Беседа "Что такое характер?"
классный час по теме
Беседа разработана для учащихся начальной школы. Ребята знакомятся с понятием "характер" и "темперамент", создают образные представления о понятиях "черты характера",учатся умению контролировать своё настроение, находить способы его коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_harakter.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа : «Что такое характер?»
Анцупова Анжелика Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ Ставровская средняя
общеобразовательная школа
Оборудование: картинки сказочных героев Баба-Яга, Золушка, Буратино Волк, Лисичка, Буратино, Незнайка; отрывок из сказки «Морозко», толковый словарь.
- познакомить учащихся с понятием “характер”;
- создать образные представления о понятиях “черты характера”;
- соотношение характера с темпераментом;
- умение контролировать настроение, находить и усваивать способы его коррекции.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний и постановка проблемы Беседа с учениками.
– Все люди на свете одинаковые?
– Почему они разные?
– Встречалось ли вам когда-нибудь слово “характер”?
– Что вы хотите сказать, употребляя слово “характер”?
III. Открытие нового знания
Учитель: Помогите Незнайке определить, какие черты характера принадлежат этим героям.
Показ портретов разных сказочных героев и их характеристика.
– Какие они? (Баба-Яга, Золушка, Буратино Волк, Лисичка, Буратино)
Ученики. Значит, мы используем слово “характер”, когда хотим сказать о человеке, какой он?
Учитель. А какие сказочные герои вам нравятся? Почему?
Учитель. Если характер нам нравится, что мы говорим о нём?
Ученики. Весёлый, честный, смелый, добрый, общительный, отзывчивый.
Учитель. Мы называем положительные черты. А если нам не нравится. Что мы говорим о нём?
Ученики. Злой, грубый, врун, хвастливый.
Учитель. Мы назвали его отрицательные черты. А теперь подумайте, как можно определить, что же такое характер? – А где мы можем найти точное определение слова “характер”?
Ученики. Мы можем найти в словаре.
Характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.
IV. Расширение полученных знаний
1. Оптимист и пессимист. Учитель читает рассказ Геннадия Цыферова “Спор”.
Ослик и медвежонок всегда спорили. Это потому, что один говорил: “Всё уходит”. А другой: “Всё приходит”.
Просыпался утром медведь и радовался:
– Смотри, пришло утро.
– Ну да, – плакал ослик. – Ведь ушла ночь.
И днём было так же. Опять медведь кричал:
– День явился!
И снова плакал ослик:
– Ну да, ведь ушло утро.
А однажды было вот что. К ним в гости пришёл слон.
– Смотри, смотри! – заорал Мишка. – К нам пришёл слон.
– Ну да, заплакал ослик. – Ведь он ушёл из дома”.
Учитель. Как вы думаете, какие черты характера у медведя, а какие – у ослика ?
Учитель. Ослик не верит ни во что хорошее, и потому его можно назвать ПЕССИМИСТОМ.
Учитель. Медведь верит в добро, просыпается с улыбкой. Его можно назвать ОПТИМИСТОМ.
2. От чего зависит характер человека.
Учитель. А теперь как вы думаете, когда человек рождается, у него уже есть характер?
Ученики. Нет характера.
Учитель. Почему? От чего зависит: как вырастет ребёнок?
Подвести детей к тому, что формирование характера зависит от воспитания.
Показ отрывка из В. Одоевского “Мороз Иванович”.
– Распределите в два столбика черты характера Ленивицы и Рукодельницы.
Вежливая, завистливая, трудолюбивая, скромная, послушная, строптивая, добрая, ленивая, терпеливая, высокомерная, грубая.
Учитель. Ребята, а кто хочет быть похож на Ленивицу, а кто – на Рукодельницу? Как воспитывали этих девочек? Как вы думаете, какие вырастут Ленивица и Рукодельница?
3. Наши положительные и отрицательные черты характера.
Учитель. Давайте разберёмся, какие черты характера проявляются у вас. Напишите ваши “положительные” и “отрицательные” черты характера.
По желанию дети могут прочитать эти черты характера.
V. Итог занятия
– Что такое характер? От чего зависит характер?
– Кто такие оптимисты и пессимисты?
– Что ещё интересного для себя вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....