Классный час "Настоящий друг.Кто он?".
классный час (3 класс) по теме
Классный час, направленный на развитие дружбы и
взаимопонимания между одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klassnyy_chas.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Настоящий друг. Кто он?»
Цели:
1. Формирование нравственных качеств учащихся.
2. Развитие умения вести рассуждение.
3.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
детские рисунки « Мой друг», мячи, шары, обручи,
книжная выставка «Лучшие книги о дружбе».
Ход классного часа
Звучит музыка песни « О дружбе».
- 1. Вступительная беседа.
Мы друзья.
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы , а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья! Б. Заходер
- Кто же такой друг? « Друг – это тот, кто….»
Продолжите эту фразу. ( ответы детей )
2 Анализ пословиц.
У русского народа сложено много пословиц о дружбе.
Как вы их понимаете.?
Друга ищи , а нашёл - береги.
Друг познаётся в несчастье.
Друга за деньги не купишь.
Друга узнать - вместе пуд соли съесть.
3. Заслушивание сочинений детей « Мой лучший друг».
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь намного важней.
4. –Какими качествами должен обладать настоящий друг?
( обсуждение детей)
5.Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной - стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной ! Подружись хоть на день».
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы! Говорят: « Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление : « Срочно требуется друг».
6. Решение проблемных ситуаций. ( работа в группах )
а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать.
б) Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит всю команду.
в) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
г) Твой друг сделал что – то плохое, а получаешь наказание ты.
- Коллективное составление правил дружбы.
- Конкурсная программа
9. Подведение итогов классного часа.
Ребята размышляют о том, что нужно делать, чтобы стать хорошим другом.
Конкуры, конкурсы, конкурсы……
( конкурсная программа, направленная на развитие взаимовыручки,
взаимопонимания, терпимости, умения работать в команде)
1. « Не отпусти руку друга»
Дети, взявшись за руки, встают в круг. Нужно ,как можно больше раз набить воздушный шар, не расцепляя рук.
2. « Ловкий мячик».
Команда получает мяч и покрывало. Дети встают по периметру покрывала, держа его за края. Они получают задание прокатить мяч по краям покрывала, не уронив его.
3. « Ветерок».
Обняв друг друга за плечи, члены команды образуют круг. Все члены команды одновременно дуют на пёрышко, стараясь удержать его в воздухе , как можно дольше.
4. « Весёлая гусеница».
Вся команда становится в затылок друг другу.
Между членами команды размещают надутые воздушные
шары, которые дети придерживают грудью и спиной.
Задание: пробежать всей командой определённый маршрут, не уронив шарики.
5. « Необычный пионербол».
Члены команд располагаются вокруг покрывала, держась за него руками
Две команды перебрасывают мяч с покрывала на покрывало.
Задача: не дать мячу упасть на свою территорию
Викторина « Сказочные друзья».
1. Верный друг Незнайки. (Гунька .)
2. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? ( Пудель Артемон .)
3. Назовите малышек – коротышек, с которыми подружился Незнайка.
( Кнопочка и Синеглазка .)
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
5. Друзья из Простоквашино. ( Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин.)
6. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: « Друг спас жизнь друга».
Какое лекарство дал Малыш? ( Малиновое варенье. )
7. Друг девочки Оли из сказки « Королевство кривых зеркал».( Яло.)
8. Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя решили
подружиться . Как они это сделали ? ( Решили построить Дом Дружбы.)
9. Назовите друзей Вини – Пуха.
10. Григорий Остер написал много забавных рассказов о попугае, мартышке,
удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании
друзей? (Слонёнок. )
11. Кто из обитателей джунглей подружился с человеческим детёнышем
Маугли? ( Пантера Багира, медведь Балу, удав Ка .)
12. Какое желание загадала девочка Женя, оторвав последний лепесток у цветика – семицветика ?
- Назови друзей мультипликационного героя Лунтика.
14. Перечисли подружек – фей из клуба Winx .
Цели: 1. Формирование нравственных качеств учащихся.
2. Развитие умения вести рассуждение.
3.Формировать умение аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
детские рисунки « Мой друг», мячи, шары, обручи,
книжная выставка «Лучшие книги о дружбе».
Ход классного часа
Звучит музыка песни « О дружбе».
- 1. Вступительная беседа.
Мы друзья.
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы , а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Б. Заходер
- Кто же такой друг? « Друг – это тот, кто….»
-Продолжите эту фразу. ( ответы детей )
2 Анализ пословиц.
У русского народа сложено много пословиц о дружбе.
Как вы их понимаете.?
Друга ищи , а нашёл - береги.
Друг познаётся в несчастье.
Друга за деньги не купишь.
Друга узнать - вместе пуд соли съесть.
3. Заслушивание сочинений детей « Мой лучший друг».
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь намного важней.
4. –Какими качествами должен обладать настоящий друг?
( обсуждение детей)
5.Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной - стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной ! Подружись хоть на день».
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы! Говорят: « Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление : « Срочно требуется друг».
6.Решение проблемных ситуаций. ( работа в группах )
а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать.
б) Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит всю команду.
в) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
г) Твой друг сделал что – то плохое, а получаешь наказание ты.
- 7. Коллективное составление правил дружбы.
- 8. Конкурсная программа
- 9. Подведение итогов классного часа.
Ребята размышляют о том, что нужно делать, чтобы стать хорошим другом.
Конкуры, конкурсы, конкурсы……
( конкурсная программа, направленная на развитие взаимовыручки,
взаимопонимания, терпимости, умения работать в команде)
1. « Не отпусти руку друга»
Дети, взявшись за руки, встают в круг. Нужно ,как можно больше раз
набить воздушный шар, не расцепляя рук.
2. « Ловкий мячик».
Команда получает мяч и покрывало. Дети встают по периметру покрывала, держа его за края. Они получают задание прокатить мяч по краям покрывала, не уронив его.
3. « Ветерок».
Обняв друг друга за плечи, члены команды образуют круг. Все члены команды одновременно дуют на пёрышко, стараясь удержать его в воздухе , как можно дольше.
4. « Весёлая гусеница».
Вся команда становится в затылок друг другу.
Между членами команды размещают надутые воздушные
шары, которые дети придерживают грудью и спиной.
Задание: пробежать всей командой определённый маршрут, не уронив шарики.
5. « Необычный пионербол».
Члены команд располагаются вокруг покрывала, держась за него руками
Две команды перебрасывают мяч с покрывала на покрывало.
Задача: не дать мячу упасть на свою территорию
Викторина « Сказочные друзья».
1. Верный друг Незнайки. (Гунька .)
2. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? ( Пудель Артемон .)
3. Назовите малышек – коротышек, с которыми подружился Незнайка.
( Кнопочка и Синеглазка .)
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
5. Друзья из Простоквашино. ( Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин.)
6. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: « Друг спас жизнь друга».
Какое лекарство дал Малыш? ( Малиновое варенье. )
7. Друг девочки Оли из сказки « Королевство кривых зеркал».( Яло.)
8. Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя решили
подружиться . Как они это сделали ? ( Решили построить Дом Дружбы.)
9. Назовите друзей Вини – Пуха.
10. Григорий Остер написал много забавных рассказов о попугае, мартышке,
удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании
друзей? (Слонёнок. )
11. Кто из обитателей джунглей подружился с человеческим детёнышем
Маугли? ( Пантера Багира, медведь Балу, удав Ка .)
12. Какое желание загадала девочка Женя, оторвав последний лепесток у
цветика – семицветика ?
- Назови друзей мультипликационного героя Лунтика.
14. Перечисли подружек – фей из клуба Winx /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Друг- это кто......."
Классный час "Друг- это кто......."...
Классный час "Другие люди "
Беседа о детях с ограниченными способностями....
Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».
Классный час на данную тему помогает воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, формировать у учащихся куль...
Классный час "Друг - дружба"
Классный час на тему дружбы....
Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали? (Ответы детей) Га...
Классный час "Друг -это тот кто...."
классный час на тему "Друг это тот кто..." Материал полезен учащимся 2 класса. Работа в парах,технология деятельностного метода позволяет учащимся раскрыть сущности нравственных отнош...
Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс...