1 сентября
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час "Дорога в шестой класс"
Статья отнесена к разделу: Классное руководство
Цель: знакомство с детьми, установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Классный час сопровождается показом презентации (Приложение 1)
1. Игра-упражнение «Давайте познакомимся»
Каждый ученик называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера (волевой, ответственный).
2. Путешествие в шестой класс
Учитель. Сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете, куда? (Учеба в 6 классе). А что обычно люди берут с собой в дорогу? (Чемодан, карту).
Давайте сегодня соберем чемодан вашего класса. Для этого надо решить, что мы возьмем в дорогу. Что должно быть у учеников шестого класса, чтобы им жилось интересно и весело? (добрые учителя, хорошие оценки, новые одноклассники, дружный коллектив).
Вы назвали много разных вещей, которые вам понадобятся в шестом классе, но среди них есть самые важные. Сейчас мы будем выяснять, что же это?
Вам предстоит пройти через испытания. Если вы с ними справитесь и сумеете понять, какие качества вам помогали, то значит эти качества есть у вашего класса. За каждое пройденное испытание вы получаете паззлы, на которых будет написано то качество, которое вам помогало. В конце игры капитанам команд из набранных паззлов надо будет сложить предмет, который станет символом вашего класса.
Класс делится на три команды.
Станция взаимопонимания
ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:
- Команда 1: оркестр, букву “А”, сумасшедших кроликов.
- Команда 2: электричку, букву “Ю”, крутых зайцев.
- Команда 3: сороконожку, букву “Ы”, одиноких волков.
Какое же качество помогло вам справиться с этим заданием?
Станция смекалки
Каждой команде предлагается в течение минуты отгадать логическую загадку.
- Команда 1: У входа в музей стоят два человека. Один из них - отец сына другого. Как такое возможно? (Это муж и жена)
- Команда 2: Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Каждому досталось ровно по одному. Как такое могло быть? (Всего было тир человека: парень, его отец, и дед)
- Команда 3: У одной женщины было два сына, которые родились в одно и тоже время, один и тот же день одного года. Но они не были двойней близнецов. Как такое может быть? (Эти ребята были двумя сыновьями из тройни)
Станция оригинальности
ИЗБУШКА. Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног (можно пользоваться любыми средствами и способами).
Станция находчивости
Необходимо озвучить:
- Команда 1: как заводится машина, как работает сломанный холодильник;
- Команда 2: как воет сирена скорой помощи, как шумит ветер;
- Команда 3: мотоцикл, который не заводится, взлетающий самолет.
Станция любознательности
Учитель. Сейчас каждая команда получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – в течение двух минут составить из этих букв слово, которое обозначало бы человеческое качество.
Класс получил набор карточек с буквами б, т, ь, л, о, а, з, с, о, ю, н, л, е, ь, т, н.
Учитель. Молодцы, вы справились со всеми испытаниями, вы очень старались. Я увидела, что такое качество, как старательность есть у вашего класса. Поэтому последний паззл я вам даю просто так. А теперь попробуйте собрать паззл. Что у вас получилось? (Собирают по 2 человека от каждой команды). («Открытая книга»)
Это действительно открытая книга. И сегодня мы с вами поняли, что символом вашего класса является открытая книга. Сегодня мы также успели прочитать несколько страниц из этой книги. Стало ясно, что ваш класс – дружный, находчивый, сообразительный, старательный, оригинальный.
Впереди у вас средняя и старшая школа, и эта книга будет постепенно наполняться новыми важными качествами, которые вы будете приобретать во время вашей школьной жизни.
В 6 класс, в 6 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
пять лет вы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно враз
Перешли вы в 6 класс.
Вы действительно достойны нести звание “шестиклассник”.
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 6-классники принять,
Только нужно клятву дать!
Клятва шестиклассника (Приложение 2)
1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик Гимназии”. Клянемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.
Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...
Самый первый в жизни урок - 1 сентября
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...
Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...
Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"
Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...