятельности "Как стать настоящим другом"

Занятие внеурочной деятельности в 1 классе по теме: "Как стать настоящим другом". Форма работы: групповая. Учащиеся работают над созданием буклета. ...

Классный час "Настоящий друг.Кто он?".

Классный час, направленный на развитие дружбы ивзаимопонимания между одноклассниками....

Занятие внеурочной деятельности Проект Как стать настоящим другом

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 б классе  детского объединения Я - гражданин России. Работа над проектом по ФГОС...

Классный час «Какой он: настоящий друг»

Классный час в 1 классеТема: «Какой он: настоящий друг»...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....