Классный час "Настоящий друг.Кто он?".
классный час (3 класс) по теме

Классный час, направленный на развитие дружбы и

взаимопонимания между одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1klassnyy_chas.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Настоящий друг. Кто он?»

Цели:  

                                                                                                                                                                             

1. Формирование  нравственных  качеств  учащихся.

2. Развитие  умения  вести  рассуждение.

3.Формирование    умения   аргументировать  свою  точку  зрения.

    Оборудование: 

детские  рисунки « Мой  друг»,   мячи,   шары, обручи,

книжная   выставка  «Лучшие  книги  о  дружбе».

Ход   классного   часа

Звучит   музыка  песни « О  дружбе».

  1. 1. Вступительная  беседа.

Мы  друзья.

                                              С виду мы  не  очень  схожи:

                                              Петька  толстый,  я  худой,

                                              Не  похожи  мы , а  всё  же

                                              Нас  не  разольёшь  водой!

                                               Дело  в  том,  что  он  и  я –

                                               Закадычные  друзья!              Б. Заходер

- Кто   же   такой   друг?                                                                                                                                                        « Друг – это  тот,  кто….»

Продолжите   эту  фразу. (  ответы  детей )

2   Анализ   пословиц.    

                                                                                                                                                                                   У   русского  народа  сложено   много  пословиц  о  дружбе.

                        Как  вы  их  понимаете.?

           Друга   ищи ,  а  нашёл  - береги.

            Друг  познаётся  в   несчастье.

            Друга  за  деньги  не   купишь.

            Друга   узнать  -  вместе  пуд  соли  съесть.

3.  Заслушивание   сочинений  детей « Мой  лучший  друг».

                           Много  в  мире  нужных  вещей,

                           Но  друга  иметь  намного важней.

4.  –Какими  качествами  должен  обладать  настоящий  друг?

(  обсуждение  детей)

                           

5.Анализ   стихотворения   А. Барто  «Требуется   друг».

Все  живут,  не  тужат,  а  со  мной  не  дружат.

Предлагаю  Ильиной: « Ты  дружи  со   мной  одной».

Есть  разряд   у  Ильиной  и   девчонок  свита.

Подружусь   я  с  Ильиной  -   стану   знаменита.

Все   пятёрки  до  одной  у  Светловой  Нади.

Я   прошу: « Дружи  со  мной ! Подружись  хоть   на  день».

Будешь  ты  меня   спасать  -  дашь   контрольную  списать».

А   девчонки  на  дыбы!  Говорят:  « Молчала  бы!»

Не  вставать   же  на   колени   уговаривать  подруг.

Напишу   я   объявление : « Срочно  требуется  друг».

6.   Решение  проблемных  ситуаций. (  работа  в  группах )

а)   Твой  друг  не  сделал  домашнее   задание  и  просит  списать.

б)    Твой  друг  не  умеет  играть  в  волейбол  и  подводит  всю  команду.

в)    Твой  друг  предлагает  тебе  поступить  плохо.

г)     Твой  друг  сделал  что – то  плохое,  а  получаешь  наказание  ты.

  1. Коллективное  составление  правил  дружбы.

  1. Конкурсная  программа

9. Подведение  итогов  классного   часа.

Ребята  размышляют о  том,  что  нужно  делать, чтобы  стать  хорошим  другом.

                              Конкуры,  конкурсы, конкурсы……

( конкурсная  программа,  направленная  на  развитие   взаимовыручки,

взаимопонимания,  терпимости, умения  работать  в  команде)

1. « Не  отпусти  руку  друга»

                     Дети,  взявшись   за  руки,  встают   в  круг. Нужно ,как  можно  больше                раз   набить  воздушный   шар,  не  расцепляя  рук.

2. « Ловкий  мячик».

     Команда  получает  мяч  и  покрывало.  Дети  встают  по  периметру  покрывала,  держа  его  за  края.  Они  получают   задание  прокатить  мяч  по  краям  покрывала,  не  уронив  его.

                3.  « Ветерок».

     Обняв  друг  друга  за  плечи,  члены  команды  образуют  круг. Все  члены  команды  одновременно  дуют  на  пёрышко,  стараясь  удержать   его  в  воздухе  ,  как  можно  дольше.

4. « Весёлая   гусеница».

     Вся  команда  становится  в затылок  друг  другу.

Между  членами  команды размещают надутые  воздушные

шары,  которые  дети  придерживают  грудью  и  спиной.

Задание:  пробежать  всей  командой  определённый  маршрут,  не  уронив  шарики.

5.  «  Необычный    пионербол».

     Члены  команд  располагаются  вокруг  покрывала,  держась  за  него  руками

      Две  команды  перебрасывают  мяч  с  покрывала  на  покрывало.  

      Задача:  не  дать  мячу  упасть  на   свою   территорию

Викторина   « Сказочные   друзья».

1. Верный   друг  Незнайки. (Гунька .)

2.  У девочки  с  голубыми   волосами   было  много  друзей,  но  один  был  всегда      рядом. Кто  он?  ( Пудель  Артемон .)

3. Назовите  малышек – коротышек, с  которыми   подружился  Незнайка.

    ( Кнопочка  и Синеглазка .)

4.  Какая  девочка   выручила  своего  друга  Кая  из  ледового плена? (Герда.)

5. Друзья  из  Простоквашино. ( Дядя  Фёдор, пёс  Шарик, кот  Матроскин.)

6.  Малыш  дал  лекарство,  на  что  Карлсон  сказал: « Друг  спас  жизнь  друга».

    Какое  лекарство  дал  Малыш? ( Малиновое  варенье. )

7. Друг  девочки  Оли  из  сказки « Королевство  кривых  зеркал».( Яло.)

8.  Герои  Э. Успенского  Крокодил  Гена,  Чебурашка,  девочка  Галя  решили  

     подружиться .  Как  они  это  сделали ? ( Решили  построить  Дом Дружбы.)

 9.    Назовите  друзей  Вини – Пуха.

10. Григорий  Остер  написал  много  забавных  рассказов  о  попугае,  мартышке,  

                 удаве  и  их  дружной  жизни  в  Африке. Кто  был  четвёртым  в  компании  

                  друзей? (Слонёнок. )

  11.   Кто  из  обитателей  джунглей  подружился  с   человеческим   детёнышем                              

                Маугли? ( Пантера  Багира, медведь  Балу,  удав  Ка .)

  12.   Какое   желание  загадала  девочка  Женя,  оторвав  последний  лепесток                    у цветика – семицветика ?

  1. Назови  друзей  мультипликационного  героя  Лунтика.

14.    Перечисли  подружек – фей  из  клуба    Winx .

 

    Цели:                                                                                                                                                                         1. Формирование  нравственных  качеств  учащихся.

2. Развитие  умения  вести  рассуждение.

3.Формировать   умение  аргументировать  свою  точку  зрения.

    Оборудование: 

детские  рисунки « Мой  друг»,   мячи,   шары, обручи,

книжная   выставка  «Лучшие  книги  о  дружбе».

Ход   классного   часа

Звучит   музыка  песни « О  дружбе».

  1. 1. Вступительная  беседа.

Мы  друзья.

С виду мы  не  очень  схожи:

                                              Петька  толстый,  я  худой,

                                              Не  похожи  мы , а  всё  же

                                              Нас  не  разольёшь  водой!

                                               Дело  в  том,  что  он  и  я –

                                               Закадычные  друзья!

                                                                Б. Заходер

- Кто   же   такой   друг?                                                                                                                                                      «  Друг – это  тот,  кто….»

-Продолжите   эту  фразу. (  ответы  детей )

2   Анализ   пословиц.    

                                                                                                                                                          У  русского  народа  сложено   много  пословиц  о  дружбе.

    Как  вы  их  понимаете.?

           Друга   ищи ,  а  нашёл  - береги.

            Друг  познаётся  в   несчастье.

            Друга  за  деньги  не   купишь.

            Друга   узнать  -  вместе  пуд  соли  съесть.

3.  Заслушивание   сочинений  детей « Мой  лучший  друг».

                           Много  в  мире  нужных  вещей,

                           Но  друга  иметь  намного важней.

4.  –Какими  качествами  должен  обладать  настоящий  друг?

(  обсуждение  детей)

                           

5.Анализ   стихотворения   А. Барто  «Требуется   друг».

Все  живут,  не  тужат,  а  со  мной  не  дружат.

Предлагаю  Ильиной: « Ты  дружи  со   мной  одной».

Есть  разряд   у  Ильиной  и   девчонок  свита.

Подружусь   я  с  Ильиной  -   стану   знаменита.

Все   пятёрки  до  одной  у  Светловой  Нади.

Я   прошу: « Дружи  со  мной ! Подружись  хоть   на  день».

Будешь  ты  меня   спасать  -  дашь   контрольную  списать».

А   девчонки  на  дыбы!  Говорят:  « Молчала  бы!»

Не  вставать   же  на   колени   уговаривать  подруг.

Напишу   я   объявление : « Срочно  требуется  друг».

6.Решение  проблемных  ситуаций. (  работа  в  группах )

а)   Твой  друг  не  сделал  домашнее   задание  и  просит  списать.

б)    Твой  друг  не  умеет  играть  в  волейбол  и  подводит  всю  команду.

в)    Твой  друг  предлагает  тебе  поступить  плохо.

г)     Твой  друг  сделал  что – то  плохое,  а  получаешь  наказание  ты.

  1. 7. Коллективное  составление  правил  дружбы.

  1. 8. Конкурсная  программа

  1. 9. Подведение  итогов  классного   часа.

Ребята  размышляют о  том,  что  нужно  делать, чтобы  стать  хорошим  другом.

                              Конкуры,  конкурсы, конкурсы……

( конкурсная  программа,  направленная  на  развитие   взаимовыручки,

взаимопонимания,  терпимости, умения  работать  в  команде)

1. « Не  отпусти  руку  друга»

                     Дети,  взявшись   за  руки,  встают   в  круг. Нужно ,как  можно  больше  раз

набить  воздушный   шар,  не  расцепляя  рук.

2. « Ловкий  мячик».

     Команда  получает  мяч  и  покрывало.  Дети  встают  по  периметру  покрывала,  держа  его  за  края.  Они  получают   задание  прокатить  мяч  по  краям  покрывала,  не  уронив  его.

                3.  « Ветерок».

     Обняв  друг  друга  за  плечи,  члены  команды  образуют  круг. Все  члены  команды  одновременно  дуют  на  пёрышко,  стараясь  удержать   его  в  воздухе  ,  как  можно  дольше.

4. « Весёлая   гусеница».

     Вся  команда  становится  в затылок  друг  другу.

Между  членами  команды размещают надутые  воздушные

шары,  которые  дети  придерживают  грудью  и  спиной.

Задание:  пробежать  всей  командой  определённый  маршрут,  не  уронив  шарики.

5.  «  Необычный    пионербол».

     Члены  команд  располагаются  вокруг  покрывала,  держась  за  него  руками

      Две  команды  перебрасывают  мяч  с  покрывала  на  покрывало.  

      Задача:  не  дать  мячу  упасть  на   свою   территорию

Викторина   « Сказочные   друзья».

1. Верный   друг  Незнайки. (Гунька .)

2.  У девочки  с  голубыми   волосами   было  много  друзей,  но  один  был  всегда      рядом. Кто  он?  ( Пудель  Артемон .)

3. Назовите  малышек – коротышек, с  которыми   подружился  Незнайка.

    ( Кнопочка  и Синеглазка .)

4.  Какая  девочка   выручила  своего  друга  Кая  из  ледового плена? (Герда.)

5. Друзья  из  Простоквашино. ( Дядя  Фёдор, пёс  Шарик, кот  Матроскин.)

6.  Малыш  дал  лекарство,  на  что  Карлсон  сказал: « Друг  спас  жизнь  друга».

    Какое  лекарство  дал  Малыш? ( Малиновое  варенье. )

7. Друг  девочки  Оли  из  сказки « Королевство  кривых  зеркал».( Яло.)

8.  Герои  Э. Успенского  Крокодил  Гена,  Чебурашка,  девочка  Галя  решили  

     подружиться .  Как  они  это  сделали ? ( Решили  построить  Дом Дружбы.)

 9.    Назовите  друзей  Вини – Пуха.

10. Григорий  Остер  написал  много  забавных  рассказов  о  попугае,  мартышке,  

                 удаве  и  их  дружной  жизни  в  Африке. Кто  был  четвёртым  в  компании  

                  друзей? (Слонёнок. )

  11.   Кто  из  обитателей  джунглей  подружился  с   человеческим   детёнышем                              

                Маугли? ( Пантера  Багира, медведь  Балу,  удав  Ка .)

  12.   Какое   желание  загадала  девочка  Женя,  оторвав  последний  лепесток   у            

           цветика – семицветика ?

  1. Назови  друзей  мультипликационного  героя  Лунтика.

14.    Перечисли  подружек – фей  из  клуба    Winx /

         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Друг- это кто......."

Классный час "Друг- это кто......."...

Классный час "Другие люди "

Беседа о детях с ограниченными способностями....

Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».

Классный час на данную тему помогает  воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу,  формировать у учащихся куль...

Классный час "Друг - дружба"

Классный час на тему дружбы....

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...

Классный час "Друг -это тот кто...."

классный час на тему "Друг это тот кто..."  Материал полезен учащимся 2 класса. Работа в парах,технология деятельностного метода позволяет учащимся раскрыть  сущности нравственных отнош...

Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс...