Антинаркотический урок "Курить или не курить? Выбирать тебе!"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие для подростков антиникотиновой тематики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antinarkoticheskiy_urok.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Лосненская средняя общеобразовательная школа
"Курить или не курить?
Выбирать тебе!"
Учитель - Невеницына Елена Викторовна
Форма - внеклассное мероприятие
Целевая аудитория - ученики 5-9 классов
Цели:
- расширять знания подростков о вреде курения;
- воспитывать антиникотиновые установки;
- формировать способность к позитивному выбору в трудной жизненной ситуации.
Оборудование:
1) плакаты : "Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации" Оноре де Бальзак, "Зависимый человек - раб своей зависимости";
2) маски медведя, дятла, лисы, кисет, курительная трубка;
3) зрительный ряд на антиникотиновую тематику (Приложение 1)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(сценка)
Медведь: Решил мужик бросить курить. Закинул в лесу в кусты трубку, ки-
сет с табаком и самодельную зажигалку. Я – медведь – их нашел.
С того все и началось.
Ведущий: Стал медведь трубку курить. И так к ней привык, что когда весь
табак в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать
и трубку им набивать, обо всем медведь забыл – набьет трубку,
закурит, да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь
прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала
лиса медведя, так и ахнула.
Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Мы не виделись все лето.
Как ты бедный похудел.
Будто целый год не ел.
Что с тобою, ты больной?
Медведь: Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то!
Лезет шерсть в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам.
Колет сердце, в лапах дрожь.
Лиса: Что ж ты к дятлу не пойдешь?
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
Ведущий: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на
зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:
Медведь: Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук.
Дятел: Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно, нет.
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь…
Дятел: Верно, куришь или пьешь?
Медведь: Да, курю, откуда знаешь?
Дятел: Больно дымом ты воняешь.
Ну-ка сядь под этот сук,
Дай-ка спину: тук, тук, тук!
Да-с. Выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть –
Ты больной, хоть и медведь.
Ну-с, мне все как будто ясно.
Медведь: Не смертельно ли, опасно?
Дятел: Накопилась в легких копоть –
От куренья вся беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь: Трубку? Бросить? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел: Выполняй ты мой совет!
А не то в берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Ведущий: Как вы думаете, почему на предложение бросить курить медведь ответил: «Не смогу! Не брошу! Жалко!»? ( Ответы)
Ведущий: Сегодня нам предстоит серьезный разговор о коварном враге человечества – курении. На нашей встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве. Узнаем о том, как табак попал в Россию, какой вред здоровью приносит курение. Выясним, можно ли оградить себя от этой вредной привычки.
Для начала обратимся к знатокам русского языка.
Филолог: Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет:
«Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово,
сатанинское зелье».
«Табачник – торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали».
Ведущий: Историки, разъясните, пожалуйста, что имел в виду Владимир Иванович Даль.
Историк 1: Табак родом из Америки. 12 октября 1492 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гос-
тям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение «петум» - так они его называли.
Историк 2: После второго похода Колумба, семена табака были завезены в
Испанию, а оттуда во все уголки земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению,
с которой трудно совладать человеку.
Историк 3: В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через
Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жесткую борьбу с курильщиками:
уличая один раз в курении – 60 ударов палками по стопам; два раза – резали
носы, уши, ссылали в дальние города.
Ведущий: Теперь вам понятно, что имел в виду В.И. Даль в своем толковом словаре? А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации.
Во времена Петра 1 считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успока-
ивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.
Слово медикам.
Медик 1: Что касается Петра 1. Славный царь простудился, заболел и из-за слабости прокуренных легких умер до срока.
Медик 2: Курение табака, а также применение его в качестве лекарства
( в виде настоек, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.
Ведущий: Добавлю, что в Англии по указанию Елизаветы 1 в 16 веке куриль-
щиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.
А теперь слово математикам.
Математик 1: Подсчитано, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год это 2,5 миллиона человек.
Математик 2: Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает
12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономическая цифра. Общая
масса окурков – 2,5 миллиона тонн.
Ведущий: Да, страшные цифры мы услышали от математиков.
Почему говорят, что «капля никотина убивает лошадь», а люди курят, и их не убивает никотин? Слово биологам.
Биолог 1: Уточню. Одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до 500 кг каждая. А как же человек?
Биолог 2: В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но
если одновременно выкурить 100 сигарет – смертельный исход неизбежен.
Биолог 3: В нашей лаборатории проводился опыт с мышами. Поместили мышей в банки и периодически заполняли их дымом. У 90% мышей развился рак.
Ведущий: Чем же тогда пагубна сигарета? Интересен химический состав.
Слово химикам.
Химик: В табачном дыме множество вредных веществ: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний-20, табачный деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают, лишь на 20% задерживают вредные вещества.
А теперь слово медикам. Ведь именно они назвали курение
«чумой 20 века».
Медик 1: Курение или здоровье – выбирайте сами. Появился термин:
«болезни, связанные с курением». Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения придется определять медикам. Это может быть туберкулез или рак.
Медик 2: Бедные легкие. Это пористый орган. В течение года у курильщика в легких накапливается около одного килограмма табачного дегтя (рассматривается муляж легких)
Медик 3: В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель
заскрежетал о камень – это оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг
угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких.
Медик 4: Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга,
язвы, гангрены конечностей.
Медик 1: Когда кроликам стали втирать в уши экстракт, приготовленный из кусочков ткани легких заядлого курильщика, у них вскоре появились раковые изменения.
Медик 2: Видим пагубные изменения не только внутри. Бледность, тусклый взгляд, желтый цвет зубов, запах изо рта – все это выдает курильщика (предлагается понюхать смоченные водой окурки и рассказать об ощущениях).
Ведущий: Почему же курят? Это так вредно! Почему пробуют в первый раз?
Анкетные данные показывают, что чаще всего подростки начинают курить
- за компанию;
- ради интереса;
- потому что считают себя взрослыми;
- не могут отказать…
Плакат
"Зависимый человек – раб своей зависимости»
Плакат
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»
(Оноре де Бальзак)
Ведущий: Кто из вас собственноручно откажется от свободы ради зависимости от курения? (Ответы) Как же противостоять натиску «друзей», предлагающих закурить?
Главное правило безопасности гласит:
- Опасность надо уметь предвидеть.
- При возможности – избегать.
- При необходимости – действовать.
Чтобы предвидеть опасность, необходимо мысленно проигрывать опасные ситуации, с которыми вы можете столкнуться. Надо задуматься о том, что вам угрожает и заранее попытаться найти выход из опасной ситуации.
Попытайтесь сделать это на конкретных примерах.
- Вы в компании. Друзья настойчиво предлагают попробовать покурить. Ваши действия?
- Друг предлагает выпить пиво, чтобы не быть «лохом». Ваши действия?
- Все ваши товарищи уже попробовали марихуану, говорят, что здорово.
Но вам известно, что это наркотик. Как отказать?
Опасности необходимо по возможности избегать.
Иногда к опасным ситуациям приводит беспечность людей. Люди совершают поступок, зная о его последствиях, но думают, что все обойдется. По возможности избегайте поступков и действий, которые заведомо не можете контролировать.
При необходимости нужно действовать.
Оказавшись в экстремальных условиях, действуйте решительно, используя весь запас своих знаний и навыков.
Ведущий: Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего знака. Такие знаки рисуют в круге, по краю идет красная полоска. А что нарисовать в круге и потом перечеркнуть красной линией, вы решайте сами. Подпишите свой знак. ( Подростки работают группами)
(Участникам предлагается просмотреть презентацию
«НИКОТИНОМАНИЯ»)
Курить или не курить: решать вам. А я хочу напомнить: «Курить – себя губить!» Предлагаю вам примкнуть к движению «Территория без курения», вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.
А тем, кто уже твердо решил, что он вполне может прожить без курения или отказаться от него, я предлагаю подписаться на плакате
«Я ПРОТИВ КУРЕНИЯ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы
Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы...
день антинаркотической пропаганды
классный час с презентацией и творческо работой по теме антинаркотической пропаганды для школьников среднего звена...
Час общения по антинаркотическому воспитанию "Мы сильнее чёрных братьев". 4 класс.
Уважаемые коллеги! Мною разработана целая система часов общения по социальной адаптации учащихся младших классов и профилактике употребления наркотических средств на основе Программы Министерства...
Интернет- урок антинаркотической направленности "Имею право знать"
отчет об участии школы в интернет -уроке...
Ты выбираешь друга. Друг выбирает тебя.
Классный час для учащихся начальных классов....
Антинаркотический проект " Мы выбираем жизнь"
. Номинация " Спортивный проект" Цель : пропаганда здорового образа жизни...