Беседа "Что такое характер?"
классный час по теме

Анцупова Анжелика Юрьевна

Беседа разработана для учащихся начальной школы.  Ребята знакомятся с понятием "характер" и "темперамент",  создают образные представления о понятиях "черты характера",учатся умению контролировать своё настроение, находить способы его коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_harakter.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа : «Что такое характер?»

Анцупова Анжелика Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ Ставровская средняя

общеобразовательная школа

Оборудование: картинки сказочных героев Баба-Яга, Золушка, Буратино Волк, Лисичка, Буратино, Незнайка; отрывок из сказки «Морозко», толковый словарь.

  1. познакомить учащихся с понятием “характер”;
  2. создать образные представления о понятиях “черты характера”;
  3. соотношение характера с темпераментом;
  4. умение контролировать настроение, находить и усваивать способы его коррекции.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний и постановка проблемы                                                                                             Беседа с учениками.

– Все люди на свете одинаковые?
– Почему они разные?
– Встречалось ли вам когда-нибудь слово “характер”?
– Что вы хотите сказать, употребляя слово “характер”?

III. Открытие нового знания

Учитель: Помогите Незнайке определить, какие черты характера принадлежат этим героям.

Показ портретов разных сказочных героев и их характеристика.

– Какие они? (Баба-Яга, Золушка, Буратино Волк, Лисичка, Буратино)

Ученики. Значит, мы используем слово “характер”, когда хотим сказать о человеке, какой он?

Учитель. А какие сказочные герои вам нравятся? Почему?

Учитель. Если характер нам нравится, что мы говорим о нём?

Ученики. Весёлый, честный, смелый, добрый, общительный, отзывчивый.

Учитель. Мы называем положительные черты. А если нам не нравится. Что мы говорим о нём?

Ученики. Злой, грубый, врун, хвастливый.

Учитель. Мы назвали его отрицательные черты. А теперь подумайте, как можно определить, что же такое характер?                                                                                                                                                       – А где мы можем найти точное определение слова “характер”?

Ученики. Мы можем найти в словаре.

Характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.

IV. Расширение полученных знаний

1. Оптимист и пессимист. Учитель читает рассказ Геннадия Цыферова “Спор”.

Ослик и медвежонок всегда спорили. Это потому, что один говорил: “Всё уходит”. А другой: “Всё приходит”.
Просыпался утром медведь и радовался:
– Смотри, пришло утро.
– Ну да, – плакал ослик. – Ведь ушла ночь.
И днём было так же. Опять медведь кричал:
– День явился!
И снова плакал ослик:
– Ну да, ведь ушло утро.
А однажды было вот что. К ним в гости пришёл слон.
– Смотри, смотри! – заорал Мишка. – К нам пришёл слон.
– Ну да, заплакал ослик. – Ведь он ушёл из дома”.

Учитель. Как вы думаете, какие черты характера у медведя, а какие – у ослика ?

Учитель. Ослик не верит ни во что хорошее, и потому его можно назвать ПЕССИМИСТОМ.

Учитель. Медведь верит в добро, просыпается с улыбкой. Его можно назвать ОПТИМИСТОМ.

2. От чего зависит характер человека.

Учитель. А теперь как вы думаете, когда человек рождается, у него уже есть характер?

Ученики. Нет характера.

Учитель. Почему? От чего зависит: как вырастет ребёнок?

Подвести детей к тому, что формирование характера зависит от воспитания.
Показ отрывка из В. Одоевского “Мороз Иванович”.

– Распределите в два столбика черты характера Ленивицы и Рукодельницы.

Вежливая, завистливая, трудолюбивая, скромная, послушная, строптивая, добрая, ленивая, терпеливая, высокомерная, грубая.

Учитель. Ребята, а кто хочет быть похож на Ленивицу, а кто – на Рукодельницу? Как воспитывали этих девочек? Как вы думаете, какие вырастут Ленивица и Рукодельница?

3. Наши положительные и отрицательные черты характера.

Учитель. Давайте разберёмся, какие черты характера проявляются у вас. Напишите ваши “положительные” и “отрицательные” черты характера.

По желанию дети могут прочитать эти черты характера.

V. Итог занятия

– Что такое характер? От чего зависит характер?
– Кто такие оптимисты и пессимисты?
– Что ещё интересного для себя вы узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....