"Ты дорожишь своим здоровьем?"
классный час (2 класс) по теме
сценарий классного часа для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_dorozhish_svoim_zdorovem.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2
С.Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области
Адрес:623270 НСОс.Кыштовка Кыштовский р-он ул.Волкова 55, тел 8-383-71-21-240
Михальская С.Д
Ты дорожишь своим здоровьем?
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- уточнить значение понятия «здоровье»;
- повторить правила безопасного и ответственного поведения;
- учить анализировать ситуацию и на этой основе принимать правильное решение;
- развивать творческие способности;
- показать на примерах взаимосвязь принятия правильного решения и сохранения здоровья;
- провести тренинг;
- пропагандировать двигательную активность;
- формировать навыки по сохранению здоровья.
Предварительная работа: подготовка плана проведения, разработка сценария; подбор стихов, действующих лиц, репетиции; подготовка и распечатка заданий тренинга.
Участники: учитель, учащиеся 1-4 кл, действующие лица представления.
Форма проведения: беседа с элементами игры и тренинга.
Ход мероприятия
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо правильно нам жить!
Ведущая. Все ли знают, что такое дорожить своим здоровьем? И как это делается? И почему это надо делать? Что такое быть здоровым?
Дети:
- Это когда ты хорошо себя чувствуешь.
— Это значит — не принимать лекарства. - Это когда у тебя хорошее самочувствие и настроение.
- Это когда у тебя ничего не болит и аппетит хороший.
- Когда силен ты и здоров, то не боишься докторов.
- Когда здоровы мы, зима нам не угроза. Лишь щеки покраснеют от мороза.
- Когда здоров, ты меньше обижаешься. Ты счастлив, ты смеешься и людям улыбаешься.
Ведущая. Ребята, вы правы. Когда человек здоров, то все у него ладится: и настроение, и аппетит, и работоспособность хорошие. А почему человек старается беречь свое здоровье?
Дети:
- Чтобы долго жить.
- Чтобы не расстраивать себя и близких своими болезнями.
- Чтобы жить и радоваться, а не лежать и болеть.
Чтобы быть в состоянии сделать многое, многого добиться. Потому что когда болеешь, то все дела у тебя не ладятся.
Ведущая. А вот идет мальчик. Поинтересуемся, как у него идут дела?
Появляется Лежебока. Ведущая. Кто ты, мальчик?
Мальчик. Я- Лежебока.
Лишь только кончились уроки,
Я домой и на диван.
Да конфет полон карман.
Все лежу, жую, скучаю,
Никого не замечаю.
Подремлю и позеваю,
Немного с кошкой поиграю.
Но с дивана - никуда,
Была бы рядышком еда.
Ведущая. Ребята, что вы можете сказать такому человеку?
Дети:
- Этот мальчик ленивый. Нельзя долго валяться на диване, потому что станешь толстым и неуклюжим.
- Нельзя есть много конфет. Испортишь зубы и здоровье. Лучше поесть фрукты. Нельзя постоянно что-то жевать и есть лежа. Для принятия пищи есть определенные часы и место. Иначе можно испортить свое здоровье или поперхнуться во время еды.
- Надо вставать и двигаться, не забывать о том, что нужна твоя помощь по дому.
- Двигаться надо обязательно, потому что вырастешь толстыми вялым. Ведь в движении развиваются наши мускулы. Мы становимся сильнее.
- Надо не валяться без дела, а выйти во двор и поиграть на свежем воздухе.
- Когда долго валяешься на диване и ничего не делаешь, появляется лень. И ты потом уже не хочешь вообще ничего делать. А ведь у детей тоже много дел и обязанностей.
- Надо напомнить себе о том, что ты еще многое должен сегодня сделать. Потом подумать о том, сколько неприятностей появится у тебя, если ты не перестанешь валяться без дела. Потом заставить себя встать и подвигаться. Движение прогоняет лень.
Ведущая. Вот так и начинается воспитание силы воли. Знать и понять, что для тебя полезно. Потом убедить себя это полезное сделать. А чтобы Лежебоке и другим ребятам, у которых есть проблемы с ленью, было бы проще воспитывать силу воли, мы им поможем. Выполним интересную зарядку, которая прогоняет лень.
Зарядка
Выполняют движения.
Нет, я лени не боюсь,.
Я с дивана поднимусь,
К солнышку я потянусь.
Вот во двор я побежал,
Там мальчишек повстречал.
Мы команды две собрали
Да в футбол вот так играли.
А потом, а потом,
Мы девчонок повстречали.
Со скакалкой те играли.
Мы им тоже помогали,
Покрутили им скакалку.
Прыгали Егор и Галка.
А потом вышел Сережа
С новым самокатом.
Здорово все покатались
Во дворе ребята.
Я - здоровый, я без лени,
Я - веселый и в движении.
И в хорошем настроении.
Ведущая:. Вот так можно избавиться от лени!
Ученик. Ну а вечером мы с папой -
Помогали маме,
Полку в ванной прикрутили,
Пусть уютней станет. !
Мама позвала нас к чаю:
Молодцы вы, не лентяи.
Горжусь мужем, горжусь сыном,
Вы - настоящие мужчины!
Ведущая. Вот так умеют расправляться настоящие мужчины с ленью. И она не сможет помешать ни вашему поведению, ни вашему здоровью. Тот, кто много двигается и работает, укрепляет тем самым и свое здоровье. Но кто же это идет снова к нам?
Так закутан, боже мой! Неужели он больной?
Кто ты, мальчик? Нам скажи.
Что случилось, расскажи.
Мальчик:
Я не слушал маму, папу,
Не надел теплую шапку,
Без перчаток я ушел,
Без куртки я играл в футбол.
А под вечер кашель был,
Таблеток кучу проглотил!
Обещает врач уколы,
Не хожу я снова в школу.
Сидеть дома надоело,
Лучше б взяться мне за дело.
Интересно жить хочу,
Но кашель снова я лечу.
Ведущая. Если лень становится привычной—это очень плохо. Но и непослушание - тоже не лучше. Сколько бед, болезней и неприятностей может принести ваше непослушание. О чем же так часто предупреждают вас взрослые? Дети:
- Когда тебе говорят, что лед на реке или озере еще тонкий и там нельзя кататься, значит, так оно и есть. Мы ведь уже знаем о случаях, когда дети не слушались взрослых. Они проваливались под лед, и некоторых даже не удавалось спасти.
- Взрослые часто предупреждают нас об опасности колющих и режущих предметов. Мы также не должны поднимать незнакомые предметы на улице, потому что те могут таить в себе опасность.
- Нельзя дома самому без взрослых брать и принимать какие-то таблетки, потому что можно отравиться.
- Надо быть очень осторожными при обращении с газом и электричеством, чтобы не получился взрыв или пожар.
- Когда ты дома один, нельзя открывать дверь незнакомым людям.
- Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице, принимать от них подарки и садиться в их машину, потому что с тобой могут плохо поступить, причинить тебе боль и вред.
- Нельзя дотрагиваться до оголенных проводов или заталкивать что-то в розетку. Это тоже может привести к несчастному случаю.
- В реке или море нельзя заплывать далеко, особенно если рядом нет взрослых, потому что тебя могут не успеть спасти.
- Во время грозы нельзя стоять под деревом. Туда может ударить молния. Нельзя купаться во время грозы.
- Надо соблюдать правила движения. Иначе это может кончиться травмами или гибелью.
- Нельзя поддаваться на уговоры старших ребят попробовать закурить вместе с ними или что-либо выпить. А также нельзя брать у незнакомых людей (и даже у знакомых старших мальчиков) жевательную резинку и пробовать ее.
-Лазание по деревьям с тонкими ветками приводит к падению и травмам.
-Опасно есть несвежие продукты. Они могут вызвать отравление.
Дети (по очереди).
Я умею делать выбор.
Ну а вы все так смогли бы?
Тонкий лед? Я не катаюсь.
Холодно? Я одеваюсь.
Хотя плавать мне легко,
Не заплываю далеко.
Гроза грохочет надо мной,
Значит, сразу я домой.
Закурить мне предлагают,
Это сразу отвергаю.
Незнакомый вдруг предмет?
Для меня там места нет.
А незнакомец подзовет?
Нет, меня мама дома ждет.
По деревьям только с папой
В дачном лазаем саду.
Если же оборван провод,
Его лучше обойду.
Ну а лень вдруг одолела,
Сразу я берусь за дело.
Проявляю я терпенье,
Выбираю я движенье.
Быть несчастным не желаю,
Я здоровье выбираю.
Ведущая. Не ленитесь двигаться, потому что движение -это жизнь. Человек должен двигаться, упражняя все свое тело, напрягая мышцы. Делайте правильный выбор, выбирайте здоровье и жизнь. Не ленитесь подумать, прежде чем принять какое-то решение. От вашего выбора зависит получаемый результат. Вы выбрали лень и не выполнили домашнее задание - расплатились за неправильно сделанный выбор плохой отметкой. Вы выбрали лень и не помогли по дому - расплатились за это плохим маминым настроением и даже ее нездоровьем. Вы выбрали непослушание и в результате этого неправильное поведение, получили травму или болезнь. Часто взрослые решают за вас, как следует поступать. У взрослых людей, ваших родителей, учителей, уже есть большой опыт. Они точно знают, как надо поступать в той или иной ситуации, потому что результат им заранее известен. А вы? Вы сталкиваетесь с какими-то явлениями жизни, не всегда зная о том, что вас ждет, что вам придется пережить в случае неправильного выбора. Взрослые же это знают. Хотя бы уже поэтому к их советам надо прислушиваться и поступать так, как они говорят. Советуя вам что-то, взрослые берут на себя ответственность за ваш поступок и его результат. Но некоторые ребята, к сожалению, бывают очень упрямы и непослушны. И делают неправильный выбор. Это значит, что уже вы сами несете ответственность за тот выбор, который сделали. Результат плохого выбора может быть плачевный: травмы, болезни, неприятности и т. д. Да, вы несете ответственность за свой поступок, своеобразное наказание. Но подумайте, разве вашим родителям и близким от этого легче, не говоря уже о вас самих? Отрицательный результат тоже учит вас. В другой раз вы, возможно, будете уже умнее и сделаете правильный выбор. Ваш поступок будет соответствовать нормам и правилам нравственного и безопасного поведения, но это только в том случае, когда отрицательный результат вашего поступка не будет слишком уж плох. Ведь в результате неправильного выбора и, соответственно, поступка вы можете надолго лишиться здоровья или вообще жизни. Тогда уже и исправлять будет нечего. Стоит ли так человеку рисковать?
Тренинг «Сделай свой выбор»
Ребята должны проанализировать ситуации, которые представлены на картинках, и решить, как правильно себя вести. Учитель помогает ребятам сделать выводы (если нет возможности обеспечить всех детей картинками, можно поделить ребят на группы и дать каждой из них свое задание).
- Над рекой узкий мостик. На нем встретились два барашка. Они стоят, упираясь друг в друга своими лбами.
- На картинке изображена группа курящих старшеклассников.
- На картинке ребята видят группу дерущихся школьников.
- Высоко на дереве сидит взъерошенная кошка и громко, испуганно мяукает.
- Из окна дома вырывается пламя и дым.
- Сосед по парте лепит на стул вставшей отвечать девочки жевательную резинку.
- Рука взрослого протягивает навстречу ребенку стакан со спиртным.
Варианты рассуждений, ответов и выводов
1. Они оба упрямы. И не понимают того, что если не уступить друг другу, то можно обоим свалиться в реку. Одному из них надо просто отойти в сторону, чтобы освободить путь другому. Так все решится быстрее. Потому что если не уступать и просто упрямо стоять на месте, то можно опоздать туда, куда очень торопишься. Вывод: надо учиться уступать друг другу. Если упрямо стоять на своем, то можно поругаться или причинить вред и себе, и другим.
- Мальчики курят. Они хоть уже и старшеклассники, но поступают неправильно. Потому что курение вредит здоровью. Если сделать им замечание, то они все равно меня не послушают, а только посмеются надо иной, потому что я еще маленький. Если просто пройти мимо них, то они могут и меня заставить покурить. Так они поступили с моим другом. Или
окружат меня, будут надо мной смеяться и предлагать попробовать сигарету. Или дадут сигарету и заставят отдать за нее деньги, которые мне дали дома на обеды в школьной столовой. И тогда мне снова придется их просить у мамы. Лучше обойти больших мальчиков стороной, а дома рас
сказать обо всем маме (или в школе учительнице). Вывод: если ты видишь, что кто-то или что-то может тебе угрожать, а сам не сможешь справиться с ситуацией, обойди опасность стороной. Дай возможность взрослым разрешить эту ситуацию. - Ребята дерутся. Если просто стоять и глазеть на них, то мальчишки будут продолжать драться и могут навредить здоровью друг друга. Если полезть в драку вместе с ними, то и я могу получить хорошенько. Нет, надо попробовать их уговорить. А если ничего из этого не получится, то сказать
о драке старшим. Вывод: не будь безучастным к плохим поступкам других. Если не можешь сам справиться с проблемой, обратись к старшим. - Кошку жалко. Если полезу сам на дерево, то могу упасть и больно удариться, поврежу себе что-нибудь. Вон какие веточки тонкие. Да и одет я в школьный костюм. Измажу и изорву, мама расстроится. Но и кошку нельзя оставлять в себе. Все взрослые на работе сейчас. Значит, надо звонить
в службу спасения. Вывод: нельзя рисковать своим здоровьем, если знаешь, что не сможешь кому-то или чему-то помочь. Для этого есть специальные службы. Ты просто должен запомнить их номера. - В доме точно пожар. Я сам туда не доберусь. Но зато я точно знаю, что надо делать. Обязательно привлечь внимание прохожих. А если рядом никого нет, то попытаться самому позвонить в службу МЧС. Вывод: нельзя оставлять без внимания происходящие на твоих глазах опасные ситуации. Надо обязательно привлечь к этой ситуации внимание прохожих, других взрослых. Или сделать сообщение в специальные службы.
- Это нехорошо - портить чьи-то вещи. Ведь девочка испортит платье, а дома ей за это будет выговор. Возможно даже, придется покупать новое платье. Надо пристыдить сосед по парте. Если это не помогает, надо просто убрать жвачку. Я не боюсь его угроз. На перемене я постараюсь объяснить однокласснику, почему нельзя так делать. Если он будет надомной смеяться и не захочет меня понимать, я скажу, что в следующий раз мы поступим так же с его любимым костюмом. Может, после этого он что-то сможет понять? Можно предложить обсудить этот и подобные поступки на классном
часе. Вывод: не причиняй зла сам и не оставляй без внимания, если зло причиняют кому-то. Постарайся объяснить творящему зло, почему он не прав. Если человек не до конца понимает вред своего поступка, привлекай к обсуждению такого поведения других людей. Мнение коллектива, осуждающего проступок, положительно сказывается на дальнейшем поведении того, кто делает неправильный выбор. - Детский организм очень чувствителен к алкоголю. Он переносит его гораздо хуже, чем взрослый. Если дети употребляют спиртное, то у них замедляется рост. Дети начинают болеть, они плохо развиваются. Им не поддается учеба, потому что память слабеет, а мышление ухудшается. Они не могут
выучить стихи, им трудно решать задачи. Вывод: даже если тебе предлагают совсем немного, надо отказаться. Следует ответить твердо «нет».
Учитель. Ребята, вот что еще я хочу добавить для вашего сведения:
- даже небольшая доза спиртного плохо сказывается на детском здоровье;
- 100 г водки может стать смертельной дозой для детей 6-8 лет;
- в детском возрасте неокрепший организм очень быстро привыкает к алкоголю. Привыкание приводит к заболеванию - алкоголизму. Алкоголизм - это разрушение организма, болезни и смерть;
- человек, который становится алкоголиком, неопрятен, от него дурно пахнет, он не в состоянии учиться и работать.
Чтобы не случилось такой беды с вами, вам следует запомнить: ни под какими предлогами не пейте и не пробуйте спиртных напитков (водки, вина, пива, ликера и др.). Умейте настоять на своем и отказаться от спиртного, говорите:
- «Нет, не буду!»
- «Нет, не хочу!»
- «Нет, я такое не пью!»
- «Нет, я не стану это делать!»
- «Нет, мне нельзя!»
Учитель и дети (вместе делают выводы):
- Родителей и учителей надо слушать, потому что у них есть большой жизненный опыт. Они знают последствия неправильного выбора Сделав неправильный выбор, мы уже сами несем за него ответственность.Прежде чем решить, как поступать, надо вспомнить о тех результатах, о которых тебя предупреждали взрослые.
- Сделать правильный выбор - это не всегда просто. Для этого нужна сила воли.
- Силу воли надо воспитывать постоянно, преодолевая свою лень, капризы и непослушание.
- Принимая правильное решение, мы сохраняем свое здоровье, здоровье своих близких, а иногда и других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Дорожите именем своим»
Совместное мероприятие родителей и детей...
Мастер-класс "Дорожите именем своим"
Изменения в российском образовании и преобразования в обществе требуют от педагога нового подхода к процессу обучения и воспитания. Одной из важных задач моей педагогической деятельности стало ф...
Дорожите именем своим
Между живущих людейбезымянным никто не бывает вовсе:в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный – Имя своё от родителей в сладостный дар получает…...
Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»
Разработка данного занятия служит формированию положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня. А также воспитывает интерес к занятиям физической культурой....
"Дорожи своим здоровьем!"
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни...
Классный час по теме "Дороже алмаза своих два глаза"
Данный материал предназначен для проведения классного часа, занятия по ОБЖ в 1-2 классах. В рамках беседы раскрывается важность охраны зрения, его ценность, значение в жизни человека. На занятии преду...
Практическая работа по окружающему миру "Я изучаю свою родословную" и "Дорожите именем своим". Тайна наших имен. 3 класс.
Практические работы можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе. ОС "Школа 2100. Задания творческого характера, при выполнении заданий учащиеся могут пользоваться помощью родителей....