Антинаркотический урок "Курить или не курить? Выбирать тебе!"
методическая разработка по теме

Невеницына Елена Викторовна

Внеклассное мероприятие для подростков антиникотиновой тематики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antinarkoticheskiy_urok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Лосненская средняя общеобразовательная школа

"Курить или не курить?

Выбирать тебе!"

Учитель - Невеницына Елена Викторовна

Форма - внеклассное мероприятие

Целевая аудитория - ученики 5-9 классов

Цели:

- расширять знания подростков о вреде курения;

- воспитывать антиникотиновые установки;

- формировать способность к позитивному выбору в трудной жизненной ситуации.

Оборудование:

1) плакаты : "Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации" Оноре де Бальзак, "Зависимый человек - раб своей зависимости";

2) маски медведя, дятла, лисы, кисет, курительная трубка;

3) зрительный ряд на антиникотиновую тематику (Приложение 1)

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

(сценка)

Медведь: Решил мужик бросить курить. Закинул в лесу в кусты трубку, ки-

                 сет с табаком и самодельную зажигалку. Я – медведь – их нашел.

                 С того все и началось.

Ведущий: Стал медведь трубку курить. И так к ней привык, что когда весь                

                  табак  в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать

                  и трубку им набивать, обо всем медведь забыл – набьет трубку,

                  закурит, да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь

                  прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала

                  лиса медведя, так и ахнула.

Лиса:        Миша! Друг мой! Ты ли это?!

                  Мы не  виделись все лето.

                  Как ты бедный похудел.

                  Будто целый год не ел.

                  Что с тобою, ты больной?

Медведь:   Сам не знаю, что со мной!

                   Нездоровится мне что-то!

                   Лезет шерсть в костях ломота.

                   Ничего почти не ем –

                   Аппетита нет совсем!

                   Стал я раньше спать ложиться,

                   Да не сплю, никак не спится.

                   Кашель душит по утрам,

                   Дурнота по вечерам.

                   Колет сердце, в лапах дрожь.

Лиса:         Что ж ты к дятлу не пойдешь?

                   Он у нас такая птица:

                   Сразу скажет, что к чему.

                   Не ленись, сходи к нему.

Ведущий:   Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на

                    зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:

Медведь:    Дятел, дятел, старый друг!

                    Ты спустись на нижний сук.

Дятел:        Ба! Топтыгину привет!

                    Ты здоров ли?

Медведь:    Видно, нет.

                    Нездоровится мне что-то:

                    Лезет шерсть, в костях ломота.

                    Ничего почти не ем –

                    Аппетит пропал совсем!

                    Начал раньше спать ложиться;

                    Да не сплю, никак не спится.

                    Душит кашель по утрам,

                    Дурнота по вечерам.

                    Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел:        Верно, куришь или пьешь?

           

Медведь:    Да, курю, откуда знаешь?

Дятел:        Больно дымом ты воняешь.

                    Ну-ка сядь под этот сук,

                    Дай-ка спину: тук, тук, тук!

                    Да-с. Выстукивать не просто

                    Медведей такого роста.

                    Не дышать и не сопеть –

                    Ты больной, хоть и медведь.

                    Ну-с, мне все как будто ясно.

Медведь:    Не смертельно ли, опасно?

Дятел:        Накопилась в легких копоть –

                    От куренья вся беда.

                    Ты,  Топтыгин, хочешь топать?

                    Брось куренье навсегда!

Медведь:    Трубку? Бросить? Зажигалку?

                    И с сухим листом кисет?

                    Не смогу! Не брошу! Жалко!

Дятел:        Выполняй ты мой совет!

                    А не то в берлоге

                    Ты протянешь скоро ноги!

Ведущий:    Как вы думаете, почему  на предложение бросить курить медведь            ответил: «Не смогу! Не брошу! Жалко!»? ( Ответы)

Ведущий: Сегодня нам предстоит серьезный разговор о коварном враге      человечества – курении. На нашей встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве. Узнаем о том, как табак попал в Россию, какой вред здоровью приносит курение. Выясним, можно ли оградить себя от этой вредной привычки.

          Для начала обратимся к знатокам русского языка.

Филолог: Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет:

«Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово,

сатанинское зелье».

         «Табачник – торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали».

Ведущий: Историки, разъясните, пожалуйста, что имел в виду Владимир Иванович Даль.

Историк 1: Табак родом из Америки. 12 октября 1492 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гос-

тям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение «петум» - так они его называли.

Историк 2: После второго похода Колумба, семена табака были завезены в

Испанию, а оттуда во все уголки земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению,

с которой трудно совладать человеку.

Историк 3: В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через

Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жесткую борьбу с курильщиками:

уличая один раз в курении – 60 ударов палками по стопам; два раза – резали

носы, уши, ссылали в дальние города.

Ведущий: Теперь вам понятно, что имел в виду В.И. Даль в своем толковом словаре? А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации.

           Во времена Петра 1 считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успока-

ивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

           Слово медикам.

Медик 1: Что касается Петра 1. Славный царь простудился, заболел и из-за слабости прокуренных легких умер до срока.

Медик 2: Курение табака, а также применение его в качестве лекарства

( в виде настоек, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.

Ведущий: Добавлю, что в Англии по указанию Елизаветы 1 в 16 веке куриль-

щиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

           А теперь слово математикам.

Математик 1: Подсчитано, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год это 2,5 миллиона человек.

Математик 2: Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает

12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономическая цифра. Общая

масса окурков – 2,5 миллиона тонн.

Ведущий: Да, страшные цифры мы услышали от математиков.

          Почему говорят, что «капля никотина убивает лошадь», а люди курят, и их не убивает никотин? Слово биологам.

Биолог 1: Уточню. Одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до 500 кг каждая. А как же человек?

Биолог 2: В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но

если одновременно выкурить 100 сигарет – смертельный исход неизбежен.

Биолог 3: В нашей лаборатории проводился опыт с мышами. Поместили мышей в банки и периодически заполняли их дымом. У 90%  мышей развился рак.

Ведущий: Чем же тогда пагубна сигарета? Интересен химический состав.

Слово химикам.

Химик: В табачном дыме множество вредных веществ: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний-20, табачный деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают, лишь на 20% задерживают вредные вещества.

          А теперь слово медикам. Ведь именно они назвали курение

«чумой 20 века».

Медик 1: Курение или здоровье – выбирайте сами. Появился термин:

«болезни, связанные с курением». Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения придется определять медикам. Это может быть туберкулез или рак.

Медик 2: Бедные легкие. Это пористый орган. В течение года у курильщика в легких накапливается около одного килограмма табачного дегтя (рассматривается муляж легких)

Медик 3: В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель

заскрежетал о камень – это оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг

угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких.

Медик 4: Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга,

язвы, гангрены конечностей.

Медик 1: Когда кроликам стали втирать в уши экстракт, приготовленный из кусочков ткани легких заядлого курильщика, у них вскоре появились раковые изменения.

Медик 2: Видим пагубные изменения не только внутри. Бледность, тусклый взгляд, желтый цвет зубов, запах изо рта – все это выдает курильщика (предлагается понюхать смоченные водой окурки и рассказать об ощущениях).

Ведущий: Почему же  курят? Это так вредно! Почему пробуют в первый раз?

Анкетные данные показывают, что чаще всего подростки начинают курить

  1. за компанию;
  2. ради интереса;
  3. потому что  считают себя взрослыми;
  4. не могут отказать…

Плакат

"Зависимый человек – раб своей зависимости»

Плакат

 «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»

                                                                                (Оноре де Бальзак)

Ведущий: Кто из вас собственноручно откажется от свободы ради зависимости от курения? (Ответы) Как же противостоять натиску «друзей», предлагающих закурить?

Главное правило безопасности гласит:

  1. Опасность надо уметь предвидеть.
  2. При возможности – избегать.
  3. При необходимости – действовать.

          Чтобы предвидеть опасность, необходимо мысленно проигрывать опасные ситуации, с которыми вы можете столкнуться. Надо задуматься о том, что вам угрожает и заранее попытаться найти выход из опасной ситуации.

           Попытайтесь сделать это на конкретных примерах.

  1. Вы в компании. Друзья настойчиво предлагают попробовать покурить. Ваши действия?

  1. Друг предлагает выпить пиво, чтобы не быть «лохом». Ваши действия?

  1. Все ваши товарищи уже попробовали марихуану, говорят, что здорово.

Но вам известно, что это наркотик. Как отказать?

          Опасности необходимо по возможности избегать.

Иногда к опасным ситуациям приводит беспечность людей. Люди совершают поступок, зная о его последствиях, но думают, что все обойдется. По возможности избегайте поступков и действий, которые заведомо не можете контролировать.

          При необходимости нужно действовать.

Оказавшись в экстремальных условиях, действуйте решительно, используя весь запас своих знаний и навыков.

Ведущий: Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего знака. Такие знаки рисуют в круге, по краю идет красная полоска. А что нарисовать в круге и потом перечеркнуть красной линией, вы решайте сами. Подпишите свой знак. ( Подростки работают группами)

(Участникам предлагается просмотреть презентацию

«НИКОТИНОМАНИЯ»)

           Курить или не курить: решать вам. А я хочу напомнить: «Курить – себя губить!» Предлагаю вам примкнуть к движению «Территория без курения», вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.

               

  А тем, кто уже твердо решил, что он вполне может прожить без курения или отказаться от него, я предлагаю подписаться на плакате

«Я ПРОТИВ КУРЕНИЯ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы...

Буклет АНТИНАРКОТИЧЕСКИЙ

                                ...

день антинаркотической пропаганды

классный час с презентацией и творческо работой по теме антинаркотической пропаганды для школьников среднего звена...

Час общения по антинаркотическому воспитанию "Мы сильнее чёрных братьев". 4 класс.

Уважаемые коллеги! Мною разработана целая система часов общения по социальной адаптации учащихся младших классов и профилактике употребления наркотических средств на основе Программы Министерства...

Ты выбираешь друга. Друг выбирает тебя.

Классный час для учащихся начальных классов....

Антинаркотический проект " Мы выбираем жизнь"

. Номинация " Спортивный проект"  Цель : пропаганда здорового образа жизни...