1 сентября
классный час по теме

Кушнарёва Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Дорога в шестой класс" 

Статья отнесена к разделу: Классное руководство 

Цель: знакомство с детьми, установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Классный час сопровождается показом презентации (Приложение 1)

1. Игра-упражнение «Давайте познакомимся»

Каждый ученик называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера (волевой, ответственный).

2. Путешествие в шестой класс 

Учитель. Сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете, куда? (Учеба в 6 классе). А что обычно люди берут с собой в дорогу? (Чемодан, карту). 
Давайте сегодня соберем чемодан вашего класса. Для этого надо решить, что мы возьмем в дорогу. Что должно быть у учеников шестого класса, чтобы им жилось интересно и весело? (добрые учителя, хорошие оценки, новые одноклассники, дружный коллектив).
Вы назвали много разных вещей, которые вам понадобятся в шестом классе, но среди них есть самые важные. Сейчас мы будем выяснять, что же это?
Вам предстоит пройти через испытания. Если вы с ними справитесь и сумеете понять, какие качества вам помогали, то значит эти качества есть у вашего класса. За каждое пройденное испытание вы получаете паззлы, на которых будет написано то качество, которое вам помогало. В конце игры капитанам команд из набранных паззлов надо будет сложить предмет, который станет символом вашего класса.

Класс делится на три команды.

Станция взаимопонимания

ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

  1. Команда 1: оркестр, букву “А”, сумасшедших кроликов.
  2. Команда  2: электричку,  букву “Ю”,  крутых зайцев.
  3. Команда  3: сороконожку, букву  “Ы”, одиноких волков.

Какое же качество помогло вам справиться с этим заданием?

Станция смекалки

Каждой команде  предлагается в течение минуты отгадать логическую загадку.

  1. Команда 1: У входа в музей стоят два человека. Один из них - отец сына другого. Как такое возможно? (Это муж и жена) 
  2. Команда 2: Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Каждому досталось ровно по одному. Как такое могло быть? (Всего было тир человека: парень, его отец, и дед) 
  3. Команда 3: У одной женщины было два сына, которые родились в одно и тоже время, один и тот же день одного года. Но они не были двойней близнецов. Как такое может быть? (Эти ребята были двумя сыновьями из тройни) 

Станция оригинальности

ИЗБУШКА. Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног (можно пользоваться любыми средствами и способами).

Станция находчивости

Необходимо озвучить:

  1. Команда 1: как заводится машина, как работает сломанный холодильник;
  2. Команда 2: как воет сирена скорой помощи, как шумит ветер;
  3. Команда 3: мотоцикл, который не заводится, взлетающий самолет.

Станция любознательности

Учитель. Сейчас каждая команда получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – в течение двух минут составить из этих букв слово, которое обозначало бы человеческое качество.
Класс получил набор карточек с буквами
б, т, ь, л, о, а, з, с, о, ю, н, л, е, ь, т, н.

Учитель. Молодцы, вы справились со всеми испытаниями, вы очень старались.  Я увидела, что такое качество, как старательность есть у вашего класса. Поэтому последний паззл я вам даю просто так. А теперь попробуйте собрать паззл. Что у вас получилось? (Собирают по 2 человека от каждой команды). («Открытая книга»)

Это действительно открытая книга. И сегодня мы с вами поняли, что символом вашего класса является открытая книга. Сегодня мы также успели прочитать несколько страниц из этой книги. Стало ясно, что ваш класс – дружный, находчивый, сообразительный, старательный, оригинальный.
Впереди у вас средняя и старшая школа, и эта книга будет постепенно наполняться новыми важными качествами, которые вы будете приобретать во время вашей школьной жизни.

В 6 класс, в 6 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
пять лет вы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно враз
Перешли вы в 6 класс.

Вы действительно достойны нести звание “шестиклассник”.

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 6-классники принять,
Только нужно клятву дать!

Клятва шестиклассника (Приложение 2)

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик Гимназии”. Клянемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.

Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...